Аренда автомобилей, прокат авто в компании TIScar
 Логин
 Пароль
  Регистрация   Забыли пароль
Без водителя
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт и отдых Прочие
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт
и отдых
Прочие
Представительские Лимузины Микроавтобусы и автобусы Для свадеб и торжеств Ретро
Представи-
тельские
Лимузины Микроавтобусы
и автобусы
Для свадеб
и торжеств
Ретро

Спецпредложения

Mercedes E class w 212 всего за 3999 рублей в сутки!

30.11.2016
Компания CarsForRent запускает акцию на аренду автомобилей Mercedes E class W 212: при аренде и единовременной оплате договора, Вы получаете Mercedes E class W 212 всего за 3999 рублей при любом сроке аренды.

Все спецпредложения


Прокат авто / Статьи / Сказочный Гоа

Сказочный Гоа

13.05.2009, «oGoa.ru»
фото: Stock.xchng
История туризма в Гоа началась в середине 70-х годов, когда в штат со всего мира стали стекаться представители «золотой» молодежи того времени, хиппи, влекомые колоритом индийской культуры и мягким местным климатом. Хотя туристами в современном понимании этого слова хиппи середины 70-х назвать сложно. Часто в Индию они отправлялись пешком из Европы через Иран, Афганистан, Пакистан, не имея ни денег, ни точных карт, пользуясь попутным транспортом, тратя на дорогу месяц и больше. Они собирались вместе, слушали музыку, танцевали, купались, принимали ЛСД, проникаясь безмятежным спокойствием диких пляжей. Путешествие в Гоа плавно перетекало в путешествие по всей Индии, затем по Юго-Восточной Азии, а затем следы «первооткрывателей 70-х» терялись в Австралии или в Гималаях. Некоторые из них оставались в Гоа жить, сооружая бунгало из пальмовых листьев и бамбука. Увлекаясь различными восточными культами, практикой йоги, они годами не покидали гостеприимных побережий. Некоторые хиппи, оставшиеся в Гоа, даже заслужили почетный духовный титул «баба», что значит «просвещенный», то есть человек, который через освоение различных духовных практик достиг высоких результатов в познании себя и мира.

Количество русских туристов в Гоа растет от сезона к сезону. Неудивительно: легенды о курорте передаются из уст в уста. Перед каждым из нас он предстает в индивидуальном обличье. Гоа многолик, как Шива, и бесконечен, как Сансара. Пляжи и пальмы, лингамы и католические святыни, байки и закаты, Европа и Азия.

Скутер или мопед — удобное средство передвижения на небольшие расстояния (с одного пляжа на другой, на базар и т. д.). Этот вид транспорта пользуется особой популярностью в Гоа.

ПДД в Гоа

Отсутствие водительских прав международного образца или даже водительского удостоверения, действующего на территории Российской Федерации, — совсем не проблема в Гоа. Максимум, чем это может грозить, — это бакшиш (штраф, чаевые), равный 50 рупиям. Движение транспорта на территории штата Гоа (как, впрочем, во всей Индии) левостороннее, что требует особой осторожности. Подача звуковых сигналов только приветствуется.

Для индийской дорожной полиции турист за рулем мотобайка — излюбленный нарушитель. У туриста нет либо международных прав, либо шлема, но зато есть деньги, чтобы платить высокие штрафы. Из таких историй туристы выпутываются кто как может: кто-то говорит, что везет в больницу умирающего друга, кто-то — что спешит в аэропорт, кто-то выворачивает пустые карманы: «Денег нет, отпустите, пожалуйста!». А кто-то просто игнорирует призыв полицейского, пытаясь объехать кордон на скорости по обочинам и оврагам. Для общения с дорожной полицией подходят различные варианты, но если все же ни один не прошел и полиция настаивает на штрафе, то здесь уместно поторговаться и сбить «цену» с 1 тыс. рупий до 100 — классическая схема в Индии.

В целом транспортное движение на улице весьма хаотично и суматошно. Складывается впечатление, что гоанским водителям законы не писаны, все подчиняется стихии. Так, к примеру, не редкость следующая картина: спешащие, машущие руками и кричащие индусы резко останавливаются с визгом тормозов, иногда сталкиваясь друг с другом. Все дело в том, что просто-напросто через дорогу вздумала не спеша переползти змея, которая является священным животным в Индии, и глаза водителей, полные священного ужаса, следят за каждым ее движением, потому что убить змею (или просто навредить ей) значит накликать на себя беду. И такая сцена может продолжаться около часа. Аналогичная ситуация по аналогичной причине складывается при появлении на проезжей части коровы.

Оформляя прокат скутеров, вы берете на себя также обязательство вернуть его в том же состоянии, в каком вам его передали. Обратите внимание на внешние повреждения скутера, когда его берете. Те повреждения, которые были до вас, вы оплачивать не должны, но те, что появились уже после вашего пользования скутером, нужно будет оплатить или исправить. Рекомендую не ставить хозяина в известность о повреждениях, а заехать в одну из многочисленных автомастерских и отремонтировать скутер перед возвратом. Это недорого. Если вы брали новый скутер (до 1 года) или хозяин недавно делал косметический ремонт в официальном сервисе, то, обнаружив свежее повреждение, он может потребовать оплатить (или сделать) ремонт в официальном сервисе. Расценки там более высокие — речь может идти о суммах в районе 100—200 долларов. Будьте бдительны: вымогание лишних денег с туристов за повреждения скутеров — одна из статей дохода недобросовестных хозяев. Были случаи, когда отказавшихся платить лишнее туристов за считанные часы до вылета шантажировали тем, что вызовут полицию для разбирательства и не пустят на самолет.

Имеет смысл брать скутер в том же месте, где вы снимаете жилье, обговорив заранее вашу ответственность за возможные проблемы (например, внешние повреждения, проблемы с ходовой частью, проблемы с полицией, которая может конфисковать байк, если нет прав и вы не платите на месте, и т. д.). Стоит брать скутеры с дополнительной защитой (дополнительные железки впереди и по бокам, которые защищают байк от большинства повреждений при падении).

Скутера сдаются в аренду под ваше честное слово. Пожалуйста, оправдайте доверие местных жителей!
  • Перед тем как брать напрокат скутер, проверяйте его при владельце. Указывайте на имеющиеся царапины, вмятины, плохо работающий стартер, лопнувший дерматин на сиденье — одним словом, на все, что впоследствии могут предъявить вам. Показывая на повреждения, не забудьте одновременно сбивать цену.
  • Не берите в аренду новый скутер — на нем оставленные вами царапины будут видны как на ладони, и платить за них вы будете вдвойне.
  • Старайтесь арендовать байк черного цвета: в случае если вы все же умудрились на нем улететь (что, собственно, неудивительно), его можно будет легко закрасить любой черной краской. Да и на станциях техобслуживания черная краска всегда стоит дешевле, чем подбор определенного колера.
  • Если вы оставили на байке заметную вмятину (царапину), езжайте на станцию техобслуживания и ремонтируйте скутер сами — дешевле выйдет.
  • Исправление/ремонт вмятин и царапин (разбитых фар и т. д.) не должно стоить дороже 500 рупий
  • И самое главное. Если вы не уверены в своей езде, ни разу до этого не водили байк, мотоцикл, пожалуйста, ездите на такси — это спасет жизнь вам и другим людям!

О номерах:

  • желтые номера с черными цифрами — официальные номера для туристических грузоперевозчиков в Гоа, которые платят госпошлину за этот номер. 99% — это таксовозы или рикши. У них есть какая-то страховка на случай аварий;
  • белые номера с черными цифрами — частный транспорт. Никакой страховки. Сдавать в аренду такой транспорт сейчас категорически запрещено. Водить его могут только владельцы;
  • черные номера с желтыми цифрами — байки и авто, за которые владельцы официально уплатили госпошлину на туризм и которые имеют некую страховку. Только они могут сдаваться в аренду.

Если тебя тормозит полиция и требует документы, то у тебя должна быть специальная бумажка, подтверждающая право собственности.
Она может быть в трех вариантах:

1. Генеральная доверенность на специальном бланке с водяными знаками, которую на принтере не подделаешь;

2. Документы на байк, в которых вписано твое имя. А это возможно только в случае, если ты резидент — человек, который по бизнес-визе зарегистрировался в полиции и платит налоги со своего бизнеса;

3. Документы на байк, в которых вписано название фирмы, но должна быть бумажка о регистрации фирмы и твоем к ней отношении, то есть это условие фактически повторяет пункт 2.

Вы приехали в Гоа и решили передвигаться на скутере/мотоцикле. Естественно, тут есть определенные тонкости.

1. Нужны ли права?
На любую мототехнику, будь то скутер или мотоцикл, в Индии нужны права категории A. Раньше достаточно было и категории B, что значит ’Bike’. Если вас остановили ночью на локальных дорогах, можете смело говорить, что только что приехали, что права в отеле и что с радостью их покажете, если они поедут вместе с вами. Скорее всего, просто отпустят. В любом случае в тюрьму вас сажать никто не собирается; все, что от вас хотят, — это сотня-другая рупий.

2. Что, если я его сломаю?
Если поломка не является следствием аварии (севший аккумулятор, неработающие тормоза) — привозите байк хозяину. Пусть чинит сам.
Если же мопед приложили вы сами, чинить его вам и только вам. Можете сделать это самостоятельно в любом из мотосервисов, можете привезти байк хозяину и спросить у него, сколько с вас причитается. Но лучше заняться ремонтом самостоятельно, как написано выше.

3. А если байк угонят?
Не угонят. Оставляют байки с ключами в замке и забывают про них на недели — ничего не происходит. Конечно, лучше ключи не забывать, но привязывать байк чугунной цепью каждый вечер — излишне.

4. Я потерял ключи. Что делать?
Звонить хозяину: скорее всего, у него есть дубликат. Если нет — в некоторых сервисах за 200 рупий делают ключ с личинки. В Калангуте такой точно есть.

4а. Я закрыл ключи в багажнике скутера.
Багажники некоторых скутеров имеют крайне непрочные замки, и, дернув за седуху посильнее, можно сломать замок, вынуть ключи, а потом рупий за 50 снова его починить. На других можно приподнять седуху посильнее, и между седухой и багажником появится щель, в которую пролезает рука. В этом случае ключ можно будет достать без открывания багажника.

5. Вдруг закончился бензин, а заправка далеко.
Бензин продают во многих магазинчиках «все в одном», в пластиковых бутылках. Можно найти в кустах пустую бутылку, остановить проезжающего мотоциклиста (не скутериста!) и попросить продать вам пол-литра рупий за 30—40. Слить бензин легко, и полулитра вам до магазина/заправки должно хватить.

6. Я еду, и все мне «моргают» фарами. Сбавил скорость, а полицейских все нет.
Скорее всего, вы едете с дальним светом. Переключите на ближний и не слепите встречных водителей. Встречным, слепящим вас, можете тоже «поморгать».

7. Мне все сигналят — что я делаю не так?
Вас просто предупреждают, что хотят обогнать. «Бибикать» положено во всех нестандартных ситуациях: перед закрытым поворотом, перед обгоном, перед перекрестком, перед пешеходом… И просто от хорошего настроения!

8. Могу ли я выехать за пределы Гоа на прокатном скутере?
Номера на скутере бывают черно-желтые и черно-белые. На черно-белых можно (это собственная мототехника), а на черно-желтых нельзя (это прокатная техника). Можно все-таки проехать и положиться на удачу, а если вас остановят — заплатить небольшой бакшиш.

9. Нужен ли шлем?
По закону шлем нужен только на трассах. Нужен ли он лично вам — зависит от того, насколько вы дорожите своей головой.


Сегодня в Гоа нет дружных хипповских коммун и былого братства посетителей. Теперь туристов здесь много, туристов самых разных. Но, безусловно, Гоа — это свобода выбора, возможность распоряжаться собственным временем в компании таких же людей, променявших сбалансированное расписание мероприятий организованного выезда по путевке на спонтанное и непредсказуемое времяпрепровождение в этом сказочном краю.

Подробнее об аренде автомобилей в мире, вы можете узнать в нашем разделе «Аренда авто за границей». Посетите непосредственно сайты прокатных компаний — Индия.

Источники: www.go-goa.ru, archive.travel.ru, ogoa.ru

Материал просмотрен 4131 раз.

Autorenter.ru
Нажмите «Мне нравится», чтобы
присоединиться к Autorenter.ru
в социальной сети Facebook

Наверх