Аренда автомобилей, прокат авто в компании Просто Прокат
 Логин
 Пароль
  Регистрация   Забыли пароль
Без водителя
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт и отдых Прочие
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт
и отдых
Прочие
Представительские Лимузины Микроавтобусы и автобусы Для свадеб и торжеств Ретро
Представи-
тельские
Лимузины Микроавтобусы
и автобусы
Для свадеб
и торжеств
Ретро

Спецпредложения

Mercedes E class w 212 всего за 3999 рублей в сутки!

30.11.2016
Компания CarsForRent запускает акцию на аренду автомобилей Mercedes E class W 212: при аренде и единовременной оплате договора, Вы получаете Mercedes E class W 212 всего за 3999 рублей при любом сроке аренды.

Все спецпредложения


Прокат авто / Диалоги с прокатом / Диалоги с прокатом

В гостях у Rental Expert

18.01.2014, Ингельдеев Руслан

Прошло уже более года с момента публикации последнего материала для рубрики «Диалоги с прокатом». Давно мы хотели возродить данный раздел и вернуть нашим читателям возможность узнавать о прокатных компаниях непосредственно из лагеря этих самых прокатчиков. Прекрасно, когда у тебя есть возможность заглянуть в закулисье и одним глазком подсмотреть за жизнью, кипящей по ту сторону стоек ресепшна, рекламных вывесок и новых предложений об аренде машин от автопрокатов и рассказать об этом в мельчайших подробностях нашему читателю.

Нам очень хотелось, чтобы первооткрывателем возрожденной рубрики стала компания, которая только нащупывает свою тропку среди буреломов отечественного автопрокатного дела. К нашему счастью такая компания нашлась довольно скоро и, что самое приятное, с большим интересом отнеслась к предложению уделить нам время и пообщаться о прокате авто в России в целом и об их месте в этой сложной и не сильно развитой в нашей стране сфере бизнеса.

Компанией-открывателем нового цикла материалов об автопрокатах стал «Rental Expert», чей энтузиазм и заряженность постоянно находить в прокате авто что-то новое и свежее вызывает живой интерес и настраивает на позитив.

Поскольку мы сами напросились в гости, то и встреча наша была назначена на территории Rental Expert, в Москве, в офисе компании, находящемся в районе станции метро Волгоградский Проспект. Офис находится на довольно приличном расстоянии от «подземки», но приятно удивило наличие специальной опции — встреча водителем компании клиентов у метро. Со знанием дела можем сказать — подобное встретишь далеко не везде.

Нашу беседу с генеральным директором компании, Владимиром Михайловичем, а также управляющей Натальей Дмитренко мы начали с вопроса о том, как же пришла в голову идея создать автопрокатную компанию.

Владимир Михайлович: Вы знаете, может показаться удивительным, но это достаточно банальная история. Я в свое время довольно активно пользовался сервисом проката автомобилей. Само собой, в Европе. Но и в России тоже приходилось не раз и не два пользоваться данной услугой. Это удобно, особенно когда сдаешь свое авто в сервис. Можно взять что-то интересное для себя и покататься на том, что еще не водил. Будучи активным пользователем услуги, обращал внимание на такую тенденцию, что повсюду не очень хороший сервис. То одно хромает, то другое. А когда видишь эти недостатки, то начинаешь, как и любой другой клиент, бегать по фирмам и искать компанию по душе. Собственно говоря, идея так и родилась. Сделать компанию, которая будет по душе, создать то, что хотелось бы видеть самому.

— Но все-таки, почему именно автопрокат, а не, скажем, открыть интернет-магазин, что в последнее время является довольно распространенным видом бизнеса?

В. М.: Да, возможно это было бы хорошей идеей, если не одно «но». Я считаю, что бизнес тогда успешен, когда он нравится тебе самому, а не когда он сделан просто ради зарабатывания денег. А что может нравиться мужчине? Автомобили. Это у меня в крови с рождения. Приведу пример на подрастающем поколении. За сыном когда наблюдаю, поражаюсь. Усвоил все характеристики моделей авто вплоть до размеров. Это в 12 то лет. Знает такие марки, о которых я даже не слышал. Никто ведь его не учил, не заставлял интересоваться. Становится понятно, что это в крови.

— Когда же, получается, компания Rental Expert взяла старт?

В. М. Если быть максимально точным, то с января 2013-го, т. е. в январе 14-го года нам исполняется ровно 1 год.

— Расскажите о названии компании. Почему именно Expert?

В. М.: Мы считаем, что любое дело нужно делать только тогда, когда ты в этом разбираешься. Мы делаем только то, в чем мы действительно доки. Если мы не разбираемся, то мы этого не делаем. Всё очень просто. Поэтому у нас довольно узкая специализация. Вариантов расшириться было всегда море. Но мы не хотим этого делать, понимая, что можем что-то упустить. Свое дело мы делаем как эксперты, при этом рады всегда чему-то новому. Мы открыты.

— Владимир Михайлович, скажите, какие принципы закладывались Вами в процессе создания своей компании? Чему удается следовать до сих пор, а от чего в силу тех или иных причин пришлось отказаться?

В. М.: Первое, на что хотелось бы обратить внимание — это, как я уже сказал, хочется в своей работе исправить ошибки других. Сделать компанию такой, чтобы она действительно нравилась. Изначально я закладывал принцип стать типичной европейской компанией, т. е. быть по уровню сервиса близкими к стандартам Европы, но только с российскими ценами. Но, к сожалению, невозможно сделать сервис полностью европейским в силу нашего менталитета, т. к. регулярно встречается довольно странная позиция у арендаторов воспринимать арендованное ими имущество как свое. И если сравнивать с Европой, то процент клиентов с таким вот странным отношением у нас в стране гораздо выше. Многие причины подобного рода заставили если не отказаться от изначальных принципов, то стать жестче в отношении той же безопасности, отсеивать клиентов, проводить проверку и иногда даже отказывать в аренде автомобиля. При этом, подчеркну, мы всегда хотим быть лояльными ко всем клиентам и стараемся быть максимально дружелюбными даже к самым подозрительным с нашей точки зрения лицам.

Н. Д.: Мы все-таки стараемся зачастую не отказываться от того, что планировали изначально. — говорит управляющая компанией Наталья. — Мы стараемся приучать клиента к новому отношению. Если мы ставим перед собой миссию достичь европейского уровня, но при этом знаем, что у нас и клиент пуган, и рынок порой не совсем понятен, то мы должны не опускать руки, а наоборот воздействовать на этот рынок. Ведь если сразу отказываться от своих принципов, то он (рынок) таким и останется. Если мы доносим, информируем, рассказываем и находим таким образом своего клиента, который готов играть по правилам европейского рынка, то тем самым мы торим свой путь и показываем людям, как оно должно быть в идеале. Например, мы полностью отказались от курения в наших автомобилях, не смотря на многочисленные просьбы сделать хотя бы одну машину для курящих. А относительно более жестких проверок, то, согласитесь со мной, это присутствует везде, где есть материальная ответственность. При этом мы очень ценим наших постоянных клиентов уже за то, что они прошли все возможные стадии проверки и заслужили наше доверие. Мы таких людей очень любим и дорожим ими.

— Скажите, а какая-то система поощрений постоянным клиентам присутствует?

В. М.: Конечно! Существует так называемая система лояльности. Система скидок, начиная от 5%. Клиентские карточки с индивидуальными номерами.

— Каким образом стараетесь быть непохожими на других? В чем ваше главное отличие?

В. М.: Мы стараемся быть ориентированными на клиента во всем. Не исключение — онлайн обслуживание. Наш онлайн сервис выделяет нас из общей массы. Мы пытаемся быть нестандартным автопрокатом, не таким, о которых есть устоявшееся представление в Росии. Наш онлайн сервис действительно работает, как например, в компаниях Sixt, Europcar и других известных мировых автопрокатных брендах.

— Это заслуживает уважения. Владимир Михайлович, насколько быстро происходит обработка онлайн заявки?

В. М.: Если это происходит в рабочее время с 10 утра до 21.00, то ответный звонок менеджера следует в течение 5, максимум 10 минут.

Н. Д.: Если это, например, в нерабочее время, то я позволяю себе позвонить клиенту в какое-то более или менее адекватное время. Например, в 23.00. Тем самым клиент понимает, что волноваться ему уже не следует, дожидаясь звонка до утра, не нужно искать другую компанию и прочее. Звонок непременно последует.

— Хотелось бы спросить о стиле компании. После посещения как вашего сайта, так и вашего офиса, остается впечатление бесконечного лета. Так и было задумано?

В. М.: Да, это некий «эколоджи стайл». Мы в нашу цветовую гамму заложили концепцию позитива и решили этому следовать: сайт, офис, визитные карточки, логотип компании, — везде.

— Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее, что ставилось во главу угла при разработке сайта компании?

В. М.: Главная наша задача была в том, чтобы клиент мог получить автомобиль, совершив минимальное количество действий. Главный ориентир — компания Apple, которая делает свои гаджеты интуитивно подстроенными. Существует правило трех шагов. Первое, что появляется на экране брони авто — это дата. Вы можете увидеть, какие автомобили на определенный момент свободны. Далее вы выбираете автомобиль, и уже потом вы можете выбрать дополнительные опции, как то: безлимитный пробег, детское кресло, навигатор, доставка авто и прочее. Далее вы заполняете свои элементарные данные: ФИО, электронный адрес и телефон, по которому с вами можно связаться. Но если вы хотите ускорить процесс и, например, не ждать дополнительное время в офисе, вы можете ввести свои паспортные данные и информацию о водительских правах. То есть, тем самым, мы выводим самый главный принцип в построении работы онлайн — простота.

— Есть ли у вас мобильные приложения для iOS или Android?

В. М: Нет, пока нет, но это обязательно будет. Сейчас в разработке мобильный сайт, а далее мы непосредственно подойдем к разработке мобильного приложения.

Н. Д.: Хотелось бы добавить к словам Владимира Михайловича то, что мы гордимся оперативностью работы нашего сайта и главное — это актуальностью представленной на нашем сайте информации. Если наш клиент хочет определенный автомобиль, который он видит на картинке и видит, что он свободен, то именно его он непременно получит. И более того, все данные об авто, вплоть до пробега и непосредственно состояния автомобиля будут актуальны. Мы периодически читаем и на вашем сайте в рубрике «Тест-драйв» или в отзывах о прокатных компаниях, что многие прокаты грешат тем, что слабо работают со своими сайтами, особенно в моменте с актуализацией информации об автопарке, ценах и прочем. Для нас это недопустимо.

В. М.: Также следует отметить и то, что сейчас мы ведем работу над созданием программы, которая еще больше автоматизирует процесс передачи данных после осмотра авто на сайт. То есть, наша внутренняя работа будет еще прозрачнее для наших клиентов.

— Хочется верить, что компании, чьи сайты изобилуют недостоверной информацией о тех же ценах или наличии того или иного авто допускают эту ошибку несознательно, не с целью получения дополнительной, не совсем честной выгоды.

В. М.: Знаете, в Европе ведь тоже бывают перебои в работе. Приходишь получать авто, которое забронировал по определенной цене, а тебе говорят, что такой машины оказывается нет. Произошла накладка. Перед тобой скорее всего извинятся и предложат другой вариант, возможно даже более дорогое авто, но по той цене, на которую ты рассчитывал изначально. Это важный момент. Такую практику мы стараемся внедрить и у себя в компании. Это показатель того, как компания относится к своему клиенту и к своему имени. Поэтому если клиент пришел, а автомобиля по какой-то причине нет, то мы предлагаем ему автомобиль выше классом по тем деньгам, по которым состоялась его бронь. Это, конечно, не очень выгодно, но с другой стороны ничего не поделаешь, раз взял на себя обязательства.

— Ориентированность на онлайн сервис как-то еще проявляется в работе с вашими клиентами?

В. М.: Да. Давайте представим ситуацию в которой произошло некое подобие накладки, когда клиент заполнил форму заявки онлайн, забронировал определенный автомобиль и в эти 5 минут, перед нашим обратным звонком, последовал звонок в нашу фирму по телефону от другого клиента, который хочет арендовать забронированную предыдущим человеком автомобиль. Мы отказываем второму, так как первый уже успел оставить свои данные, потратил свое время, тогда как звонок второго к мы только-только приняли. Поступи мы иначе, это будет некорректно по отношению к первому клиенту.

— Скажите, пожалуйста, как в вашей компании осуществляется проверка клиента, обратившегося в первый раз? Как долго эта процедура длится, каким образом организована? Какие-то дополнительные анкеты, быть может?

В. М.: Проходит проверка быстро. Мы стараемся быть деликатными и не нависаем Дамокловым мечом над головой клиента, требуя дополнительные данные, мотивируя это проверкой. Мы понимаем, что далеко не всем нравится, когда на них давят словами «проверка», «служба безопасности» и прочее.

Н. Д.: Мы стараемся соблюдать правило индивидуального, доброжелательного похода во всем, даже в ситуации, когда нам действительно необходимо проверить клиента или, например, когда мы вынуждены по определенным причинам клиенту отказать.

— Пару слов о самом клиенте. Кто он зачастую? Мужчина или женщина?

Н. Д.: Однозначно мужчин гораздо больше. 9 из 10 наших клиентов — это мужчины.

— Случалось ли вам работать со звездами? Может быть даже международной величины?

Н. Д.: Да, как-то раз посчастливилось работать с Boney M., когда они приезжали в Москву. Тут вот у нас даже фото солистки с автографом. Забавная история также была связана с ними, так как их менеджер перепутал аэропорты Внуково и Шереметьево и заказал подачу автомобиля не туда, куда следовало. Полдня люди потеряли, да и по московским пробкам нашим гостям столицы пришлось потаскаться.

В. М.: При этом люди остались довольны оказанными нами услугами, что, не скроем, было весьма приятно.

Н. Д. Также мы очень активно работаем с юридическими лицами. У нас и постоянных клиентов среди таковых накопилось достаточно. Для некоторых мы изготавливаем на двери наших автомобилей стикеры с логотипами их компаний. Предусматриваем скидки для работников таких компаний. У нас целая система по работе с юридическими лицами. Этими вопросами в Rental Expert занимаюсь непосредственно я.

— Давайте поговорим об автопарке компании. Скажите, с чего начинали при выборе первых машин для компании, к чему пришли? Все ли автомобили свои или, быть может, вы привлекаете частных лиц?

В. М.: Частных лиц не привлекали и не будем. Все автомобили в собственности компании. Это для нас принципиальный вопрос. Начинали мы работать с популярными моделями авто, прежде всего эконом и среднего класса. Первыми были Nissan Almera и, по-моему, Tiida. Начинали с небольшого, но очень востребованного клиентами парка. Стартовали мы вообще с 5 автомобилей.

Н. Д.: Да, совершенно верно, мы начинали с двух Nissan Almera и по одной Nissan Teana, Nissan Tiida и Juke. Последний — это вообще мега популярный представитель нашего парка. Мы думали, его будут арендовать женщины, но получилось так, что его ни разу женщины так и не взяли.

В. М.: Да, наш Juke даже снимался в сериале «Последний из Могикян». После удачного эксперимента с этой маркой, у меня даже возникла интересная идея развивать направление проката нестандартных автомобилей, т. е. из каждого бренда брать какое-то нестандартное авто: Juke, Smart, Mini, Beetle и другие подобные им.

Н. Д. Идею привлекать автомобили частных лиц мы отмели довольно быстро, т. к. для нас важно не терять клиентов, а при привлечении частных лиц, ответственность уже несешь не ты. При возникновении форс-мажора ты можешь легко хорошего клиента потерять. Это нам совсем неинтересно. Если вдруг кто-то хочет редкую модель, которую не так просто найти в прокате, то у нас существует практика обмена клиентами с дружественными нам компаниями. Никаких проблем. Но такое возникает не так часто.

— Какой парк автомобилей у компании сейчас? И каково его состояние? Готовится ли обновление и каковы его критерии?

В. М.: Сейчас парк у компании небольшой, порядка 30 автомобилей, но мы его активно пополняем. Обновлять его пока совсем рано, т. к. автомобили новые. Для нас важно, чтобы нам не было стыдно за те автомобили, которые мы предлагаем в аренду, поэтому все машины в нашей компании действительно в хорошем состоянии.

Н. Д.: Для нас даже трещина на лобовом стекле является серьезным поводом, чтобы не сдавать автомобиль в прокат до полного устранения неисправности. В этом мы тоже стараемся быть отличными от некоторых столичных прокатов.

В. М.: Если вдруг клиент хочет именно эту машину и никакую иную и его все устраивает, то мы предупреждаем заранее и делаем некий дискаунт клиенту, показывая тем самым, что извиняемся за подобное неудобство.

— Каких моделей автомобилей больше?

В. М.: На сегодняшний день мы делаем ставку на автомобили «эконом класса», такие как Ford Focus III. Хочу сделать акцент также и на то, что у многих прокатов «эконом класс» — это Logan или кто-то из отечественных представителей. Мы же принципиально не хотим держать у себя такой эконом. Минимальный эконом для нас — это Nissan Almera, Tiida. На данный момент большую часть нашего парка составляют представители немецкого автопрома, в частности модели марки Volkswagen: Polo, Jetta.

— «Французы», «китайцы», «корейцы»?

В. М.: Нет-нет, эти не проходят по техническим характеристикам. Разве что некоторые «корейцы». По поводу французов, помню момент из жизни, когда разговорился с водителем эвакуатора, который поведал о том, что чаще всего они возили автомобили марки Peugeot. Это было для меня лишним подтверждением того, что с французами в прокатном бизнесе я связываться не хочу.

Н. Д.: У нас есть Kia Ceed и Kia Rio. Первый — это вообще очень удачное наше приобретение.

— Где припаркованы ваши автомобили, как обслуживаются, расскажите о страховке?

В. М.: Припаркованы автомобили на открытой стоянке, рядом с офисом компании. Стоянка большая, удобная, парковочных мест много. Есть сухая мойка, которую стали использовать совсем недавно. Потрясающий способ. Здорово как с точки зрения экологии, так и с точки зрения чистоты автомобиля. Влагозащита, воск и т. д. Машина выглядит как игрушка. Сам был поражен скоростью и качеством. Говоря об автосервисе, то замечу, что его у нас пока нет, обслуживаем автомобили у официальных представителей. Присутствует соответственно деление на страховые и не страховые случаи. Мелкие кузовные работы делаем и сами в том числе. Но в основном всё делаем у официалов, ТО по графику и так далее. Наши автомобили полностью застрахованы в обязательном порядке, страховка оформлена на компанию, у нас все открыто — ничего не скрываем, пытаясь что-то сэкономить. Наш клиент, забирая автомобиль, несет ответственность в рамках франшизы.

— В вашем автопрокате действует залоговая система, а есть ли случаи, когда вы отдаете автомобиль без залога?

В. М.: У нас система довольно сложная в том смысле, что мы работаем и так и так. Повторюсь, мы ориентированы на клиента, поэтому те люди, которые прошли все стадии проверки на доверительное отношение с нашей стороны, могут арендовать автомобили в Rental Expert без залога.

— Величина залога?

Н. Д.: От 8 тыс. рублей за «эконом класс» и до 20 тыс. рублей за «бизнес класс». 25 тыс. за Audi A6. Стандартно, после 3-й сделки с клиентом, если все хорошо, то мы снимаем залог, и человек может арендовать автомобиль уже без оного.

— Есть ли возможность продлить аренду автомобиля, не приезжая в офис?

В. М.: Да, конечно. Чаще всего наш водитель приезжает в назначенное место и производит расчет. Если же возникает какая-то сложность, то существует масса способов оплатить аренду удаленно с помощью одного из электронных способов оплаты.

— Я так понимаю, у вас также есть функция подачи автомобиля. Какова ее цена?

Н. Д.: По Москве — это 1 тыс. рублей, в аэропорт — 1 500. При этом на передний план снова выходит индивидуальный подход. Мы можем сделать клиенту комплимент в виде снижения стоимости услуги.

— Есть ли возможность арендовать машину в Rental Expert для поездки в другой город?

Н. Д.: Да, конечно, без проблем.

В. М.: Единственное условие — исключены поездки в некоторые республики Северного Кавказа. А вообще — всё решается в диалоге. Если клиент открыт, то и мы рады идти на встречу. Поэтому если человек нам сообщает о своих планах заранее, то мы всегда индивидуально подойдем к решению данного вопроса. Так и во всем. Нужно просто не пропадать, а быть на связи. При изменении планов нужно просто позвонить. Разницы в цене, например, при использовании авто в разных городах у нас нет. Просто есть ряд авто, которые мы можем отдать в прокат в другом городе, а есть те, которые не дадим.

— Есть ли лимит пробега?

Н. Д.: Да, 300 км в сутки. Есть также опция отказа от лимита. В таком случае клиент оплачивает либо каждый километр сверх положенного пробега, либо он оплачивает дополнительно опцию проката без лимита как такового. Завтра, например, одна телекомпания берет машинку для езды в Твери. Они заранее оплачивают прокат авто без лимита и могут не беспокоясь ездить по своим делам.

— Сейчас полно камер в городе, которые фиксируют нарушения. В случае, если клиент попадает на штраф, как обстоит дело?

В. М.: Да, при сдаче автомобиля, мы сообщаем клиенту о факте штрафа, и он без каких-либо проблем его оплачивает. Споров не возникало, т. к. в договоре все указано вплоть до минуты. Единственное — клиенты могут пропасть. Вот такое порой случается.

— Часто приходится отказывать клиенту в аренде по каким-то причинам?

Н. Д.: Не часто, но иногда приходится. Мы живем в России, поэтому следует понимать, что недобросовестный клиент может зайти и в нашу дверь. Хорошо, когда это можно выявить на ранних стадиях.

— Пару слов о документах. Хотелось бы посмотреть, если можно, на ваш договор, акт, а также узнать об их составлении чуть больше.

В. М.: В составлении договора принимала участие очень известная и солидная московская юридическая фирма. Они до сих пор помогают нам решать спорные моменты. Если вдруг какие-то изменения в наших правилах все-таки происходят, то мы обращаемся за консультацией именно к ним. Сейчас как раз у нас идет очередная волна небольших изменений в пакет документов.

— Не возникало у клиентов вопросов по каким-то определенным пунктам договора?

Н. Д.: Возникали вопросы и не раз. Но в основном они касались ограничения скорости. Некоторые клиенты даже просили изменить пару пунктов. Очень редко, но порой мы шли на уступки даже в этом вопросе.

— А какова максимальная скорость по договору?

Н. Д.: 140 км/ч.

— Расскажите, пожалуйста, как вы познакомились с Autorenter? Из каких источников вы узнали о нас?

В. М.: Прежде всего, это интернет. Мы, как и все, продвигаемся в Сети. А в поисковых системах вы на лидирующих позициях. Так мы на вас и обратили свое внимание.

— Насколько мы оказались информативны для вас?

Н. Д.: Мы, как автопрокат, ценим вас прежде всего за то, что информация, которая вами подается, что называется, в цель.

— И последние пару вопросов касаются ваших планов. Какими вы видите себя в будущем?

В. М.: Конечно, хочется расширяться. Открывать новые офисы. Не в Москве скорее, а в других городах. Тот же Санкт-Петербург нам очень интересен, города Сибири.

— Изучаете спрос в данных городах?

В. М.: Пока не очень активно, потому как на данный момент нет такой прямой необходимости. А вообще мы хотели бы стать примером для остальных. Прививать культуру пользования прокатными компаниями. Лет через 5 стать флагманом с точки зрения сервиса. Хочется развивать свой сервис, иметь свою мойку, автосервис. Говоря проще, мы стремимся к тому, чтобы клиент мог арендовать у нас автомобиль, получив все необходимые для данного мероприятия услуги, не заботясь ни о чем.

— Спасибо вам большое за столь развернутые ответы. Наш портал хотел бы пожелать вам процветания, успехов и как можно больше довольных клиентов!

Материал просмотрен 3331 раз.

Autorenter.ru
Нажмите «Мне нравится», чтобы
присоединиться к Autorenter.ru
в социальной сети Facebook

Наверх