Аренда автомобилей, прокат авто в компании TIScar
 Логин
 Пароль
  Регистрация   Забыли пароль
Без водителя
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт и отдых Прочие
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт
и отдых
Прочие
Представительские Лимузины Микроавтобусы и автобусы Для свадеб и торжеств Ретро
Представи-
тельские
Лимузины Микроавтобусы
и автобусы
Для свадеб
и торжеств
Ретро

Спецпредложения

Mercedes E class w 212 всего за 3999 рублей в сутки!

30.11.2016
Компания CarsForRent запускает акцию на аренду автомобилей Mercedes E class W 212: при аренде и единовременной оплате договора, Вы получаете Mercedes E class W 212 всего за 3999 рублей при любом сроке аренды.

Все спецпредложения


Прокат авто / Диалоги с прокатом / Диалоги с прокатом

Секреты успешной компании от Dollar Thrifty

19.01.2015, Ингельдеев Руслан, «Autorenter.ru»

«Value every time!»

Минул год с момента нашей дружеской «встречи без галстуков» в гостях у Rental Expert. За этот год портал Autorenter провел несколько знаковых для себя тест-драйвов, обрел целый ряд интереснейших партнеров, а также начал работы по разработке нового портала, который уже через несколько месяцев должен увидеть свет. И вот в канун Нового Года мы решили организовать две поездки к крупным представителям прокатного бизнеса не только России, но и Мира.

Первая из двух запланированных встреч прошла в одном из московских представительств компании Dollar Thrifty по адресу Ленинградское шоссе, д 16, стр. 1 в здании БЦ «Метрополис». Именно об этой встрече пойдет речь ниже. Интервью было запланировано задолго до оговоренной даты, поэтому редакция нашего портала с нетерпением ожидала часа «Х». Специально ради нас свою московскую командировку продлила руководитель отдела маркетинга и продаж ГК RAIDEN, лицензиата ТМ Dollar Thrifty в России Арина Бочко. И не смотря на заранее озвученный список тем, наше интервью довольно быстро трансформировалось в интереснейшую беседу, которая гораздо глубже погрузила нас в мир проката автомобилей глазами «Доллар Трифти».

Генезис

Мы решили чуть более подробно познакомить нашего читателя с Dollar Thrifty и «приправили» наше журналистское «блюдо» небольшим количеством справочной информации от Autorenter.

История Dollar Thrifty — это также история слияния двух фирм, на что намекает уже само название компании. В далекие 50-е годы, а если быть более точным, то в 1958 году в американском городе Талса, что расположен в штате Оклахома, была создана компания Thrifty Car Rental, которая в 1987-м стала публичной, а два года спустя, в 1989 году, была приобретена компанией Chrysler.

На семь лет позже создания Thrifty Car Rental, в 1965 году, американским бизнесменом итальянского происхождения, родившимся в Пенсильвании, Генри Дж. Карузо в Лос-Анджелесе была основана компания Dollar Rent A Car. В «Городе Ангелов» головной офис компании просуществовал вплоть до 1994 года, когда было принято решение перенести штаб-квартиру Dollar в уже упомянутый нами город Талса. Переезд был неслучаен, так как еще в августе 1990 года, на год позже, чем Thrifty, компания Dollar Rent A Car была куплена всё тем же Chrysler, который сделал обе компании частью своей Pentastar Transportation Group, Inc.

В 1997 году Chrysler принимает решение продать на Нью-Йоркской фондовой бирже обе компании, которые путем слияния в Pentastar создали альянс, в виде своего собственного холдинга Dollar Thrifty Automotive Group, Inc, который существует и поныне. Так компания Dollar Thrifty стала одним из крупнейших холдингов, который успешно занимался и занимается прокатом автомобилей по всему миру.

Ноябрь 2012 года стал очередным определяющим витком в развитии компании. На сей раз после длительных переговоров холдинг Dollar Thrifty Automotive Group, Inc. был куплен всемирно известным холдингом Hertz Global Holdings, Inc, который через свою дочернюю компанию The Hertz Corporation, более известную как просто «Hertz», осуществляет прокат автомобилей в более чем 150 странах. Покупка Dollar Thrifty позволила Hertz иметь более 10400 представительств по всему миру.

Данная небольшая справка дает нашему дорогому читателю понимание, к какой глобальной мировой прокатной махине мы прикоснулись, решив провести интервью с представителем компании Raiden, которая вот уже несколько лет является официальным лицензиатом Dollar Thrifty на территории Российской Федерации.

LtZTU9LePUg.jpg

Raiden как генеральный лицензиатDollar Thrifty в России

Один из первых наших вопросов к Арине Бочко касался именно интеграции Dollar Thrifty в Hertz и последующего построения системы управления бизнесом. Арина тут же потянулась за листком бумаги с ручкой и весьма доходчиво нарисовала всю структуру холдинга.

А. Б.: Суть вот в чем. Если глобально посмотреть на модель бизнеса, то получается следующее. Есть бренд Dollar, есть бренд Thrifty и есть бренд Hertz. С точки зрения глобальной стратегии группы марка «Герц» — это «верхний» сегмент, ориентированный на премиальный сервис и создание статуса для клиента. Их услуги оправданно дороже. Они подкрепляют такую позицию более свежими автомобилями, доступностью 24/7, множеством дополнительных сервисов и опций для клиента. Они как бы говорят: «Да, мы стоим дороже, но мы при этом стоим потраченных вами денег!». Тут следует дополнительно отметить, что даже внутри самого Hertz есть отдельный, довольно большой блок — это так называемый Hertz Business Travel. Это глобальные корпоративные контракты плюс партнеры в области MICE-туризма. В Dollar Thrifty же, напротив, такого вида бизнеса практически нет. Зато у них есть очень большая доля рынка среди простых туристов- путешественников, так называемый Leisure Travel. Это их сильная сторона и их хлеб. Как вы понимаете, это абсолютно два разных вида бизнеса внутри одного большого прокатного. Это две разные аудитории.

— То есть, получается, договорившись с Dollar Thrifty, Hertz приобрел очень большой кусок аудитории глобального мирового рынка в лице клиентов DollarThrifty, некую дополнительную нишу, со своей ценовой категорией и качеством услуг.

А. Б.: Совершенно верно! Более того могу сказать, что Hertz пытались купить Dollar Thrifty более 5 лет. Обхаживали, делали различные предложения. Последние долго оставались независимыми и отказывали, пока в конце 2012 года «Герцу» таки не удалось найти выигрышные решения, и сделка состоялась.

— Из ваших слов следует, что DollarThrifty были именно куплены, и владелец сегодня — это Hertz.

А. Б.: Да, это именно так. При этом вся структура делится на две составляющие. У них есть собственный бизнес, т. е. собственные пункты проката. Это Соединенные Штаты и Канада, а с недавних пор Китай, в который Hertz пришел в виде совместного бизнеса с китайской прокатной компанией. И вторая большая составляющая структуры — это франчайзинговый бизнес.

— Арина, скажите, как мы видим, не смотря на покупку Dollar Thrifty холдингом Hertz, последними было принято решение все-таки сохранить привычный клиентам бренд?

А. Б.: Да, всё верно. Марки имеют разную целевую аудиторию, разную географию, и отличную репутацию. Объединение позволило значительно расширить географию присутствия Dollar Thrifty. Например, в Испании клиентов Thrifty стали обслуживать на стойках Herz.Данная схема работает и в обратном направлении, когда за счет Thrifty уже Hertz расширяет свою географию. Надо отметить также, что Hertz запустили еще одну линейку прокатов, назвав их FireFly Car Rental. Это совсем «чиповый» блок аренды автомобиля. В России, правда, в ближайшее время открытие такого рода проката вряд ли предвидится. Этот лоукостер работает на перегретых американских и европейских рынках и создан для дополнительного траффика в условиях жесточайшей конкуренции. Там он создан для отработки работы с брокерами и с теми, кто захочет арендовать автомобиль дешево и заранее готов к некоторым неудобствам. Для понимания приведу несколько цифр. Так, на территории Объединенного Королевства работают 14 тысяч автомобилей только от компании Dollar Thrifty, в Германии эта цифра еще более внушительна, там Thrifty имеет 20 тысяч авто. Понимаете, да? А в России 20 тысяч автомобилей — это едва ли суммарно все прокатные автомобили всех прокатных компаний по всей стране.

— Но тут, справедливости ради, надо отметить тот факт, что мы не так привлекательны для туризма любых мастей в сравнении с той же Европой.

А. Б.: Да, верно. Поэтому на Западе прокатные компании работают в условиях жесткой конкуренции. Там брокеры конкурируют с прокатчиками, до чего России еще далеко в виду недостаточной развитости этого бизнеса в нашей стране.

— Арина, скажите, ко всей этой глобальной потрясающей картине автопрокатного бизнеса Hertz компания Raiden имеет отношение как генеральный лицензиат DollarThrifty на территории РФ? То есть, все автопрокаты с логотипом DollarThrifty, которые представлены на территории России — это именно вы?

А. Б.: Да, это так. Смотрите, как работает франчайзинг.. Компания заключает договор с генеральным лицензиатом. Далее лицензиат либо открывает собственные точки, как это сделано у нас, либо перепродает бренд локальным компаниям. Именно поэтому наша география сейчас по России не так велика: мы работаем самостоятельно и развиваем бизнес своими силами. Если кто-то на территории РФ захочет открыться под брендом Dollar Thrifty, то он должен будет у нас, как у генерального лицензиата, купить сублицензию. При этом сразу оговорюсь, что российский «Трифти» независим от российского же «Hertz», это независимый друг от друга бизнес.

— Что дает франшиза компании, которая изъявила желание позиционировать себя под маркой Dollar Thrifty и что она должна сделать, чтобы получить лицензию?

А. Б.: Ну смотрите. Например, американские путешественники знают, что «Трифти» — это дешево, доступно, надежно и выгодно. Это подход американских путешественников. Они к этому привыкли, это их, если хотите, философия. Поэтому, отправляясь в Россию, они ищут компанию, основываясь на своем в том числе домашнем опыте. Поэтому та репутация, которая заработана компанией В США или, например, Новой Зеландии и Австралии, где Dollar Thrifty получила широкое распространение, работает и здесь. Следовательно, первое, что получает компания с подобной франшизой — это узнаваемость и статусность. Ведь многие доверяют международным компаниям, пусть даже их ценник будет выше. А еще, что немаловажно — мы получаем технологии.

— Мне кажется, это может быть интересным некоторым отечественным компаниям. Их в последнее время открывается всё больше и больше. Люди имеют 5—7 автомобилей и уже пытаются выйти на рынок.

А. Б.: О, я считаю это большой ошибкой. Минимальное количество машин в автопарке, с которым стоит начинать задумываться вообще об открытии автопроката — это 10—20. Владельцы небольших компаний, кстати, могли бы всерьез рассматривать варианты сотрудничества в виде покупки франшизы у того же Dollar Thrifty, то есть, у нас. Это даст им помимо перечисленных мною марки, брендбука и имиджа, возможность обучаться ведению бизнеса, поможет сформировать иной подход к клиенту, даст защищенность, мы научим их работать. Кроме этого мы даем такой компании сайт, то есть, у людей не будет необходимости создавать свой интернет-ресурс. Вместо этого мы интегрируем его к себе, добавим в брокерские системы, что позволит ему получить дополнительный трафик.

— Позвольте узнать, какие требования к покупателю франшизы предъявляете вы, как генеральный лицензиат и какие требования предъявляет сам Dollar Thrifty?

А. Б.: Как это не покажется, возможно, странным, но основное требование — вменяемость руководства, желание обучаться. Мы научим работать с клиентами, научим правильно оформлять документы, обучим правильной работе с неплательщиками и даже угонщиками, покажем, как работать со штрафами, обеспечим всем необходимым в виде раздаточного материала. Безусловно, есть так же некоторый набор минимальных требований в части обеспеченности ресурсами.

IMG_0973.jpg

— Скажите, а насколько удается вам самим следовать линии Hertz иDollar Thrifty и соответствовать их требованиям?

А. Б.: Тут вы можете быть уверены, что максимально, т. к. контроль со стороны наших западных партнеров соответствующий. Тех принципов, которые есть у компании, мы обязаны придерживаться. Это из разряда должен.

О конкуренции

— Насколько существенно теснят мировые прокатные марки наши отечественные автопрокаты, если говорить об их присутствии в терминалах международных аэропортов? Бывает ведь, что ценник наших прокатов ниже.

А. Б.: Давайте для понимания озвучим, что такое аэропорт для любого проката. Это дороже, чем любая стационарная точка в черте города. Не секрет, если скажу, что это довольно дорогое удовольствие. За то, чтобы присутствовать в аэропорту, нужно платить. Просто рабочая стойка в аэропорту стоит от 40 до 150 тыс. рублей. Цена зависит от месторасположения точки, от арендуемой площади и т. д. Плюс парковочные места. Отсюда вытекает, что если прокатная компания хочет устанавливать цены в своей аэропортовой точке такие же, которые она имеет в своих пунктах проката в черте города, то она должна иметь траффик. И вот тут-то начинается самое интересное. Откуда мне взять траффик в аэропорту? Вариант номер один. Я целюсь на тех, кто будет прилетать и проходить мимо, подходить к стойке и покупать аренду. Это требует достаточного количества парковочных мест, а значит еще увеличивает затратную часть. Вариант номер два. Я целюсь на тех, кто в интернете бронирует заранее как автомобили, так и отели. На что целятся прокаты, о которых вы упомянули, я не знаю. Могу лишь сказать за всех нас, международников. Мы не вносим дополнительных средств для привлечения клиентов, не инвестируем в то, чтобы иметь прямые продажи. Нас и так знают. А вот прокат из черты города будет вынужден это делать. Тогда-то и возникнет еще один главный вопрос — как долго может поддержать прокат низкую цену на аренду своих авто? Давайте не забывать, что те же иностранцы порой бьют машины и улетают. Если нашему арендатору вы еще объясните, что нужно получить справки в ГАИ и т. д., то иностранцу это объяснить куда сложнее. Он к этому не привык, у них всё устроено иначе. Тут наше законодательство еще не проработано так, как это есть за рубежом. Это тоже риски для проката, поэтому уже один этот факт заставляет порой пересмотреть подход к ценам.

— Что же можете сказать о том, что наши прокаты начали подтягиваться к брокерским компаниям? Целить на тех клиентов, которые как раз стараются бронировать авто заранее и удаленно.

А. Б: Это так, наши прокаты потянулись к такому каналу продаж, как брокерские компании. Но тут есть целая россыпь тонкостей. Начнем с того, что те, кто бронируют автомобиль удаленно, видят в выдаче набор компаний. И на что ориентируются при своем выборе клиенты? Далеко не всегда на уровень цен. Чаще они выбирают по уровню доверия. И вот тут такие компании, пока не имея того уровня доверия, какой имеют гранды, будут вынуждены дисконтироваться, существенно снижая цену. Тогда им нужно будет компенсировать как-то свои затраты. Безусловно, рынок аэропортов — реально сложный рынок для работы с высокими рисками.

— Арина, а на какого клиента более ориентирована Dollar Thrifty? На того, кто приходит к вам в пункты внутри города, или на того, кому вы оказываете услугу в аэропорту?

А. Б: За счет грамотного и равномерного покрытия у нас все сбалансировано.

Чем принципиально отличаетсяDollar Thrifty от других международников?

А. Б.: У нас все-таки разные клиенты, разная аудитория. Также различна у нас и ценовая политика. Мы дешевле того же Hertz или Avis. А вообще, поверьте мне, Россия пока для всех больших международников — это лишь для галочки. Не исключение тут и Hertz с Dollar Thrifty. Может быть, лет эдак через …дцать, когда в России будет настоящие условия для такого бизнеса…

— Я вас понимаю. Арина, если говорить о дешевизне, то в последнее время встречаются прокаты в черте города, которые предлагают услуги по аренде авто совсем по смешным ценам и уж с очень лояльными требованиями к клиенту. С чем это связано на ваш взгляд и чем это грозит?

А. Б.: На мой взгляд, это грозит им и, конечно же, клиенту, если этот прокат не совсем чист на руку. Ни для кого не секрет, что поддержание автопарка компании в должном для качественного автопроката состоянии — это затратно. Это элементарная экономика. Демпингуя и ведя в целом такую политику, они привлекают к себе клиента определенного уровня, что влечет за собой целый ряд сопутствующих рисков. Не секрет также, что такие компании сначала отъедают часть клиентов у старожилов, но потом начинают в быстром темпе их снова терять. Почему? Потому что поддержание бизнеса на дистанции при их доходах становится непосильной ношей. Требуются постоянные финансовые вливания. Компании закрываются или вынуждены в кратчайшие сроки пересмотреть свой подход к ценовой политике.

Мы ценим время своего клиента

— Если говорить о принципах компании, то каковы они?

А. Б.: Есть замечательный слоган у марки. Он звучит следующим образом: «Value every time!». В переводе это звучит как «Ценим каждый миг». Означает это следующее. Мы фокусируемся на том, чтобы наш клиент получал услугу быстро, а также, чтобы мы были доступны.

— Как много времени занимает оформление документов в Thrifty?

А. Б.: Есть разные ситуации. Предположим, что клиент постоянный, у нас есть все его данные. Оформление документов на аренду автомобиля у такого клиента займет 5 минут, не более. Все документы мы готовим заранее. Больше времени занимает осмотр автомобиля, который мы стараемся проводить наиболее тщательно. Осмотр длится минут 5—10. Выдача автомобиля новому клиенту может занять больше времени.

DSC_6783.jpg

— При расчете с клиентом принимаете ли вы пластиковые карты?

А. Б.: Более того — мы вообще стараемся от наличных отходить.

— С чем это связано?

А. Б.: С удобством. При сдаче в аренду автомобиля, мы замораживаем определенную сумму в виде залога за автомобиль. Она не списывается, как думают некоторые, она блокируется. Мы работаем с процессинговой компанией UCS, которые являются одними из лучших в своей области, поэтому зачастую заблокированные суммы разблокируются моментально. Соответствующее уведомление тут же приходит клиенту в виде sms-сообщения.

— Как долго происходит прием автомобиля у клиента?

А. Б.: По-разному. Если клиент привез чистый автомобиль, то минут 5—8. Если же клиент привез грязное авто, то у него есть два варианта. Первый — оплатить мойку и возврат залога получить позднее после осмотра. Мойка, к слову, стоит 400 рублей. Второй вариант — это также оплатить мойку и попить кофе в ожидании осмотра. Мы помоем автомобиль, осмотрим и в случае, если всё в порядке, вернем залог.

— Расскажите о ценообразовании в компании.

А. Б.: Всё просто. С лимитом пробега и без лимита пробега. Чем больше срок аренды, тем дешевле сутки. И плюс есть еще возможность снизить размер безусловного возмещения, которое многие прокаты по ошибке называют франшизой, что таковой не является. Наш клиент может докупить услуги, доплатив немного, тем самым обезопасив себя в случае даже угона. При покупке данной услуги клиент не будет ничего должен компании. Депозит мы при данной услуге все равно заблокируем, т. к. это все-таки является некой страховой гарантией, что машина к нам вернется. Но мы данный залог тут же вернем независимо от степени ущерба, главное — предоставить все справки с места происшествия

— Какой еще сервис вы можете предложить своим клиентам?

А. Б: Мы работаем с 9.00 до 21.00, а также у нас есть служба технической поддержки, которая не номинально заявленная, а реально существующая и работающая. Наша инженерная служба работает в режиме 24/7 и готова выехать максимально оперативно по вызову из Москвы или Санкт-Петербурга.

— Какую услугу данная служба поддержки готова оказать клиентам?

А. Б.: Вот вам живой пример. Звонит нам недавно девушка. 2 часа ночи. Говорит, что у нее проблема, она не может завестись. Наш инженер выезжает на вызов. Приезжает на место и оказалось, что это девушка что-то начудила в машине. Он помог, заведя двигатель автомобиля, проконсультировал ее и поехал обратно.

— Как много специалистов работают в данной службе?

А. Б.: Смена состоит из одного дежурного инженера и нескольких рядовых техников.

— Есть ли в вашей компании услуга аренды автомобиля с водителем.

А. Б.: Нет, Dollar Thrifty — это исключительно аренда авто без водителя. У нас есть, правда, услуга «водитель». Можно арендовать автомобиль на 8 часов вместе с водителем. Но мы данную услугу не продвигаем и не акцентируем на ней внимание, т. к. это скорее частные случаи. Мы считаем, что для такой услуги замечательно подходит такси. Пожалуйста, много фирм, оказывающих услуги по развозу граждан. «Трифти» же является все-таки прокатом автомобиля без водителя. У нас есть другой вид бизнеса, этокорпоративные клиенты и наша фирма для юридических лиц оказывает услугу аренды авто с водителем, но уже под маркой именно Raiden.

— Если сравнивать прокат авто за рубежом и в России, то очень многие считают, что в нашей стране с этим много хуже. Согласны ли вы с данным тезисом?

А. Б.: Нет, не согласна. В нашей стране вообще зачастую всё гораздо замечательнее, нежели некоторые об этом думают. Да, у нас для этого вида бизнеса несовершенное законодательство, но оно развивается из года в год. Мы развиваемся. Компании начинают активно взаимодействовать друг с другом с помощью форумов, социальных сетей, мобильных приложений. Делятся друг с другом проблемами, решают их вместе. Рынок начинает становится более цивлизованным. Раньше наш рынок был не таким привлекательным для клиентов, каким он становится сегодня. Были высокие цены, высокая залоговая стоимость. Иностранцы к этому непривычны. На Западе зачастую ты взял ключ и поехал. Прокат защищен законодательством. Но и мы к этому идем. Не семимильными шагами, быть может, но идем.

— Мы с вами беседуем в достаточно сложный момент для экономики нашего государства. Как DollarThrifty планирует вести дела в это суровое время?

А. Б.: Если вы о кризисе, то многие не считают, что это время такое уж плохое для рынка розничного проката. Склонна с ними согласиться, т. к. убеждена в том, что компании, оказывающие качественные услуги, ставящие во главу угла интересы клиенты и его комфорт, продолжат развиваться.

— Мы тоже считаем со своей стороны, что для многих компаний — это определяющее время. Рынок сам определит, кто «поедет» дальше, а кто будет вынужден «остаться в гараже». Какие еще отличия в аренде автомобиля в России и за рубежом вы бы выделили?

А. Б.: Одно из самых важных отличий и для клиента и для проката я бы назвала подход. Большинство прокатов в России сдают в аренду автомобиль. Мы же сдаем в аренду категорию. Последнее — это общемировая практика. России же к этому еще только предстоит прийти. Но мы стараемся приучать к этому нашего клиента.

— Мы оценили внешний вид и качество работы ваших сотрудников в пункте проката. Такой подход со стороны компании действительно заслуживает отдельных слов похвалы.

А. Б.: Спасибо! Нам очень приятно! Мы действительно уделяем этой стороне нашей работы повышенное внимание. Это заметно повышает лояльность клиента.

Dollar Thrifty в Москве и Петербурге

— Арина, скажите, как Dollar Thrifty планирует свое развитие в регионах? Сколько у вас на данный момент представительств в других городах?

А. Б.: Сейчас мы представлены в Москве и Санкт-Петербурге. И если в Москве у нас достаточно большое кол-во пунктов проката, то Санкт-Петербург сейчас мы активно развиваем. Последняя новость из «Северной столицы» — это открытие стойки в аэропорту Пулково. В Москве же в аэропортах Домодедово и Шереметьево в отличие от Пулково, где у нас полноценный пункт, мы работаем по системе Meet and Greet.

ZZwKanQVBNY.jpg

— Есть ли какие-то особенности в развитии петербургского направления вашего бизнеса?

А. Б.: Особенности связаны скорее со спецификой. В Санкт-Петербурге обычно много туристов в отличие от столицы. В туристический сезон рынок огромен. Нормальная ситуация — это когда в июле в Питере невозможно взять в прокат машину ни в одном стоящем прокате.

— Как долго длится туристический сезоне в Петербурге?

А. Б.: Начинается он в мае — начале июня и длится до конца сентября.

— С открытием точки в Пулково, какое количество точек проката есть у вашей компании в Санкт-Петербурге?

А. Б.: Пока две. К лету 2015 мы планируем запустить еще один пункт проката в Спб. Мы могли это сделать и раньше, но хотим приурочить это к старту нового сезона.

— Чем руководствуетесь при открытии новой точки? Исходя из чего выбираете место?

А. Б.: Главный принцип — доступность. Для вас, наверное, не секрет, что расположение автопроката имеет большое значение, иногда определяющее. Анализируя варианты будущего месторасположения проката, мы обращаем внимание на инфраструктуру района, на удобства для клиента. Например, в нашей компании установлено правило выдачи и приема автомобиля с полным баком. Это означает, что в непосредственной близости от проката должна находится заправочная станция. Это касается также и мойки.

— Какие-то уникальные для Санкт-Петербурга рецепты развития проката предусмотрены вами?

А. Б.: Наверное, нет. Сегодня, например, у нас не сезон, поэтому везде предусмотрены дисконты. А так, есть, конечно, различие в клиентах. В Питере это зачастую те, кто прилетает на самолете. В этом есть своя специфика. Например, планирование автопарка становится порой даже удобнее в связи с этим. Утром машинка приехала, ее можно помыть, осмотреть и тут же забронировать под другого клиента, который прилетел. Исходя из этого главное различие — это в бизнес процессах. В Санкт-Петербурге он несколько иной.

— А как же Сочи?

А. Б.: С Сочи вообще интересная история. Был ажиотаж среди прокатов в канун Олимпиады, но в целях безопасности СБ Игр приняло решение перекрыть всё и вся, в результате чего многие прокаты остались не у дел. А дорога в Сочи, напомню, одна. Мы представлены в этом городе, но не широко. И несмотря ни на что считаем это направление весьма перспективным и не теряем его из виду.

Мы сдаем в аренду не автомобили, мы сдаем классы

— Какое количество автомобилей на данный момент в автопарке DollarThrifty?

А. Б.: Хороший и сложный вопрос одновременно. Это количество в нашей компании постоянно меняется. На сегодняшний день это порядка 200 автомобилей.

— Только в Москве? Или вы считаете и Петербург?

А. Б.: В Питере не в сезон мы оставили не так много машин, нежели, когда туристический сезон в разгаре. В Москве, если брать чистую розницу, то мы оставили 110—115 машин. Но сейчас в нашей компании активное межсезонье. Поясню. Межсезонье — это как правило период, когда Dollar Thrifty обновляет парк. К сезону снова идет резкое увеличение. Поэтому у нас количество автомобилей постоянно меняется волнами. К декабрю уменьшается, а с марта наоборот увеличивается значительно.

— А если брать оперативный лизинг, то какое количество автомобилей Dollar Thrifty задействовано в данной части?

А. Б.: У нас небольшой блок оперативного лизинга. Точную цифру не назову, но это более 100 автомобилей.

— Задам странный для уровня вашей компании вопрос, но тем не менее. Автомобили частников привлекали когда-нибудь?

А. Б.: Нет. Это исключено.

— Выделите, пожалуйста, тройку самых популярных среди клиентов на ваш взгляд автомобилей компании Dollar Thrifty.

А. Б.: Сразу оговорюсь, что у нас по моделям представлена небольшая линейка автомобилей. Hyundai Solaris — это хит хитов. Не зря который год это «народная марка». На втором месте — Skoda Octavia и VW Passat. Для своей аудитории очень популярен и бесценен VW Caravelle, но его массовым не назвать.

— Скажите, а машины премиум класса насколько широко представлены в компании?

А. Б.: У нас есть в Москве автомобили Audi A8, A6, но мы не специализируемся на таком сегменте умышленно. В Питере такие авто тоже появятся, но не сразу. Мы следуем вектору постепенного развития и добавления тех же классов.

— Вы сказали, у компании есть в парке Audi. А что скажете относительно Mercedes или BMW?

А. Б.: Мы не работаем с этими марками.

— Почему?

А. Б.: По двум причинам. Если говорить о BMW, то в России всё же это дорого для проката. Опять же на первый план выходит период эксплуатации. Покупая автомобиль, обращаем внимание на: страхование, лизинг, обслуживание в периоде, постпродажная цена. Есть же определенная расчетная модель. Может, если бы мы изначально закупали BMW и работали с ними, то ситуация была иной. Второй момент — такую машину берут в основном любители, которые берут именно автомобиль, а не класс. Мы же, напомним, сдаем в аренду классы.

— Как часто автомобили выходят из строя?

А. Б.: По-разному. Но скажу важную вещь — коэффициент готовности нашего парка очень высок. Он колеблется в районе 94—96%. То есть, из 30 дней в месяце 28 машина готова к эксплуатации. Это очень серьезный показатель, над которым мы постоянно работаем. Для этого необходимо иметь штат квалифицированных инженеров.

— Как справляетесь с угонами?

А. Б.: У нас очень низкий процент угона.

— С чем это связано?

А. Б.: Первое и главное — это наш фильтр. Он связан не только с работой службы безопасности, но и с залоговой и ценовой политикой. Также технология проверки документов, требования к документам клиентов. Две банковские карточки, ПТС на собственный автомобиль.

— Отказов с вашей стороны много?

А. Б.: Есть, но их немного. Мы все-таки репутацию определенную заработали себе. Мы и угонщиков вылавливали и полиции сдавали. Словом, работаем во всех направлениях.

— Замечательно! Арина, спасибо вам большое за интервью! Очень рады были познакомиться с вами! Вся команда Autorenter.ru поздравляет вас с Новым Годом! Желаем вам и вашей компании всяческих успехов и свершений в новом году!

А. Б.: Спасибо, Руслан, и вам! Были рады видеть в гостях! И вас всех с Новым Годом!

Материал просмотрен 2063 раз.

Autorenter.ru
Нажмите «Мне нравится», чтобы
присоединиться к Autorenter.ru
в социальной сети Facebook

Наверх