Аренда автомобилей, прокат авто в компании TIScar
 Логин
 Пароль
  Регистрация   Забыли пароль
Без водителя
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт и отдых Прочие
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт
и отдых
Прочие
Представительские Лимузины Микроавтобусы и автобусы Для свадеб и торжеств Ретро
Представи-
тельские
Лимузины Микроавтобусы
и автобусы
Для свадеб
и торжеств
Ретро

Спецпредложения

Mercedes E class w 212 всего за 3999 рублей в сутки!

30.11.2016
Компания CarsForRent запускает акцию на аренду автомобилей Mercedes E class W 212: при аренде и единовременной оплате договора, Вы получаете Mercedes E class W 212 всего за 3999 рублей при любом сроке аренды.

Все спецпредложения


Прокат авто / Статьи / «Чехия — это EC!»

«Чехия — это EC!»

23.04.2009, Илья Кириллов, Autorenter

Как дешево арендовать машину в Праге

Засада. В рентовке, куда мы обычно обращаемся, когда прилетаем в Прагу, свободных машин не оказалось. Хозяева, пожилая чешская пара, были очень расстроены этим обстоятельством и дико извинялись. Мы давно арендуем у них авто, и у нас с ними сложились неформальные отношения. По осени мы привозим им яблоки из нашего сада в маленькой деревушке неподалеку от Праги, а они назначают нам какие-то смехотворные цены за аренду — типа 350 крон в день (1 доллар по нынешнему курсу — примерно 20 крон).

Да и вообще арендовать у них машину выгодно: они не берут залог, как это принято (на тот случай, если мы раздолбаем авто по собственной вине или его угонят), не требуют деньги за мойку (а если вы внутри «голубей кормили» — еще и за химчистку салона). Нет ни ограничений на километраж, ни такого бреда, как дополнительные 40—50 крон в день за автомагнитолу.

Плюс все автомобили у стариков хоть и в безупречном техническом состоянии, но уже не первой свежести, поэтому лишняя царапина хозяев не напрягает. Помню, их не шибко огорчило, когда какой-то умелый чех промял нам дверь на парковке у супермаркета и уехал. Не были они расстроены и тогда, когда я приехал к ним сдавать машину с оторванным номером и торчавшими из переднего бампера заячьими ушами: глупое животное, выбежав на трассу на свет фар, не оставило шансов ни себе, ни мне. Скромный русский парень, работающий у стариков в автомастерской, все быстро поправил (кроме, понятно, самого зайца).

Но на этот раз машин у них не было. Неудивительно: рентовка маленькая (сколько там машин — две, три? — не знаю), а спохватился я поздно, аккурат накануне вылета в Чехию.
Впрочем, эта неудача меня не обескуражила: в Праге есть прокатные конторы на любой вкус — сетевые международные, чешские, русские. Есть в этом бизнесе и украинцы. Раньше отличную рентовку в самом центре держали арабы — она была дополнением к пункту обмена валюты. Арабские обменники в Праге славятся выгодным курсом. Цены на прокат автомобилей в Европе тоже были выгодные. Только несколько лет назад в один из разов, когда мы взяли там машину, мой приятель-американец, будучи весьма нетрезвым, поехал ночью развозить на ней после вечеринки наших общих друзей, сел на бордюр и пробил коробку передач. В итоге утром, проспавшись, мы обнаружили, что в горку машина едет только задом. Поскольку мозг с перепоя работал не очень четко, позвонить в рентовку и вызвать эвакуатор никому из нас в голову не пришло и мы поехали через весь город менять сломанное авто по горам, по долам на задней передаче. За ремонт с нас взяли тогда всего 40 долларов, только, видимо, это стало последней каплей — рентовка закрылась.

В общем, я сел в Интернет и решил быстро найти подходящую контору. Идея позвонить в крупную сетевую компанию типа Budget или Hertz была отметена сразу, ибо я рассматриваю подобные варианты, только когда лечу в незнакомую страну. Конторы, которые держат наши соотечественники — в одиночку или с чешскими партнерами, — также были отметены ввиду традиционной для соотечественников чрезмерной алчности.

Мне нужна была бюджетная чешская рентовка и элементарная Škoda Fabia, простая, как консервная банка, и надежная. Я объездил на такой «шкодовке» (как называют Škoda чехи) всю Европу вдоль и поперек, доехал до Ла-Манша, и ни разу с ней не было никаких проблем, ни разу я не пожалел о потраченных на аренду деньгах (если вы не знаете, фамилию чешского инженера Эмиля Шкоды можно перевести на русский язык как «жалко», «вред» или «убыток»). Собственно, в чешскую деревню, где пластиковый гэдээровский Trabant — в порядке вещей, не зазорно было бы поехать и на предшественницах Fabia — Felicia и даже Favorit. Лишь бы машина была на ходу.
Правда, как показывает практика и анализ Интернета, таких старых моделей в рентовках почти не встретишь, пусть они и заявлены на сайтах. Или же стоят они столько, что имеет смысл заплатить чуть дороже и взять ту же Fabia.

Что еще я выяснил, полазив в Сети, так это то, что цен, которые назначали нам наши старики, не было нигде. Я залез на сайты чуть ли не всех рентовок (autopůjčovna), которые выдал мне популярный чешский поисковик seznam.cz. На многих из них были, кстати, иноязычные версии — чаще всего на английском, немецком и русском языках.

Цена на Fabia Klassic — в зависимости от комплектации — варьировалась в пределах 600—1 200 крон в день + НДС (19%). Понятно, что при требовавшемся мне сроке аренды — восемь дней — я получил бы существенные скидки, но до 350 крон никто не опустился бы. За 800—1 400 крон в сутки можно было взять Fabia Combi. Примерно за те же деньги — рестайлинговую Škoda Fabia II, за 900—2 200 — Škoda Octavia, за 1 300—2 100 — новую версию Оctavia, за 2 400—2 700 — представительскую Škoda Superb. В этих же пределах шли Volkswagen Passat и Opel Vectra. Нашел я также Chevrolet Spark, Citroen C3 и Renault Thalia — в районе 600, Opel Agila за 700, Opel Corsa за 700—950, Opel Astra за 1 300—1 900, Renault Megane за 850, Peugeot 207 за 950, Ford Mondeo за 1 200—2 200, Hyundai Sonata за 1 350. Можно было разориться на какой-нибудь Mercedes — 3 000—4 000. Повторюсь, ко всем этим ценам нужно прибавить 19%.

На чем можно было сэкономить? Во-первых, арендовать машину с лимитом пробега (обычно 100—200 км в день). Хотя кое-где этот лимит уже был заложен. Во-вторых, получить скидку за аренду через Интернет, которую предлагают некоторые фирмы. В третьих, воспользоваться многочисленными «антикризисными акциями» (впрочем, на поверку они часто оказываются профанацией или работают, если вы берете машину на долгий срок — например на месяц и больше) или совсем уж диковинными предложениями: «Вы из Великобритании, Ирландии, США, Канады либо Австралии? Или вы путешествуете авиалиниями low-cost? Просите дискаунт!». Только, увы, я не англичанин, не австралиец и в данном случае не пассажир EasyJet.

Как позже выяснилось, думал я не о том. Помимо нехватки времени, я не учел двух факторов. Во-первых, была пятница, причем вторая половина дня. А это время, когда чехи, национальная идея которых — «клидечек а погодичка» (наиболее близкий, как мне кажется, перевод — «тишина и нирвана», только с привычным для чешского уха уменьшительно-ласкательным суффиксом «к»), заканчивают рабочую неделю и садятся пить пиво, а не отвечать на «мыло» из Москвы. А во-вторых, в выходные услуга автопроката в Праге особенно востребована — пражане едут за город, к тому же здешние фирмы, как, впрочем, и везде, предлагают льготные условия аренды на уикенд: с середины дня (а то и с утра) в пятницу до утра понедельника. Да и подешевевший в Европе из-за падения цен на нефть бензин располагает к путешествиям.

Тем не менее я отправил мейлы в три фирмы. Одна из них, JS-CAR rent a car, привлекла меня низкой ценой, вторая — Vecar — тем, что достаточно крупная и раскрученная (а также имеет офис в пражском аэропорту), третья — Finecar — тем, что, как мне показалось по сайту, маленькая и «домашняя». Из двух последних немедленно пришел ответ от робота, что мой заказ принят и со мной обязательно свяжутся. Из первой мне оперативно ответил по электронной почте человек — на английском. Только цену он назначил не 4 890 крон (с доставкой машины в аэропорт), которые выдал калькулятор на сайте JS-CAR, а 6 600. «Что так много?» — спрашиваю: не люблю, когда меня пытаются развести, особенно когда это разводка «на три копейки». «Это с учетом assistant services!!!!» — отвечает с кучей восклицательных знаков. «Но у вас указано, что эти самые services — по желанию, они рекомендованы в ЕС, но не обязательны при аренде машины», — не унимаюсь я (не говоря уже о том, что везде assistant services если присутствуют, то включены в стоимость аренды). Через полчаса приходит еще один ответ, формальный: «К сожалению, запрошенной вами машины у нас нет. Спасибо за обращение в нашу компанию». И неформальная приписка: «Чехия — это ЕС!!!!». Отлично!

С тайной надеждой, что либо в Vecar, либо в Finecar машины будут, я полетел в Прагу, выписав на всякий случай телефоны еще нескольких контор с наиболее симпатичными условиями.

…Утром в субботу в аэропорту Ruzine меня встретил мой приятель Андрей, который, прожив в Праге безвылазно лет 15, в совершенстве говорит по-чешски. И это было моим спасением. Я проверил почту — из Finecar прислали письмо, что машин у них нет. Из Vecar — ни звука. Мы позвонили туда по указанному на сайте мобильному телефону. Человек, отозвавшийся на другом конце провода, сказал, что у него выходной (и, судя по его не совсем твердому голосу, это было правдой) и предложил набрать головной офис. Там долго не могли понять, о какой резервации по е-mail идет речь, а потом сообщили, что в любом случае все машины разобраны.

Мы уже решили было арендовать авто в одной из международных рентовок в аэропорту (пусть даже Smart ForTwo за 1 186 крон в сутки в Sixt — там самый дешевый), благо их там хватает, а потом, после выходных, сдать и взять где подешевле, но прежде сделали еще несколько звонков. И — о чудо! — нам повезло: машина нашлась в компании под названием RRC. Fabia Combi — 5 200 крон на восемь дней за все, без всяких моек, химчисток и ограничений по пробегу. Плюс 400 крон за доставку ее в аэропорт (забрать потом машину из аэропорта было обещано бесплатно), если это нужно. Мы сказали — нужно. Нам пообещали подогнать через полчаса. Через полчаса позвонили и взяли еще полчаса. И на этот раз не обманули.

Молодой и улыбчивый пан Янда, пригнавший нашу Fabia в аэропорт, был очень приветлив, но оказался несколько разочарован тем, что звонил ему Андрей, а машина должна быть оформлена на меня: в случае возникновения каких-то проблем ему было бы приятнее общаться с Андреем, чем со мной на моем корявом чешском (когда бываешь в стране наездами, раз в полгода, язык до ума довести трудно, особенно если ты ленив). Плюс ему понравилось, что у Андрея зеленый «паспорт» обладателя ПМЖ (таких, кстати, в Чехии уже давно не выдают — визу с ПМЖ вклеивают в заграничный паспорт иностранца). В общем, он взял у Андрея номер мобильного телефона и оформил договор аренды на него, а меня вписал туда водителем. Хотя, если разобраться, это все равно: когда вас останавливают полицейские, они просят у вас не договор, а свидетельство на регистрацию авто, права и, коли вы иностранец, паспорт: если у вас там стоит ПМЖ, водительские права в принципе должны быть чешскими.

Мы быстро оформили все формальности — пан Янда сфотографировал мои права и Андрееву зеленую книжицу, мы осмотрели машину, подписали стандартный договор, убедились, что бак залит бензином под завязку, отдали деньги за аренду и залог в размере 10 тысяч крон. Напрягли две вещи. Во-первых, 10 тысяч крон у меня не было (какой же идиот будет менять кроны в аэропорту по идиотскому курсу?!), и я предложил оставить залог в долларах. Пан Янда сказал, что предпочел бы евро (Чехия, как вы помните, это ЕС — со множеством восклицательных знаков), но раз так — пересчитал по какому-то внутреннему курсу и вместо 500 долларов получилось 650. Во-вторых, он не отметил в договоре, что на кузове множество мелких повреждений, поэтому в принципе залог в итоге мог остаться у него. Впрочем, обычно, если машина «бывалая», на мелкие отметины хозяева внимания не обращают — главное, чтобы вы основательно ее не убили.

Так или иначе, все формальности были утрясены меньше чем за 15 минут — то есть за парковку в аэропорту платить не пришлось, — и мы тронулись в свой путь, а пан Янда — в свой, на автобусе: общественный транспорт в Праге ходит очень четко, и аэропорт — не исключение.

Пробег у машины был немаленький — 126 тысяч км, что нормально для такого рода рентовок. Лишь однажды я брал в Праге машину с 800 км на счетчике (когда возвращал, там светилось уже 8 тысяч). Несмотря на это, наша Fabia была на хорошей резине и в отличном техническом состоянии, что для Чехии — правило, а не исключение (сколько себя помню, только один раз я по крайней необходимости взял напрокат в какой-то глухой деревне какую-то доисторическую Honda, у которой с трудом открывались двери и которая постоянно «закипала»). Единственно, расстраивал двигатель — 1,2, это ощущалось при езде в горку.

В остальном машина была фактически в максимальной комплектации, что для такой цены не совсем обычно: передние стеклоподъемники, кондиционер, магнитола с CD, центральный замок с сигнализацией, блокиратор на КПП (он, впрочем, стоит почти на любой сдающейся в аренду машине), бортовой компьютер, который, когда температура за окном опускалась ниже +3, начинал волноваться, сигнализируя об аномальных погодных условиях. Да и дорогу Fabia держала нормально при 160 км в час.

Что еще добавить — спустя 8 дней мы приехали в аэропорт аккурат к назначенному сроку, спустя 7 минут подъехал — по расписанию — автобус с паном Яндой. Он бегло осмотрел машину, убедился, что бак полон, пообещал, что к лету их прокат заговорит по-русски, уточнил, что ПМЖ или ВНЖ у них не требуют, пожал нам руки и уехал. Вся процедура сдачи машины заняла минуты три. Ведь Чехия — это ЕС!

В следующий раз мне предоставят в RRC скидку 5% — как постоянному клиенту. Впрочем, как я потом выяснил, изучив поподробнее сайт компании, мне и так почему-то сдали машину с дисконтом — по цене, по которой отдают с дневным лимитом 200 км пробега.

В заключение что-то вроде резюме — на что обратить внимание, когда вы берете авто в небольшом (по сравнению с Budget они все небольшие) чешском автопрокате.

В некоторых конторах вам не дадут машину, если вы моложе 21 года или ваш водительский стаж меньше года. У вас также могут потребовать (я не говорю, что потребуют обязательно):
— временный или постоянный вид на жительство в Чехии (ВНЖ или ПМЖ) — грубо говоря, прописку;
— контактный телефон в Чехии;
— залог наличными — в среднем от 5 до 20 тысяч крон (в зависимости от фирмы и марки автомобиля);
— плату за проезд сверх суточного лимита (обычно 2—4 кроны за км);
— плату за доставку авто, если вы не хотите забрать/сдать его непосредственно в офисе (200—600 крон в зависимости от расстояния в Праге);
— дополнительную плату, если вы забираете/возвращаете машину в нерабочие дни/часы (как правило, авторентовки в Чехии работают с понедельника по пятницу с 8.00—9.00 до 18.00—20.00, суббота и воскресенье — по заказу. Если вы видите пометку Non-Stop, то это может означать не «круглосуточно», как в России, а «без обеда»);
— плату за последующую мойку авто (около 250 крон) и/или чистку салона;
— отдельную плату за второго водителя (100—200 крон в день);
— отдельную оплату страховки при выезде за границу Чехии (что стало особенно актуальным после ее вступления в Шенген).

Некоторые компании допускают, что вы сдадите машину в другом городе или стране —
например, в Брно (дополнительно 2 300 крон), Братиславе (3 300—3 500), Мюнхене (4 600—4 900), Вене (4 800), Зальцбурге (4 900), Берлине (4 800—5 200), Будапеште (5 500—6 900), Франкфурте (8 100), Любляне (8 500), Женеве (11 000), Милане (11 000), Амстердаме (11 400), Брюсселе (11 800), Париже (13 500), Марселе (15 500).

В цену аренды включается стоимость марки для езды по автострадам в Чехии, а также КАСКО с ограниченной ответственностью за ущерб, нанесенный по собственной вине, и ОСАГО. В некоторых компаниях можно оформить полную страховку КАСКО (дополнительно 90—150 крон в день).

Если вы вернете автомобиль на час (реже на два) позже оговоренного времени, с вас возьмут плату как за дополнительные сутки. Во многих компаниях принимают карты международных платежных систем: Visa, AmEx, MasterCard, Diners Club.

Дополнительное оборудование вам могут предоставить бесплатно, а могут за деньги:
— детское сиденье — 60—100 крон в сутки;
— навигатор — от 100;
— бокс на крышу — 150—180;
— багажник для велосипеда/лыж — 60—100;
— цепи на колеса — 60—70.

Илья КИРИЛЛОВ

Полезные ссылки

Прокат автомобилей в чешcком поисковике seznam.cz

AUTOPŮJČOVNA ROŽNOVSKÁ — говорят на русском и украинском

FINECAR

ALIMEX

VECAR

RRC

Бесплатный call-центр по аренде авто — машина напрокат в Москве, прокат авто без лимита

Материал просмотрен 6086 раз.

Autorenter.ru
Нажмите «Мне нравится», чтобы
присоединиться к Autorenter.ru
в социальной сети Facebook

Наверх