Аренда автомобилей, прокат авто в компании Просто Прокат
 Логин
 Пароль
  Регистрация   Забыли пароль
Без водителя
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт и отдых Прочие
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт
и отдых
Прочие
Представительские Лимузины Микроавтобусы и автобусы Для свадеб и торжеств Ретро
Представи-
тельские
Лимузины Микроавтобусы
и автобусы
Для свадеб
и торжеств
Ретро

Спецпредложения

Mercedes E class w 212 всего за 3999 рублей в сутки!

30.11.2016
Компания CarsForRent запускает акцию на аренду автомобилей Mercedes E class W 212: при аренде и единовременной оплате договора, Вы получаете Mercedes E class W 212 всего за 3999 рублей при любом сроке аренды.

Все спецпредложения


Прокат авто / Статьи / Автобан. Сделано в Германии!

Автобан. Сделано в Германии!

18.03.2009, «Deutscherklub.ru»
фото: Stock.xchng
Решили попутешествовать по Германии на автомобиле? Тогда вам следует основательно подготовиться к этому! Именно на дорогах Германии можно почувствовать всю прелесть автопутешествий. Страна гордится своими автобанами; не менее ухоженны дороги местного значения, отличающиеся понятной разметкой и логичными развязками, проходящие через симпатичные городки, ведущие к старинным замкам и дворцам, к тематическим паркам и паркам развлечений. В стране более 50 так называемых «туристических дорог» (Touristenstrassen), проложенных по наиболее интересным районам. Среди них есть «Винная дорога», «Термальная дорога», «Дорога часовщиков», «Дорога аллей» и даже «Дорога спаржи»…

Дорожное хозяйство бывшей ГДР уже практически приведено в порядок, проложено много новых трасс.


Автобан: инструкция по применению

Правила дорожного движения в Германии незначительно отличаются от российских. Но здесь за официальными правилами стоит неписаная, но единственно принятая манера вождения.

Сначала немного полезной информации.

Автомобильные дороги в Германии носят название Autobahn (автобан). Автобан — скоростная автомагистраль/автострада. Предназначена для транспортных средств с высокой скоростью, имеет как минимум две полосы движения в каждую сторону и дополнительную полосу для непредвиденных случаев.

В Германии русских автолюбителей ожидают два наиприятнейших сюрприза: во-первых, все дороги в стране бесплатные, во-вторых, на автобанах нет ограничения скорости. Многополосные трассы с почти отполированным покрытием пересекают страну во всех направлениях. О малейших дефектах заранее сообщают дорожные знаки: трещины — Trassenschaden, выбоины — Spurinnen, но что это за трещины и что за выбоины!.. Единственная неприятность на автобане — это сужение дороги. Немцы постоянно ремонтируют свои дороги, поэтому три полосы автобана могут превратиться в две, причем достаточно узкие. Они ограничены временной желтой разметкой, и, как правило, такое сужение не охватывает больше чем 3—4 км. Обгон здесь не запрещен, но если вы будете обгонять трейлер или автобус, расстояние до разделительного бордюра составит несколько десятков сантиметров, что при скорости 90—100 км/ч довольно рискованно. Так что лучше потерпеть до конца сужения.

Номера автобанов и вся информация по ним указываются на голубых щитах, номера дорог местного значения — на желтых. В квадратиках соответствующего цвета они указаны и на картах. Маленькие голубые или желтые таблички со стрелкой и надписью типа U 22 (Umleitung) обозначают объезд. Дорожных развязок с клумбой посередине, вокруг которой можно кружить, пока не разберешься, куда же ехать, к сожалению, нет, хотя разговоры об их устройстве уже ведутся. Поэтому, пропустив свой съезд (Ausfahrt), остается только ждать следующего. Хотя пропустить его трудно. Все съезды, так же как и развязки, пронумерованы. О съезде начинают предупреждать задолго до самого ответвления, а за 300, 200 и 100 м до него стоят таблички, соответственно, с тремя, двумя и одной косой полосой. Вообще на разметки, стрелки, указатели, щиты денег немцы не жалеют, поэтому ориентироваться и в городе, и за его пределами довольно просто.

На некоторых участках автобанов дорожное полотно имеет по правому краю выступы, служащие своеобразным будильником. Когда водитель засыпает и начинает съезжать на обочину, слышится громкий звук.

Съезд с автобана обозначен дорожным указателем Ausfahrt. Съезды иногда бывают резковаты, что небезопасно, — видимо, это сказывается историческая, еще фюреровская, планировка дорог. Но знаки стоят везде, и если вы на них обращаете внимание, проблем нет.

Бензозаправочные станции носят название Tankstellen. Стоянки для отдыха на автобане имеют надпись Raststatten. Надпись Gesperrt означает, что движение перекрыто. Umleitung — объезд. Автостоянки и заправочные станции работают круглые сутки.

Ограничения по скорости движения на скоростных магистралях-автобанах нет, есть лишь рекомендация — 130 км/ч. На отдельных участках скорость может также регламентироваться дорожными знаками. Германия — единственная страна Европы, где нет ограничений скорости на автострадах. Основная масса при хорошей погоде едет со скоростью 140—150 км/ч, некоторые разгоняются до 200 км/ч и выше. Многие немцы ездят очень быстро. Культура езды очень высокая, иначе трудно было бы придерживаться таких скоростей на автобанах — при скорости 190 км/час каждая нестандартная ситуация может оказаться фатальной. Поэтому все осторожны, уступают друг другу, нет излишнего лихачества.

На автобанах (скоростных шоссе) запрещено останавливаться (исключение — внезапное ухудшение здоровья или поломка автомобиля), но в любом случае дорожные полицейские могут провести расследование. Если на дороге у вас что-то случилось, немедленно звоните по телефону 110. Для экстренных вызовов на всех крупных магистралях установлены специальные дорожные телефоны, которые предназначены для вызова помощи. Встречаются они через каждые 2 км дороги.

Пробки случаются, конечно, особенно в часы пик и в начале/конце выходных, но они вполне терпимы по времени. Движение строго упорядочено: разметка дорог хорошо продумана, почти все перекрестки оснащены светофорами, так что даже начинающему водителю ездить сравнительно несложно, несмотря на интенсивное временами движение. В городах часто есть скоростные магистрали, пронизывающие заселенные районы насквозь по подземным тоннелям, что позволяет быстро попасть из одного конца города в другой. Автобаны, проходящие через города, называют Stadtautobahnen.

На обычных автомобильных дорогах (за городом) — Bundesstrasse, — то есть там, где есть только одна полоса в каждом направлении, ограничение скорости составляет 100 км/ч; покрытие тоже неплохое, разметка отличная.

В городе скорость не должна превышать 50 км/ч. В городах, действительно, принято ездить медленно: максимум — это 50 км/час. Ближе к центру скорость падает до 30 км/час. Почему — вы поймете сразу, как только попадете на булыжную мостовую узких улочек. Платы за проезд по дорогам нет, в отличии от Франции и Австрии. Пробки, хоть и случаются (в часы пик, в начале/конце выходных), терпимы по времени. Движение строго упорядочено: разметка дорог хорошо продумана, почти все перекрестки оснащены светофорами, так что даже начинающему водителю ездить сравнительно несложно, несмотря на интенсивное временами движение.

Водитель и пассажиры на передних и задних сиденьях должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В случае нарушения этого правила штраф платит тот, кто не пристегнулся.

Законы о содержании алкоголя в крови в Германии не столь жесткие, как в России. Если вы перед поездкой выпьете кружку пива или бокал вина, немецкий «гаишник» вам и слова худого не скажет. Норма, определяющая допустимое количество алкоголя в крови водителя, равна 0,5 промилле. Но тут нужно быть осторожным: один и тот же объем алкоголя у разных людей вызывает разную реакцию. Выпив бутылку пива, человек не может знать, сколько у него получилось — 0,2, 0,5 или 0,7 промилле. По словам врачей, для кого-то 0,3 промилле — это 100 граммов водки, а для кого-то — только 2 глотка пива, или стакан кефира, или принятая перед выездом доза лекарства, содержащего алкоголь.

В Германии бензин делится не по октановому числу, а по принятым маркам: Bensin, Super и Super Plus. По российским меркам это 92-й, 95-й и 98-й соответственно. Впрочем, если вы сомневаетесь, взгляните на небольшие наклейки около названий марки бензина: ROZ 95, ROZ 98 и так далее. Из них ясно, какое именно октановое число у этой конкретной марки. Надпись Bleifrei означает «без свинца». Кроме обычного дизеля существует еще так называемый биодизель, добываемый из рапса. Стоимость бензина — около 1,10 евро/л (95-го и 98-го).

Как во всех европейских странах, в Германии вы сначала заправляете машину, а уж затем расплачиваетесь. Оплата производится в магазине, одинаково охотно принимаются наличные деньги и кредитные карты.

В Германии почти нет автоматических бензоколонок, что бывает неудобно, если заправка уже закрыта, а бензин на исходе. Поэтому здесь не штрафуют тех, кто заправляет автомобиль из заранее припасенной канистры.

На заправке можно бесплатно и самостоятельно померять давление в шинах и помыть стекла. Все необходимое для этого находиться под табличкой Luft/ Wasser. Считается, что вы запарковались, если машина стоит более 3 минут. Разрешается недолгая стоянка на месте, предназначенном для парковки инвалидов, которое должно быть освобождено по первому требованию. Если же вы побежали в магазин и там задержались, то вам грозит штраф в 35 евро.

В Германии совсем иное, чем в России, отношение к пешеходам. Где бы вы ни ехали, как бы ни торопились, увидев пешехода — тормозите. Иначе не оберетесь хлопот. Свои права на уважение здешнее пешее население отстаивает ревностно и последовательно. Даже на светофорах не рекомендуется заезжать за стоп-линию. Нарушили — обязательно найдется человек, который не поленится подойти вплотную к машине и со всего размаха двинуть кулаком по вашему капоту.

А что со знаками? Дремучий лес дорожных знаков…


На немецких дорогах «растет» целый лес дорожных знаков. Ни одна другая страна в мире так подробно не расписывает правила поведения на дороге. Львиная доля знаков имеет уточняющий характер: вам подробно рассказывают, куда можно повернуть, где разрешено развернуться, как двигаться по полосам. Плюс к этому — на трассе с завидной регулярностью стоят указатели расстояний до разных населенных пунктов. В городах на каждом перекрестке возвышаются таблички с названиями улиц и номерами домов. Самый бестолковый водитель все равно не заблудится. Теперь вы прекрасно понимаете, почему нормального немца охватывает чувство паники, а иногда и ужаса, когда он оказывается у нас в гостях.

В Германии сложно привыкнуть к дорожным знакам. Они имеют другой контекст, чем принято у нас. Скажем, если висит щит, ограничивающий скорость до 120 км в час, то это означает, что нельзя ее превысить, но также нельзя двигаться и с более низкой скоростью. Наш «водила» понял бы так: поеду на скорости в 30 или 50 км/ч, но не буду нарушать, хотя по немецким нормам он уже нарушил. Дело в том, что он создаст сложности для следующих за ним машин. В итоге из-за такого осторожного шофера может образоваться пробка (по-немецки Stau — «штау»).

Еще одним необычным для российских дорог знаков является знак с нарисованной снежинкой. В Германии в редкие снежные дни он требует от водителей предельной внимательности.

Желтые полосы на проезжей части — вовсе не «стоянка-остановка запрещены». Так немцы указывают направление движения по полосам в тех случаях, когда стационарная белая разметка не может правильно организовать транспортный поток (например, из-за проведения ремонтных работ). Эта желтая разметка представляет собой ленту-липучку. После окончания работ ее легко сдирают с асфальта.

В городах Германии можно столкнуться с «мстительным светофором». Не удивляйтесь, в Германии такие устройства имеются. Их цель — наказать и в то же время поставить на место зарвавшегося водителя. Функционирует светофор вполне просто: если водитель превысил на данном участке положенную скорость, то устройство моментально это определяет и тотчас переключается на красный свет, тем самым заставляя лихача остановиться. Затем «мстительный светофор» долго не дает добро нарушителю, в то время как другие автомобили на перекрестке спокойно совершают маневры. Лишь через утомительно долгое время загорается долгожданный «глазок», как бы прощая виновника и намекая: мол, куда бы ты ни торопился — не нарушай правила! Безопасность — прежде всего.

Есть и светофоры другого типа — наши соотечественники называют их «стукачами». Эти устройства регистрируют нарушителей и сообщают в полицию о факте превышения скорости. Водителю трудно отвертеться, так как прибор автоматически фотографирует номер машины и лицо водителя, а также фиксирует скорость, которую вычисляет радар. Но бывает и так, что водители выбрасывают пришедшие по почте квитки и не оплачивают штраф. Если нарушение незначительно, то в полиции просто махнут рукой, ибо есть дела и поважнее, но в четвертый раз нарушителю может прийти повестка в суд. А там с него стянут положенный штраф и судебные издержки.

В Германии, как и в России, существует проблема с парковкой


Можно даже сказать, что самое страшное в Германии для автомобилиста — это парковка, особенно в центре больших городов. Так что если у вас нет опыта в маневрировании или не особенно много денег, оставляйте машину где-нибудь на окраине. Это будет поистине «парковка забесплатно». Бесплатной считается стоянка по ночам и по воскресеньям. Во всех остальных случаях приготовьтесь выложить определенную сумму денег в зависимости от города, местоположения стоянки и времени суток.

Существует две разновидности платных стоянок. Первая — с пропускной системой. Здесь у въезда стоит шлагбаум и автомат с талончиками, а оплата происходит перед самым отъездом. Вторая — наземные стоянки по краю проезжей части — предполагает оплату вперед. Сложность заключается в том, что часто автомат не так-то просто разглядеть: обычно он прячется в самом конце улицы. За редким исключением, оплачивать стоянку можно только монетками. В обмен на них вы получаете талон, который надо оставить на переднем стекле автомобиля, так чтобы его без труда мог увидеть инспектор.

Сэкономить на парковке можно, пользуясь стоянками при крупных универмагах. Как правило, при покупке товара на определенную сумму вы получаете скидку. Только не забудьте предъявить в кассе карточку со стоянки: на ней проткнут дырочку или поставят какую-то другую отметку, которую поймет парковочный автомат.

Авария (Verkehrsunfall — VKU, VU) — это распространенное явление на дорогах ФРГ. Но если вы столкнетесь с этим, то наверняка удивитесь, поскольку авариями занимается не немецкая ГАИ, а страховщики. Полиция, конечно, участвует в процессе расследования, но только косвенно. То есть полицейские прибывают на место происшествия, фиксируют события, передают участникам аварии протоколы, а расследование проводят страховые компании. Именно они выясняют, кто виноват и кто кому должен выплатить страховку. Поэтому водители всегда берут с собой фотоаппарат, чтобы снять на пленку ситуацию после столкновения. Это важно для оценки степени виновности участников аварии и определения размера ущерба, а исходя из этого — суммы страховки.

Да, страховка в Германии обязательна для всех. Если совершена авария и виноват в этом не ты, но у тебя нет страховки, то виновным признают именно тебя. Так что нечего ездить без страхового полиса.

Читателю будет интересно узнать, что в Германии нужно сдавать экзамены и на управление велосипедом, поскольку велосипедист является активным участником дорожного движения. В некоторых городах на велосипедах устанавливают номера, как у автомашин. Так что если нарушишь, отвечать будешь по всей строгости закона.

Прокат автомобиля


Для того чтобы взять напрокат автомобиль, необходимо иметь водительские права страны проживания международного образца (либо национальное удостоверение, сопровождаемое переводом на английский язык), 1 год практики вождения, возраст не менее 21 года, кредитную карту. Вас могут попросить предъявить также паспорт.

Автомобили дорогих марок («Мерседес», «Порше») большинство прокатчиков в Германии доверяют лицам не моложе 25 лет, имеющим водительский стаж не менее 3 лет. Условия и стоимость проката в разных фирмах различаются. В крупных известных компаниях цены, как правило, выше, но условия и сервис лучше.

Заказать машину можно заранее, еще до отъезда в Германию. В крупных городах России работают офисы известных международных компаний по прокату автомобилей.

В подтверждение того, что заказ принят фирмой к исполнению, вам сообщат номер брони. Оплата производится на месте при получении автомобиля. Штрафных санкций за отказ от брони не предусматривается. Марка автомобиля внутри заказанного класса, так же как и тип двигателя (бензиновый, дизельный), не гарантируется.

Не забудьте выяснить адреса офисов в Германии, где вы можете взять заказанную машину. Для удобства клиентов большинство компаний по прокату автомобилей имеют свои стойки прямо в аэропортах, на вокзалах, на паромных причалах; в этом случае вы получите машину сразу по прибытии в страну. За такой сервис взимается плата в размере не менее 15% от суточной стоимости проката. На этих же условиях машина может быть подана в другое указанное вами место.

Суточная стоимость проката автомобиля может составлять от 25 до 200 евро в зависимости от его класса (в пределах одного класса машина с автоматической коробкой передач и кондиционером стоит дороже) и срока аренды (чем он длительнее, тем большую скидку вы получите). В некоторых компаниях существует особый тариф за пользование автомобилем в выходные дни (weekend tariff), который действует с 12.00 пятницы до 12.00 понедельника. Он примерно на 40% ниже обычного тарифа.

В договоре, который вы заключаете с фирмой по прокату, указывается время возврата машины и место, где вы ее оставите. По вашему выбору это может быть офис компании, отель (ключ от машины надо будет сдать администратору отеля), аэропорт (в паркингах аэропортов установлены специальные ящики для таких случаев) или другое место. Обязательно обратите внимание, какие штрафные санкции предполагаются, если вы опоздаете сдать машину. Выясните, по какому телефону звонить в случае ее поломки. У крупных фирм по прокату имеются собственные ремонтные службы, связь с которыми осуществляется бесплатно. Если вы воспользовались услугами других ремонтных мастерских, вам компенсируют стоимость ремонта (при наличии квитанций). Если поломка серьезная, машину заменят на другую.

При выдаче автомобиля на вашей карте блокируется сумма залога — 400—800 евро. Вам предложат расписаться, причем сумма оплаты будет проставлена только после возврата машины. Таким образом фирма страхуется на случай непредвиденных расходов (задержка возврата машины, возврат с неполным баком бензина и т. д.).

Автомобиль предоставляется вам с полным баком бензина, вернуть его надо заправленным. Стоимость топлива не включается в плату за прокат. Если вы не успели заправить машину перед сдачей, с вас будет удержана стоимость топлива и так называемый дозаправочный тариф.

В цену аренды автомобиля, как правило, включаются нелимитированный пробег и страховка от аварии. Если вы имеете Green Card, от страховки можно отказаться. Повреждения стекол автомобиля, фар, зеркал, картера двигателя, покрышек, не связанные с ДТП, должны быть оплачены арендатором.

Прежде чем взять машину, убедитесь, что на ней нет внешних повреждений, масла и воды достаточно. Да, и не ищите в багажнике «запаску» — ее никогда не бывает в арендованной машине. Прокол колеса на дорогах Германии, как и всей Европы, является наиболее экзотической из всех возможных поломок. Однако если он произошел, придется вызвать техпомощь.

На случай поломки автомобиля или аварии на автобанах через каждые 2 км установлены оранжевые столбы с телефонными аппаратами (die Notrufsaule), по которым можно бесплатно вызвать ремонтную службу, службу спасения или полицию (все номера указаны на специальной табличке). Маленькие стрелки на светоотражательных или оградительных столбиках показывают направление до ближайшего телефона.

Поднимите откидную крышку аппарата и ждите, пока не отзовется дорожная служба (die Autobahnmeisterei). Желательно сообщить диспетчеру, что произошло, чтобы он знал, какой вид помощи вам нужен. Автомобиль следует по возможности оттащить на запасную полосу, а самим отойти за оградительную планку и ждать появления аварийной службы (der Pannendienst) и/или буксира (der Abschleppdienst).

Gute Reise — счастливого пути!



По материалам: Deutscherklub.ru и Goor.ru.

Материал просмотрен 8115 раз.

Autorenter.ru
Нажмите «Мне нравится», чтобы
присоединиться к Autorenter.ru
в социальной сети Facebook

Наверх