Аренда автомобилей, прокат авто в компании Просто Прокат
 Логин
 Пароль
  Регистрация   Забыли пароль
Без водителя
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт и отдых Прочие
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт
и отдых
Прочие
Представительские Лимузины Микроавтобусы и автобусы Для свадеб и торжеств Ретро
Представи-
тельские
Лимузины Микроавтобусы
и автобусы
Для свадеб
и торжеств
Ретро

Спецпредложения

Mercedes E class w 212 всего за 3999 рублей в сутки!

30.11.2016
Компания CarsForRent запускает акцию на аренду автомобилей Mercedes E class W 212: при аренде и единовременной оплате договора, Вы получаете Mercedes E class W 212 всего за 3999 рублей при любом сроке аренды.

Все спецпредложения


Прокат авто / Статьи / Прокат автомобилей на Украине

Прокат автомобилей на Украине

21.06.2007, «АДБ.РУ»
фото: Old.kp.kiev.ua
В последнее время на Украине становится заметной тенденция к изменению характера работы фирм, связанных с обслуживанием и эксплуатацией частных автомобилей. Особенно это видно по изменениям в законодательстве, а также по новому всплеску активности бизнеса по прокату автомобилей.

Решение руководства страны прекратить производство, а в дальнейшем и допуск на рынок новых автомобилей с карбюраторными двигателями должно оказать позитивное воздействие на экологию (особенно в городах). Соответствующее законодательство вступило в силу с июля 2006 года.

Поначалу перемены ощутили только покупатели новых автомобилей, цена на которые возросла, но это прошло почти незамеченным на фоне постоянных повышений цен на потребительские товары, скачка цен на недвижимость и других ценовых ударов по населению. Те, кто покупал машины в кредит, повышения цен не почувствовали в основном из-за некоторых послаблений, сделанных банками в автокредитовании. Рынок же подержанных автомобилей и вовсе не был затронут переменами — даже цены здесь не изменились, оставшись на уровне 2003—2004 годов (когда наблюдался действительно ощутимый скачок).

В начале 2007 года появились слухи о скором введении налогов на карбюраторные автомобили всех типов, при этом сумма сборов с крупнолитражных двигателей (например, «Волга»), как ожидается, должна составить 500—600 долларов ежегодно. Специалисты пока не поддерживают эти слухи, но понятно, что в целом в ближайшие годы начнется масштабное давление на владельцев подержанных карбюраторных авто с целью избавить от них украинские дороги, а заодно расчистить плацдарм для автоторговцев и банков-кредиторов.

Правда, в последнее время, на фоне подготовки к вступлению в ВТО, украинское правительство пошло на формальное смягчение условий для автолюбителей, разрешив с 1 января 2007 года ввоз в страну подержанных автомобилей старше 8 лет. Однако, по мнению аналитиков, импорт таких машин становится невыгодным из-за транспортных сборов первой регистрации. Так, при рабочем объеме двигателя 1—1,5 л на новые автомобили и возрасте до 8 лет транспортный сбор за 100 куб. см объема составляет 3—10 грн., а старше 8 лет — свыше 200 грн. Для старых автомобилей с двигателями большего объема ставка сбора повышается до 300—1000 грн. (на машины в возрасте до 8 лет остается весьма либеральной — не более 45 грн.). Таким образом, первая регистрация может обойтись в сумму от 600 до 1 тыс. долларов.

Заметным событием года на автомобильном рынке Украины стала новая (вторая по счету) волна активизации деятельности фирм, предоставляющих услуги проката автомобилей. Первая попытка была сделана в начале 90-х годов, но оказалась малорезультативной, несмотря на гораздо больший дефицит автомобилей, чем в настоящее время. Возможно, услуги автопроката не приживаются во времена переходной экономики, к тому же в условиях неплатежей и перекоса в курсах
валют украинский потребитель полтора десятилетия назад не был готов платить по мировым расценкам.

Украинский автопрокатный бизнес пока ориентирован на представителей бизнес-элиты, хотя сейчас начинается перемещение предложения в сторону среднего класса. Соответственно, автопарк комплектуется популярными в среде торговцев машинами — «ВАЗ-2109», «-2110», «-2111», Chevrolet, Daewoo.

Как правило, услугами проката автомобилей пользуются украинские граждане с доходом свыше 500 долларов в месяц в возрасте 25—35 лет. Для расчетов с клиентами украинские автопрокатчики используют международные электронные платежные системы (Visa и др.). Законодательно предусмотрено право на пользование услугами проката лиц не моложе 21 года с водительским стажем более трех лет. Фирмы-прокатчики могут указать ограничения по пробегу, а в страховом договоре
оговорить минимальную сумму подпадающего под страховую выплату ремонта. Оговаривается также срок, порядок и место возвращения машины.

Из чисто украинских требований — необходимость назвать номер и паспорт. Еще одной особенностью украинского рынка, по мнению «Hertz-Автопрокат», является прокат автомобилей с водителями, хотя в мире более распространен прокат без водителя. При этом, в отличие от европейцев, украинцы и граждане других стран СНГ предпочитают представительные и дорогие машины.

Пока никто не может точно определить объемы быстро растущего рынка услуг по прокату автомобилей на Украине. По данным Pro-Consulting, Киев занимает примерно 70% его совокупной емкости (3 млн долларов в год). Общий парк задействованных машин оценивают в 1 тыс., причем, по мнению представителя компании «Hertz-Автопрокат», рынок может вместить еще столько же. По оценке экспертов «Сан-Сервис», за последний год спрос на прокат автомобилей вырос как минимум вдвое, причем соотношение украинских и иностранных клиентов изменилось с 30/70 до 70/30.

По данным операторов, сейчас только в Киеве работает свыше 10 компаний, предоставляющих услуги автопроката, из которых не менее 4 крупных (свыше 20 автомобилей) и несколько небольших (3—5 автомобилей). Некоторые из них начали работу еще 10 лет назад, но реальные перспективы к расширению бизнеса появились только сейчас.
Тем не менее, согласно «Pro-Consulting», каждые полгода в столице Украины появляются по 3—4 новые фирмы, предоставляющие услуги по прокату автомобилей.

Правда, постоянное расширение более крупных компаний и невысокая рентабельность бизнеса (5—9%) дают основания предполагать, что на рынке останутся только самые сильные структуры, имеющие достаточный автопарк, средства для его содержания и обновления, и уже сформировавшуюся клиентскую базу.
По мнению операторов, для успешной работы на рынке автопарк должен насчитывать не менее 20 единиц при загрузке 60—70%.

Крупные автопрокатные компании стараются предоставить широкий спектр услуг, охватывая практически все сегменты рынка; мелкие ориентируются на определенный тип сервиса (экскурсии, туры и др.).

В региональном разрезе лидером по предоставлению данных услуг является Киев, хотя по мнению «Pro-Consulting», по некоторым направлениям столицу превосходит Одесса.

Другими центрами активного развития автопроката стали мегаполисы — Харьков, Донецк, Днепропетровск. В каждом из этих городов есть свои операторы, пытающиеся в дальнейшем расширить влияние на всю Украину.

Так, в столице это «Сан-Сервис», «Лимон», «АРО». «Сан-Сервис» обслуживает представителей среднего класса, ориентируясь на ходовые марки автомобилей «ВАЗ» и «Chevrolet». «АРО» предлагает любые услуги проката, но уделяет особое внимание обслуживанию на железнодорожных вокзалах и в аэропорту Борисполя с использованием представительских и комфортабельных автомобилей. Компания «Лимон» предоставляет клиентам только новые машины, без ограничения пробега. В Киеве работают и другие компании, в частности предлагающие автомобили представительского класса («Лимузин-Сервис»), и представители мировых сетей автопроката («Hertz-Автопрокат»).

В Харькове известно предприятие «S. B. Rent», предоставляющее услуги по аренде и прокату автомобилей для поездок по городу и Украине в целом, в Крыму — ЧП «Мороз», в Николаеве — ЗАО «Автотехсервис», популяризирующее бизнес путем акций по бесплатному прокату (например, среди студентов). Некоторые эксперты считают, что в сравнении с Киевом и Одессой рынок услуг автопроката в регионах находится на уровне 10-летней давности.

Тарифы на прокат автомобилей таковы, что гораздо выгоднее взять кредит на машину. В сутки машина обходится в 40—70 долларов и более в зависимости от класса (представительские автомобили — 80 долларов/ сутки и выше.) Для сравнения, в Германии и Испании можно взять напрокат машину за 30 долларов/ сутки, в Италии — за 40, во Франции — за 50, и лишь в Швейцарии и столичных мегаполисах Европы цены примерно на треть выше названных.

Расценки снижаются с ростом срока использования — скидка может доходить до 50%. Тем не менее, очевидно, что рынок предлагает завышенные для украинцев (даже состоятельных) цены, что и обусловливает осторожный подход клиентов к пользованию автопрокатом.

Между тем, операторы не видят в дороговизне своих услуг никакой потенциальной угрозы для себя. Пока расценки стабильны, и даже повысились в последний год, по оценкам, на 5—8%, в основном из-за удорожания автомобилей и топлива. Мало того, трудности с заказами у компаний возникают лишь иногда, например летом, и зачастую связаны с повышенным (иногда ажиотажным) спросом и дефицитом новых машин в автосалонах.

По мнению представителя «Hertz», быстрый рост спроса на услуги по прокату автомобилей обусловлен усилением деловой активности, автомобилизацией страны, активизацией туристических поездок, встреч и мероприятий. Все чаще клиентами автопрокатчиков становятся корпоративные клиенты — туристические операторы, бизнес-агентства, гостиницы.

Таким образом, пока украинский рынок проката автомобилей находится в начальной стадии развития и ориентирован на узкую прослойку иностранных туристов и состоятельных граждан страны, но в дальнейшем он наверняка захватит более широкие слои местного населения.

Подробнее об аренде автомобилей в мире, вы можете узнать в нашем разделе «Аренда авто за границей». Посетите непосредственно сайты прокатных компаний — Украина.

Спецпредложения по аренде автомобилей со скидкой на Autorenter.ru — недорогая аренда автомобилей во Франции, прокат ваз

Материал просмотрен 8993 раз.

Autorenter.ru
Нажмите «Мне нравится», чтобы
присоединиться к Autorenter.ru
в социальной сети Facebook

Наверх