Аренда автомобилей, прокат авто в компании Просто Прокат
 Логин
 Пароль
  Регистрация   Забыли пароль
Без водителя
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт и отдых Прочие
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт
и отдых
Прочие
Представительские Лимузины Микроавтобусы и автобусы Для свадеб и торжеств Ретро
Представи-
тельские
Лимузины Микроавтобусы
и автобусы
Для свадеб
и торжеств
Ретро

Спецпредложения

Mercedes E class w 212 всего за 3999 рублей в сутки!

30.11.2016
Компания CarsForRent запускает акцию на аренду автомобилей Mercedes E class W 212: при аренде и единовременной оплате договора, Вы получаете Mercedes E class W 212 всего за 3999 рублей при любом сроке аренды.

Все спецпредложения


Прокат авто / Диалоги с прокатом / Диалоги с прокатом

Good Prokat Москва

30.08.2012, L. Summer, Autorenter.ru
GoodProkat : «Мы не боимся конкуренции и готовы помогать новичкам в прокатном бизнесе»

Для встречи с генеральным директором Good Prokat Кириллом Викторовичем Бочкаревым был выбран офис компании, найти который не составило большого труда. Он находится на ТТК, по ул. Бакунинская, на цокольном этаже жилого дома № 17/28. На застекленном павильончике, перед входом в офис, красуется название фирмы Good Prokat, в бело-синем цвете. Спустившись вниз и зайдя внутрь, я оказалась в небольшом помещении, окрашенном в бронзовый цвет. В нем располагается зона рецепции, перед ней стоят: миниатюрный стол с базовой информацией об услугах компании и мягкий диванчик. Именно здесь мы и решили начать нашу беседу. Несмотря на загруженный график в середине трудовой недели, Кирилл Бочкарев смог уделить моей персоне немного времени и мы приступили к ДИАЛОГУ.

-Кирилл, расскажите о вашей компании. Какой она была на начальном этапе?


Кирилл:
— У истоков нашей компании стояли 2 человека: я и мой товарищ. Именно тогда, полтора года назад, нам пришла в голову идея создать свой прокат. Сам по себе рынок автопроката в России еще недостаточно развит и у нас было четкое понимание того, что нового мы можем внести в этот сегмент услуг, чтобы его улучшить. Постепенно наша дружная команда только увеличивалась. На сегодняшний день, помимо учредителей, в штате трудятся 8 человек.
Ну, а возвращаясь к идее, то с момента ее возникновения до заключения первого договора прошло чуть больше месяца.

— Этот бизнес не простой, ни каждый потянет. Он еще не до конца «распробован» нашими, российскими, потребителями. Вот вы имели какое-то отношение к автопрокату ранее или в этом деле были «новичками»?

Кирилл:
— До этого мы (учредители) занимались юридическим консалтингом и имели сеть торговых магазинов по Москве. А решение заняться прокатом было принято случайно и мы не стали откладывать это дело в долгий ящик. Первоначально в парке было только 3 машины: Hyundai Accent, как представитель легкового авто и два грузовика 2 Hyundai Porter. Из этих машин в парке остался лишь один Porter, но для нас он уже как раритет-первооткрыватель.

— А сколько сейчас машин в вашем парке?

Кирилл:
— На данный момент парк насчитывает порядка 40 машин и, безусловно, мы не останавливаемся на этой цифре. Наша компания динамично развиваемся в этом направлении. Парк регулярно пополняется новыми машинами, в среднем появляется 3—5 авто в месяц.

— Машины со стороны привлекаете? Слышала, что не все прокаты положительно к этому относятся.

Кирилл:
— Около 10% от всего нашего парка-это привлеченные авто. Мы с радостью берем машины у физических лиц для дальнейшей сдачи в аренду. Во-первых, даем людям возможность заработать, естественно, на взаимовыгодных условиях. Во-вторых, мы расширяем свой парк, не замораживая оборотные средства.
Главное наше требование — машина должна быть в хорошем состоянии, а не старое «ведро».

— Марке какого автомобиля лично вы отдаете предпочтение?

Кирилл:
— Я разделяю машины на две категории: коммерческие и легковые.
Что касается первой, то здесь конкретной марки нет. Но модель, в принципе, понятна- это крупногабаритные, более 12 кубов, фургоны. Примерно, как: Citroen Jumper, FIAT Ducato , Peugeot Boxer. Вот эти авто наиболее востребованы из коммерческого сегмента.
Из легковых авто сложно отдать кому-то предпочтение. Люди ездят на всем, выбор сейчас велик! Скажем так, спросом пользуются новинки автопрома. В эконом классе — Kia Rio, Hyundai Solaris; в «бизнесе», на мой взгляд, серьезно вырывается вперед Toyota Camry — признанный бренд. В премиум классе несомненные лидеры немцы — «Мерс» и BMW.

— Где обслуживаются Ваши авто?

Кирилл:
— К этому вопросы сотрудники Good Prokat подходят со всей ответственностью. Машины обслуживаются строго у официальных дилеров: во время проходят все предписанные ТО и в случае необходимости — ремонт. Никаких проблем в этом плане нет.

— А есть какой-то западный образец автопроката, которому хотелось бы соответствовать?

Кирилл:
— Нет, от западных прокатов мы, однозначно, не отталкиваемся. Наоборот, постарались быть наиболее близкими к отечественному потребителю.
К примеру, западные компании основаны на принципах залогов и лимитированных пробегов. Мы же, изначально, захотели уйти от этого, как и уже несколько российских компаний на тот момент. Но при этом, мы видели, что еще не хватает на нашем рынке компаниям, занимающимся коммерческим транспортом и предлагающим его на выгодных условиях. А именно, отсутствие залога и отсутствие лимита пробега. И мы постарались соединить эти две модели.
Особое внимание уделили хорошему сервису, максимально комфортному обслуживанию и, в общем, попытались создать оптимальные условия сотрудничества. И, надо сказать, это нам удалось. В нашей компании некоторые ограничения пробега существуют только на коммерческий транспорт. Но есть и безлимитные тарифы. Кому-то надо ездить много, кому-то мало. Выбор должен быть. И он есть.
Вообще, хочу заметить, что мы стали первыми среди московских компаний, кто начал сдавать в аренду коммерческий транспорт без залога и без лимита.

— Раз уж мы затронули с вами, так или иначе, условия аренды, давайте не будем отходить от этой темы. Расскажите о требованиях, которые вы предъявляете к арендатору.

Кирилл:
— Это должен быть гражданин РФ. Если он прописан в Москве или Московской области, то залог с него не требуется. Если же прописка в более удаленном регионе, то тут решение о внесении залога принимает наша служба безопасности. Что касается возрастных критериев, то здесь опять же по классам. На коммерческий транспорт и на легковые авто эконом класса допускаются лица, старше 19 лет, со стажем вождения не меньше года. Чтобы арендовать машины дороже и мощнее, водитель должен иметь как минимум 2 года водительского стажа и быть старше 22 лет.
Требования на самом деле простые и минимальные.

— А кто в основном ваш клиент?

Кирилл:
— Опять же таки, смотря где. Говоря об аренде легкового транспорта, то здесь клиент — частные лица, которые как правило сдали личный авто в ремонт. Таких людей большинство. Есть те, которым просто нужен автомобиль другого класса для встреч с бизнес-партнерами или для каких-то мероприятий. Тогда выбор происходит из сегмента «бизнес» и «премиум».
Говоря о коммерческом транспорте, то тут 50/50. Частные лица и организации, которые нуждаются в перевозке груза, но не на постоянной основе.

— Насколько я понимаю, услуги «авто с водителем» в вашей компании нет. Планируете ее ввести?

Кирилл:
-Действительно, такой услуги нет и навряд ли она появится. С ее введением надо будет создавать штат водителей, причем квалифицированных. Пока нам это не интересно.

— А в каких направлениях чаще всего уезжают ваши прокатные машины?

Кирилл:
-Самые частые маршруты, бесспорно, пролегают по Москве и Подмосковью. Среди прочих пунктов назначения: Ростов. Воронеж. Надо сказать, к вопросу местонахождения нашего авто мы подходим очень внимательно. Клиент обязан указать в договоре с нами территорию эксплуатации арендуемого авто. Так называемые криминальные регионы мы сразу исключаем. Контролировать перемещение взятого у нас в аренду транспорта не составляет труда — все машины оборудованы спутниковой системой слежения.

— На дорогах сейчас установлены многочисленные камеры видео фиксаций. Как вы решаете вопрос со штрафами?

Кирилл:
— В договоре у нас прописано, что в течение срока аренды всю ответственность за автомобиль несет арендатор. Это касается и штрафов. В случае получения извещения о дорожном правонарушении, мы связываемся с клиентом и просим его оплатить штраф за свой проступок. Не все, конечно, клиенты добросовестно подходят к решению этого вопроса. Кто-то оперативно выполняет наши требования. Ну, а кто-то попросту отлынивает и кормит «завтраками». Но это уже остается на их совести и решение в данном случае принимает арбитражный суд.
Камеры, все-таки, нововведение и четкого механизма борьбы со штрафами мы пока не выработали.

— Все чаще можно сталкиваться с названием новых автопрокатов. Как на ваш взгляд конкуренты достойные или, в большинстве своем, таких мало?

Кирилл:
— Рынок автопроката, действительно, динамично развивающийся. Пока места хватает всем и потенциал для роста тоже есть. Но вот насчет качества услуг, которые предлагают новые фирмы можно и усомнится. Есть достойные конкуренты — это факт! Но чаще всего образуются фирмы-«однодневки». Как правило, это дилетанты, которые с кондачка сколотили бизнес, не учитывая все его тонкости. Как, например, наличие страховки авто. Найдутся те, кто сдает в аренду не застрахованное авто. Что может повлечь за собой большие трудности при возникновении ДТП. Это влечет за собой еще ряд проблем, с которыми не все могут и готовы справляться.
Насколько я смог заметить, действительно достойные конкуренты в прокате появляются, в среднем, раз в два месяца.

— Я предлагаю немного разбавить наш разговор. Например, какой-нибудь забавной историей из вашего прокатного опыта. Возможно, были интересные случаи, связанные с вашими клиентами.

Кирилл:
— Честно говоря, больше страшных историй, чем положительных но бывают и смешные моменты. Вот, к примеру, месяцев 9 назад был один интересный клиент-поэт, пишет стихи для детей. За 10 дней аренды он ухитрился сломать нам 2 машины. У первой он сжег сцепление. После того, как наша компания предоставила ему другой автомобиль — он разбил его в тот же день. На последнем, третьем, авто поэт, к счастью, проездил до конца срока аренды. Но впечатление на нас произвел неизгладимое. В итоге одарил весь наш персонал своими рукописями, которые детскими назвать язык не повернется. Рифма на слова далеко недетская шла.

— Ну, и подводя итоги нашей с вами беседы, хочется немного заглянуть в будущее. Ваша компания через год…Какая она?

Кирилл:
-В планах, через год, открытие двух филиалов в крупных городах. В ближайшее время создание своей ремонтной базы. Ну и сделаем пару интересных предложений для наших клиентов. Одно из которых стартует уже на днях. А именно, мы будем предлагать другим начинающим прокатам лизинг автотранспорта на очень выгодных условиях. Суть в том, что мы не боимся конкуренции, а наоборот готовы помогать новичкам в этом бизнесе.


Продолжение следует…


Новый выпуск «Диалоги с прокатом» уже скоро на Autorenter.ru!

Материал просмотрен 2391 раз.

Autorenter.ru
Нажмите «Мне нравится», чтобы
присоединиться к Autorenter.ru
в социальной сети Facebook

Наверх