Аренда автомобилей, прокат авто в компании TIScar
 Логин
 Пароль
  Регистрация   Забыли пароль
Без водителя
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт и отдых Прочие
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт
и отдых
Прочие
Представительские Лимузины Микроавтобусы и автобусы Для свадеб и торжеств Ретро
Представи-
тельские
Лимузины Микроавтобусы
и автобусы
Для свадеб
и торжеств
Ретро

Спецпредложения

Mercedes E class w 212 всего за 3999 рублей в сутки!

30.11.2016
Компания CarsForRent запускает акцию на аренду автомобилей Mercedes E class W 212: при аренде и единовременной оплате договора, Вы получаете Mercedes E class W 212 всего за 3999 рублей при любом сроке аренды.

Все спецпредложения


Прокат авто / Диалоги с прокатом / Диалоги с прокатом

«Тройка». Диалог без купюр

14.07.2015, Ингельдеев Руслан, «Autorenter.ru»
фото: Тройка

«Тройка». Диалог без купюр

Давно, ой как давно мы ждали эту встречу! «Тройка» — тот столичный автопрокат, который не может не быть на слуху как у рядовых клиентов, так и у профессионалов данной сферы бизнеса в России. Судите сами, друзья: то автопрокат организовывает бесплатный тест-драйв для активных блоггеров, то первым из столичных прокатов выходит на рынок с предложением арендовать бронированные Mercedes-Benz, а то и вовсе выступает автопартнером на Pre-Party Eurovision 2015. Это только малая доля тех событий, благодаря которым «Тройка» стала по истине ньюсмейкером.

Мы очень хотели, чтобы наш диалог с главой компании и ее топ-менеджером получился максимально открытым, но мы даже представить себе не могли, что он получится настолько прямым и откровенным. За это отдельное спасибо моим собеседникам, которые, не прячась за политкорректностью, открыто давали откровенные оценки состоянию дел в сфере аренды автомобилей в России, оценивали свой вклад в него, корректно и честно говорили о конкурентах и о проблемах, с которыми сталкивается любая уважающая себя компания, которая называет себя большим автопрокатом.

Здесь стоит представить моих собеседников и познакомить их с нашими читателями поближе. Генеральный директор компании «Тройка» — Туринге Иван, директор по развитию компании — Гарчу Владимир. Оба, что в очередной раз характеризует компанию, начинали свою карьеру здесь, работая в незапамятные времена менеджерами. А ныне это кормчие корабля «Тройка», ведущие свое судно через рифы российских бизнес реалий.

IMG_4902_1.jpg

По традиции я попросил руководителей рассказать быль, возможно, уже ставшую легендой, об истории возникновения компании, которой удалось взлететь так высоко по меркам наших отечественных реалий. Многие будущие учредители автопрокатов в свое время в результате жизненных перипетий были вынуждены арендовать автомобиль взамен своего, который был благополучно отдан на техобслуживание. После короткого, но ёмкого знакомства с процедурой аренды автомобиля, принималось решение попробовать себя в этой сфере.

— Как возникла идея создания автопроката «Тройка», и с чего стартовала компания?

Владимир Гарчу: Компания основана в 2008 году, в тот, если помните, тяжелый кризисный год. Несмотря на все трудности, нам довольно быстро удалось набрать большой парк. Стартовали мы с нескольких автомобилей. Может, десяток, полтора. В первый же год мы увеличили парк в 2 раза.

— А как долго вы сами работаете в компании?

В. Г: Года четыре — точно.

Иван Туринге: Я попробую добавить чуть больше подробностей, так как в компании практически с истоков. Сейчас являюсь директором, а пришел я, как и Владимир, в компанию рядовым менеджером. Компания открылась в 2008 году в мае, то есть, вот только что нам исполнилось 7 лет. В январе 2009-го я начал работать в «Тройке», которая существовала полгода. На тот момент было три учредителя. А началось всё с того, что один из будущих владельцев как-то раз сдал свою машину в ремонт и арендовал авто. Познакомившись с услугой, возникла идея открыться самим. А поскольку один из учредителей владел лизинговой компанией, которая могла себе позволить приобрести автомобили на хороших условиях, то это предопределило старт. Так всё и началось.

— С каких автомобилей было решено начать наполнение парка? Это был разброс по сегментам или ставка была на преимущественно один класс?

В. Г.: В основном это «эконом класс», а также немного машин «стандарт» (средний — прим. Autorenter) класса.

— А какие это были модели?

И. Т: Стартовали мы с трех Skoda Octavia и двух Kia Spectra. Год был действительно тяжелый, тем более и конкуренты были матерыми.

В. Г: У нас даже были в какой-то момент несколько российских авто. Это считалось нормальным для того времени — держать в парке отечественные автомобили, те же «Нивы». Спрос на них был.

— Более того, даже сейчас к нам приходят запросы от посетителей портала на аренду, например, ВАЗ 2107. Помнит народ наш кузнечный дизайн кузова и коробку передач с эпоксидной розочкой.

В. Г: Верно, но как показывает практика, отечественные автомобили абсолютно не пригодны для прокатного дела.

— Вспомните, пожалуйста, кто был главным конкурентом в то время?

И. Т: «Пингвин», «Пилот», «Икар» появился, «Элемент», «FreeWay» «Элекс-Полюс» был в один период, когда у нас еще были отечественные авто.

— Скажите, а какие принципы в подборе автомобилей для работы были заложены при создании компании?

В. Г: Изначально компания для себя определила, что в автопарке будут находится только новые автомобили, и работать они будут не более 2х лет. Уже тогда, в далеком 2008м этот принцип был заложен и придерживается компания его до сих пор.

— Без исключений?

В. Г: Исключения имеют место, если речь идет о некоем «премиум» сегменте. Отношение к нему несколько иное. Это и другой клиент, и другой уровень авто. Здесь в среднем машины в работе до трех лет.

— А если говорить о пробеге?

В. Г: В среднем пробег может достигать 70, максимум 80 тысяч километров. Тут также зависимость от класса авто. Эконом тут загружен гораздо больше. При этом под такси мы свои авто не отдаем.

— Владимир, Иван, расскажите, за счет чего «Тройке» удается преодолевать сложное кризисное время? Сейчас у многих прокатов налицо очевидные трудности. Кому-то, а таких не так мало, приходится закрывать свой бизнес. Вы же, напротив, уверенно преодолеваете рифы.

В. Г: Я думаю, связано это прежде всего с тем, что наша компания взяла старт в кризисный 2008 год, и именно в течение того года нам удался первый рывок. Поэтому в кризисы «Тройка» себя чувствует комфортно. Не привыкать. Главные составляющие такого положения — это индивидуальный, достаточно лояльный подход к клиенту и подготовленность парка. Особенно хотелось отметить наш подход к корпоративному сайту.

И. Т: Добавлю также, что мы уверены в себе, так как хорошо представляем себе весь бизнес-процесс, хорошо разбираемся в автомобилях, людях, в отношениях с клиентами. Мы делаем всё максимальное для клиента.

— Нам показался интересным подход компании Thrifty к самой проблеме кризиса в стране как такового. Они считают, что крепкие компании с качественным подходом к работе не должны бояться кризисов. А вот компании-однодневки с рынка в эти периоды уходят. Как прокомментируете?

И. Т: Согласен полностью с коллегами. Кризис чистит рынок. Ситуация, при которой каждый второй норовит открыть прокат, не здорова по своей сути. Люди влезают в эту сферу даже не представляя себе всех тех проблем, с которыми мы работаем каждый день, ошибочно считая, что здесь всё так просто — сдал машину клиенту и сиди жди, когда он деньги принесет. Это далеко не так.

Autorenter обратил внимание, что вы — та компания, которая не только не отмахивается от работы онлайн, но и всячески развивает это направление в своей работе. Расскажите, как пришло это понимание?

В. Г: Это и отдельная статья бюджета, и очень большое внимание с нашей стороны. Очень у многих отечественных компаний, как показывает наша аналитика рынка, сайты находятся в плачевном состоянии. Мы же очень внимательно относимся к этой части нашей работы. Сайт — наша визитная карточка. Он является генератором трафика. Мы открыты всему новому. Так, мы одними из первых запустили свое мобильное приложение. Мы стараемся нащупывать всегда что-то новое и интересное, что поможет нам в нашем деле.

Autorenter, еще по результатам тест-драйва с «тайным покупателем» в вашем пункте проката «Павелецкая», отмечал вашу работу с онлайн заявками. Тогда звонок от менеджера раздался почти мгновенно.

В. Г: Да, и с тех пор ситуация на наш взгляд только улучшилась. Заявка, поступающая от клиента, не просто «сырая», она автоматически обрабатывается системой. Клиент получает уведомление о ее статусах по телефону, а также на электронную почту, что позволяет ему отслеживать ситуацию. У многих прокатов онлайн заявки вообще не обрабатываются, а если и обрабатываются, то реакцию на них нужно ждать 1—2 часа. Это неприемлемо для нас.

— Если говорить не только о заявках онлайн, но и о прямых звонках, то как обстоят дела у «Тройки» здесь? Есть ли какой-то call-центр или у компании свой телефон имеет каждый офис, по которому клиент может заказать авто?

В. Г: Нет, для клиента существует единый телефонный номер, звонок по которому поступает в наш главный офис, занимающийся распределением звонков и заявок. Ему, конечно же, помогают по мере загруженности другие офисы, но заведует звонками именно «центр».

И. Т: От идеи создания call-центра для приема заявок мы отошли так как поняли, что зачастую клиент хочет прийти к тому менеджеру, с которым он общался по телефону, так как уже успел сформировать по нему и компании свое мнение, поэтому именно к этому менеджеру лояльность будет выше. Но при этом мы все равно хотим создать единый call-центр, только функции у него будут иные — консультационные. Очень много вопросов приходят к нам, где клиент желает узнать, как арендовать автомобиль, какие документы нужны и т. д. Вот здесь пара девушек на телефоне, владеющие всей необходимой информацией, будут как нельзя кстати.

— Как компания контролирует качество обслуживания, включая обработку телефонного трафика?

В. Г: Мы контролируем этот процесс самым серьезным образом. Разговоры записываются, после чего мы проводим самый подробный анализ, на основании которого мы делаем выводы и необходимые корректировки. Это важная часть работы с клиентом и повышение качества обслуживания — наша одна из первостепенных задач, поэтому с нашей стороны присутствует жесткий контроль работы оператора на телефоне.

— Кто больше звонит? Мужчины или женщины?

В. Г: Мужчины. И, кстати, девушка-менеджер с обработкой таких звонков справляется зачастую даже лучше. Мужчины клиенты проявляют большую лояльность.

— У «Пилота», когда мы делали тест-драйв в этой компании, обнаружилась интересная тенденция — там на рецепции с клиентами работали только девушки.

В. Г: Да, Роман (Роман Петранин — директор «Пилот-Авто», — Прим. Autorenter) пошел именно таким путем и это, считаю, правильный ход.

— Сколько пунктов проката на сегодняшний день у компании «Тройка» и планируете ли вы расширяться внутри московского региона, а также, возможно, открывать пункты проката в других городах?

В. Г: На сегодняшний день в Москве мы имеем 4 офиса. В мае наш пункт проката открылся в здании Павелецкого вокзала. Одновременно в целях оптимизации мы закрыли свой офис «Павелецкая». Точнее сказать пункт проката просто переехал на более важное стратегическое место.

IMG_8385.jpg

— Мы помним ваш офис проката «Павелецкая» по тест-драйву, который проводили в ноябре 2013 года.

И. Т: Мы тоже помним тот ваш тест-драйв и хорошо запомнили все шероховатости в нашей работе. Но знаете, я лично очень рад, что вышло именно так, как вышло. Не заказной материал, как бывает на некоторых ресурсах. Именно правду, пусть порой и горькую, я люблю больше всего. Вы приехали тайно, арендовали автомобиль и написали большую статью с указанием того, что было хорошо в нашей работе, а что плохо. Мы с вашей помощью смогли со стороны посмотреть на свою работу и сделать выводы.

В. Г: Возможно, даже после того случая мы ввели новую для себя в тот момент услугу, при которой в 99 случаев из 100 клиент получает ровно тот автомобиль, который бронирует. Мы отказались от практики ориентирования на замену автомобиля в том же классе, а в случае накладки невозможности предоставить конкретный автомобиль в день аренды, мы предлагаем выше класс за те же деньги. Относительно расширения нашей географии, кстати, могу добавить, что в планах открываться в СВАО, поближе к станциям метро «ВДНХ» и «Алексеевская».

— Почему именно там?

В. Г: Связано это с покрытием. В этом случае мы равномерно охватим большую часть столицы, что, несомненно, дополнительное удобство для клиентов.

— Расскажите подробнее о пункте проката «Павелецкий вокзал», который повторюсь, открылся совсем недавно. Сейчас, определенно, рано делать оргвыводы, но тем не менее, по-вашему, на сколько это расположение точки себя оправдывает? Все-таки это вокзал.

В. Г: Действительно, сложно пока анализировать в полной мере, но, убежден, оправдывает. Точка, вы правы, специфическая. Во-первых, это единственная точка, въезд на которую платный. Все-таки вся территория привокзальной площади платная для парковки. Там три зоны, где можно припарковаться: перед вокзалом, сзади и сбоку. Для клиента мы сделали эту услугу бесплатной. Клиент получает пластиковую карту, при выезде мы ее оплачиваем. Все такого рода расходы «Тройка» берет на себя. Это принципиальная позиция.

И. Т: Мы стараемся быть ближе к клиенту, чтобы ему было удобнее. Вышел из метро, поднялся на второй этаж, и ты уже в офисе. Спустился обратно, и ты в машине. Парковочные места есть всегда, и они удобны. Что еще важно в этой точке — аэроэкспресс из Домодедово. Это стратегически важно. Многим неудобно получив авто в аэропорту ехать по пробкам. Здесь этой проблемы нет.

— Почему такая крупная и уважаемая компания как «Тройка» не присутствует в аэропортах?

И. Т: Переговоры ведутся давно. «Рент Моторс», а мы считаем эту компанию главным конкурентом и по парку автомобилей и по предоставляемым ими услугам, удалось запрыгнуть на подножку уходящего поезда. Поясню. Они получили разрешение на размещение своей стойки в том же «Домодедово» еще по той, более простой системе. Сейчас система получения разрешения ужесточилась намного. Но мы идем правильным путем и, дай Бог, в этом году мы откроемся и там. Аэропорты требуют высокое качество обслуживание, которому мы полностью соответствуем, имеем необходимый опыт работы, качество автомобилей, персонал, говорящий на иностранных языках. Но есть свои инструкции и их последовательность, которой они следуют, поэтому процесс не такой быстрый, как нам бы того хотелось. Во «Внуково», например, мы можем открыться хоть завтра и по хорошей цене. Но трафик этого аэропорта нам не так интересен, вы понимаете. При этом отсутствие точек в аэропортах наша компания старается компенсировать доставками авто. Стараемся цены не «заваливать», а исключительно исходить из трат на бензин, мойку и менеджера, доставляющего авто.

— Это справедливо. А другие города? Насколько стараетесь расшириться географически в регионы?

В. Г: Давно ведутся переговоры, обсуждения. Готовимся основательно. Во-первых, мы готовим некую франшизу, где всё будет поставлено на иной уровень. Главное — это Санкт-Петербург, потом, возможно, Крым. На этом будет опробована сама схема, в результате чего по ней будут массово открываться точки в других городах под нашим управлением. Готовится и программное обеспечение, довольно сложное, и личный продвинутый кабинет на сайте, которого ни у кого нет. В прошлом году мы не просто обновили сайт, мы его полностью переделали. Усложнилась его структура, при этом для пользователей он стал более удобен и прост. То же самое ожидает наше мобильное приложение. Мы очень активно работаем в этой области, и результаты вы увидите совсем скоро.

И. Т: Крым мы прорабатывали, но, скажем откровенно, сейчас он не очень интересен, т. к. присутствует явная сезонность, да и регион там пока не так развит. Сейчас это можно расценивать лишь как захватывающее приключение. Но зачем, если мы в Москве с меньшими телодвижениями те же деньги заработаем? Куда больше нас интересуют так называемые «спутники Москвы»: Калуга, Рязань и другие города. Исследуем их рынок. Какие машины, например, туда нужны? Хватит ли простого Renault Logan, скажем, или потребуется более серьезное представительство нашего парка.

— В чем, по-вашему, специфика работы в регионах и есть ли она? Известно, что прокаты любят открывать офисы в Санкт-Петербурге, т. к. это все-таки туристический город, особенно в летний период. Москву к таковым можно отнести разве что с натяжкой.

В. Г: Специфика, конечно же, есть. Я бы подходил к данному вопросу с точки зрения зон. Есть зона Москва и Московская область, есть Петербург и третья, последняя громадная зона — это остальная Россия.

— Развиваете ли вы услугу «аренда авто с водителем»?

И. Т: Мы только начинаем. Здесь мы не хотели использовать подход в стиле «а, давай попробуем». Сейчас уже пишутся статьи для нашего сайта в целях продвижения по запросам. Такие запросы, вы знаете, находятся где-то во второй десятке. Спрос есть. Мы хотим лучше подготовиться, парк позволяет. Хвастаться не буду, но сейчас мы заканчиваем формирование этого отдела. Ведется поиск профессиональных водителей. Я думаю, всё у нас в этом направлении получится. В июне с частным визитом в Москве был один всемирно известный футболист, звезда. Его пребывание здесь как автопартнер полностью обслуживала «Тройка». Как вы можете заметить, мы идем на те мероприятия, которые многим, уверен, окажутся не по зубам. Другие даже не подумали бы взяться за то, за что берется наша компания. То же preparty «Евровидение 2015». Три дня от начала до конца мы полностью обслуживали это мероприятие, встречая всех звезд, которые приезжали в Москву. Мы, не боясь, пытаемся перейти на такой уровень обслуживания, делаем некие пробы пера. Всё пока удается.

— По каким критериям «Тройка» будет вести подбор водителей?

И. Т: Возраст от 30, так как в этом возрасте у человека уже сформировываются какие-то жизненные устои, принципы. Профессионализм, стаж, умение общаться с клиентом, грамотная поставленная речь, обязательное знание иностранного языка.

В. Г: Тут также следует понимать, что услугу мы предполагаем в бизнес и премиум сегментах. Бронированные автомобили сюда также входят. А это уже своя специфика, требующая совсем иной уровень подготовки водителя, определенные навыки. Вопрос заключается также и в том, сдавать в аренду с водителем те же автомобили, что мы предлагаем клиентам без водителя или держать отдельный парк именно под эту услугу. Ведь автомобиль с водителем арендуют чаще всего на день, на два, тогда как на этот же автомобиль может быть заказ на месячную аренду без водителя.

Аренда автомобилей в России и за рубежом. Взгляд «Тройки»

— Нам очень важно узнать ваше мнение о прокатном бизнесе в России в целом. Каков на ваш взгляд он? Какие проблемы вы видите? Что мешает нашему отечественному прокатному делу приблизиться к европейским и мировым стандартам? Или все проблемы, о которых говорят, надуманы?

В. Г: Нет, не надуманы. Отнюдь. Связано это прежде всего с нашей отечественной ментальностью. При этом, когда мы говорим о европейском уровне, то надо понимать, что многие заблуждаются, считая, что прокат за рубежом — это всегда высокий стандарт. Это не совсем так, далеко не так. Случается, встречаются и мошенники. Более того, история знает случаи, когда большие именитые прокаты судились из-за исков по отношению к ним и обвинениями в бизнес нечистоплотности. Поэтому надо понимать, что уровень там очень разный. И если мы говорим о таком сервисе, когда за рубежом вы можете оставить автомобиль, бросить ключи, условно, в почтовый ящик, то да. В России прокаты отличаются от таких европейских коллег. Есть также большие отличия, касающиеся процедуры получения и сдачи автомобиля. В России эта процедура более сложная. Помимо перечисленного, стоит отметить также и то, что аренда автомобиля за рубежом всегда сопряжена с большими залоговыми суммами, которые блокируются на вашей карте. В России несколько иные механизмы. Здесь вы не можете списать с банковской карты клиента сумму за повреждения неделю или две спустя. Это исключено. Там же с вас могут списать сумму за повреждение любого рода без всякого уведомления. В том числе и по этой причине у нас и у других прокатов в договоре предусмотрен перечень повреждений и четко регламентируемый ценник, с которым клиент может ознакомиться заблаговременно. У каждого класса автомобиля цена повреждений своя. Связано это со стоимостью самого автомобиля. Как сама цена аренды тесно завязана на цену автомобиля, так и стоимость его повреждения.

И. Т: Еще одна большая проблема здесь — это отсутствие контролирующего и регулирующего органа, который мог бы сказать: «Ребят, цены такие, работаем так-то и так-то.» Который мог бы «устаканить» рынок. Но нет, в РФ каждый волен работать в нашей сфере как сам того пожелает: с залогом или без, с таким ценником или иным и т. д. В результате мы получаем ситуацию, при которой клиент видит цену за аренду 1000 рублей, а потом оказывается, что залог на такой автомобиль 50 000. Нет единой системы. «Пилот-Авто» работает без залога, но и ценник на 30% выше. Мы считаем, что залог обязательно нужен, хоть и ввели тариф «без залога». Прежде всего потому залог необходим, что отношение клиента к автомобилю тогда принципиально иное. Но и ценник наш в результате ниже. Вот и выходит так, что клиенты у наших компаний разные. Мы даже, как оказалось, и не конкуренты по большому счету. У «Пилота» своя ниша, у нас своя.

— Создать единые правила, по-вашему, невозможно?

И. Т: Сколько раз мы с прокатчиками собирались, обсуждали. В планах было создать ассоциацию автопрокатов, унифицировать условия. Всё это ерунда, ничего не получится. Каждый работает как хочет, как ему удобно. Каждый использует свои методы для привлечения клиентов: цены, автомобили, условия…

— Вы считаете, что в европейских прокатах ценник и на залог, и на повреждения, и на саму аренду выше?

В. Г: Безусловно. Более того, здесь в России зарубежные прокаты стараются работать по привычным для себя схемам. Это отражено прежде всего в цене на аренду автомобиля. Скажу также и то, что она может отличаться от заявленной на сайте, особенно если дело касается аренды автомобиля в аэропорту. Плюс, если, скажем, в европейской компании вы взяли авто в аренду, и со временем пришли штрафы, то прокат спишет эту сумму с вашей карточки и, более того, спишет ее с комиссией за обработку этого штрафа. Здесь этого нет.

— Как оказалось, есть комиссия за обработку штрафов и у нас в стране. Некоторые наши представители прокатного бизнеса стараются шагать в ногу с Европой. Пусть даже, как ни прискорбно, только в этом направлении.

В. Г: К сожалению. Если же продолжать тему отличий, то стоит отметить и то, что у нас в России принято арендовать конкретный автомобиль. На Западе такого нет. Там вы арендуете класс.

— Как вы работаете с этой отечественной тенденцией? Стараетесь ли вы приучить клиента к мировой практике?

В. Г: Нет, мы действительно лояльны. Если клиенту нужен определенный автомобиль определенного цвета, то мы его забронируем.

IMG_5595.jpg

— Переориентировать клиента на классы не пытаетесь?

В. Г: Нет, в этом нет необходимости. Ломать ментальность мы не намерены. У нас в стране уже прижился иной подход, при котором человек берет автомобиль, а не что-то пространное, как класс. Кто-то, как те же держатели франшизы, работает в американо-европейском стиле. Это объясняется правилами работы, которые прописаны в договоре франшизы. Но тут мы можем также сказать о том, что их клиенты привыкли к этой манере. Их клиенты вряд ли станут нашими, равно как и наши не станут их. В основном их клиент — это приезжающий в нашу страну иностранец. Он знает бренд, он привык к нему, он идет к нему. Мы не пересекаемся.

И. Т: Мы пошли дальше и на примере Европы стали разрабатывать в своей компании программу, при которой каждому клиенту будет предлагаться индивидуальная система аренды автомобиля в зависимости от его потребностей. Как европейский лизинг, где машина берется при 2—3% годовых. Клиенту не надо будет заморачиваться на обслуживании, большой стоимости автомобиля, вопросом продажи его в будущем. Клиенту будет гораздо выгоднее взять автомобиль в прокат на длительный срок и избавить себя от массы головной боли. Главная проблема, которую вижу я в данной ситуации — донести эту ценную информацию до клиента. Возможно, привлечем СМИ, попробуем также информировать людей с помощью Autorenter. Главная мысль, которую мы хотим донести до народа — это то, что арендовать автомобиль не только просто, но и выгодно по финансам. У нас русские люди с нашим отечественным менталитетом пока до этого не дошли, их нужно довести. Ведь у многих автомобиль стоит у дома большую часть времени, а нужен он 3—4 раза в месяц. Всё остальное время он стоит и гниет. Не дай Бог еще и дерево на него упадет или испортят недоброжелатели, что у нас не такое уж и редкое явление.

— Но ведь есть понятие страховой случай.

И. Т: Чтобы получить страховые деньги — это надо такие танцы с бубном устроить, что порой диву даешься. Поэтому некоторые прокаты так и поступают, что берут недоплаченные деньги страховой компании с клиента. Причина — неразвитость страхования у нас в России. Возвращаясь к нашей ментальности, отмечу, что, конечно, было бы удобно унифицировать ценник для определенных сегментов автомобилей, а не возиться с портянками тарифных сеток. Это занимает время.

— Тогда мы снова возвращаемся к пресловутым классам.

И. Т: Да, вы правы, но такой у нас человек. Не хочет он арендовать иллюзорный класс, ему нужен автомобиль. Конкретный, реальный, живой. Скажу больше, он хочет не только определенный автомобиль, но и определенный цвет кузова, отделку салона, двигатель и так далее. По этой в том числе причине мы были одни из первых, кто стал брать машины в далеко не самой бедной комплектации. Сначала мы думали, резонно ли брать в работу машины ценой в 1 млн. 800 тыс. рублей, но потом пришли к тому, что, оказывается, у нас пользуются популярностью автомобили и за 6, и за 7, и даже за 8 миллионов. Порой клиенту нужен определенный двигатель и ему все равно на 300, 500 или 800 рублей это будет дороже. Поэтому мы стали брать дорогую комплектацию, и это очень быстро себя оправдало. Мы покупаем машины только в хорошей комплектации, чтобы клиенту было максимально комфортно. Кстати, это предопределяет в дальнейшем простоту продажи автомобиля. Поэтому мы не можем унифицировать свою тарифную сетку по классам. Не нужен нашему человеку класс, даже если посмотреть по запросам в интернете. Если взять «низкочастотники», это вы можете увидеть также и из своей статистики, то запросы, в которых пользователи ищут, например, конкретную марку автомобиля, превалируют над теми, где пользователь ищет класс. Ищет человек, скажем, А8, вы ему ни за что не сдадите 7-ку BMW и наоборот. Отсюда делаем вывод, что чем больше у человека возможностей, тем большей конкретики он хочет.

— Что скажете о российском законодательстве в свете его применения в своей работе? Как «Тройка» работает с теми же штрафами, например?

И. Т: Это вообще отдельная большая тема. Вы видите эту стопку? (Указывает на кипу папок на столе). Это штрафы ГИБДД. Все области мы «победили» в отношении взысканий с клиента, кроме Москвы, МО и Воронежской области. Эти товарищи же по-прежнему присылают всё нам. Нам же постфактум взыскать что-то с клиента очень сложно, иногда почти нереально. И тут снова надо вернуться к сравнению менталитетов и подходов в Европе и у нас. На Западе все привычны расплачиваться везде «пластиком». Тут же, в большинстве случаев, у клиента на карте денег ровно на аренду автомобиля. Мы с предварительного разрешения клиента вносим данные о его карточке в свою базу. Для чего? Это улучшает наш же сервис и упрощает целый ряд вопросов. Надо клиенту, предположим, продлить срок аренды, мы можем это сделать удаленно, что сэкономит тому же клиенту уйму времени. Но у нас выходит так, что как только окончился срок аренды автомобиля, пришел штраф из ГИБДД, собрались мы взыскать сумму с карты клиента, и что мы видим? На карте клиента денег нет и больше никогда не появятся. Проблема в том, что никто не собирается эти штрафы оплачивать. Сдали мы автомобиль на сутки, заработали 3 тысячи рублей, а штрафов по этому клиенту может прийти на 10, 20, а то и более 50 тысяч рублей. И наши госорганы зачастую не помогают нам в работе, а только мешают, например, трактуя один и тот же закон по-разному. Два разных судьи по одному и тому же делу могут вынести прямо противоположные решения. Как такое возможно? Всё это создает массу трудностей. Особенно если учитывать 150 автомобилей в нашем парке. Судите сами, в неделю приходит по 150 штрафов, средняя сумма в которых — 1 000 рублей. Кинул клиент машину не там, где положено — 3 000. Вот эта стопка тысяч на 300. Еще немного и это уже будет стоимость автомобиля «эконом класса». К сожалению, также и полиция не всегда торопится помогать нам в борьбе с мошенниками, а в некоторых случаях даже мешает, например, говоря, что состоявшийся угон — это гражданско-правовая область, т. к. просто закончился договор. Ищите, мол, сами.

— Расскажите, как происходит бронирование у вас?

В. Г: При брони со стороны клиента, он получит на почту красивый html-документ (ваучер, — Прим. Autorenter), в котором будет и сам автомобиль, и все дополнительные опции, и карта проезда до офиса проката и много другой необходимой информации. Это реализовано как в Европейских прокатных компаниях, так и у брокеров. Последнее письмо он получает с благодарностью за то, что он выбрал в качестве партнера именно «Тройку», а также ненавязчивой просьбой оставить отзыв об оказанных ему услугах на ряде ресурсов, в том числе Autorenter. Также к отличию в подходе к работе на Западе и у нас я бы отнес наличие там развитых брокерских схем. Процентов 40 клиентского трафика зарубежные компании получают от брокеров. Это очень развито в той же Европе. Брокеры устанавливают и правила игры. У нас в стране пока это не развито.

— Как обстоят дела с взаимоотношением с брокерскими компаниями у «Тройки»?

И. Т: Пытались, договора есть, но не очень нам это направление интересно. Брокерские компании устанавливают свои правила игры, жесткий ценник. А потом приходится после всех аренд ждать от них полагающихся нам перечислений в конце месяца за вычетом их комиссии, которая порой составляет 20—30%. Зачем это нам? Ладно бы, если у нас имела место нехватка клиентов. Но такой нехватки у нас нет. Для нас это просто потеря денег.

В. Г: Соглашения подписаны, но особый акцент на этом мы не делаем. Мы, например, по подобной схеме работаем с компанией «РАМК», точнее с российским филиалом («Российский АвтоМотоКлуб» является дочерней компанией европейской ARC Europe SA, которая занимается оказанием услуг помощи на дорогах, — прим. Autorenter.), который в свою очередь имеет соглашения с производителями автомобилей. Так, приобретая автомобиль, вы получаете клиентскую карту, которая позволяет вам получать помощь в непредвиденных ситуациях на дорогах.

— «Тройка Assistance» имеет отношение к вашим соглашениям с «РАМК»? (напомним читателям, что не так давно «Тройка» анонсировала в т. ч. со страниц нашего портала новую услугу для своих клиентов, о чем ранее писал Autorenter. — Ред.).

В. Г: Небольшое. На карте клиента написан телефон, по которому можно связаться в любое время суток с представителями технической службы. Производители, естественно, такую услуги сами не оказывают. Они отдают ее на аутсорсинг. И вот тут на первый план выходит «РАМК». В перечень услуг, помимо эвакуации и техпомощи, входит также и предоставление подменного автомобиля. Компания «РАМК» своих автомобилей не имеет, поэтому их обслуживаем мы. Там довольно большой перечень авто разных классов. Весь Volkswagen Group, Opel, Chevrolet и другие. Все подменные автомобили предоставляем мы. Работаем достаточно плотно. А они, в свою очередь, помогают нам с «Тройкой Assistance» по всей России. Охват вы видели, он довольно большой.

«Хоть на край света!»

— Раз мы заговорили об услуге «Тройка Assistance», расскажите о ней чуть подробнее. В чем ее прелесть?

В. Г: Прелесть ее в том, что где бы клиент ни находился, а мы его, как вы знаете, не ограничиваем по территории эксплуатации, может рассчитывать на то, что ему будет предоставлена экстренная помощь в короткий срок. А наши машины «разбросаны» как по территории Европы, так и России.

— Давайте тут сделаем небольшое отступление. Скажите, на сколько, если говорить откровенно, вы не ограничиваете территорию эксплуатации своих транспортных средств для клиентов?

В. Г: Это действительно так. Клиент волен поехать на нашем автомобиле в любую точку России или Европы за редким исключением. В исключения входят отдельные регионы Кавказа и теперь, к сожалению, еще и Украина. Просто потому, что очень велик риск потерять ТС.

— Все ли классы автомобилей попадают под лояльность «Тройки» и выезжают за пределы Москвы и Московской области?

В. Г: В принципе все, включая даже новый Mercedes W222. Вот и получается, что основная прелесть услуги — это откуда бы в «Тройку Assistance» не позвонил клиент, попавший в неприятность на дороге, везде ему будет оказана квалифицированная помощь. Обращений не много, т. к. автомобили новые, но они порой случаются. В Европе область охвата пока небольшая, поэтому мы ее на афишируем, но были случаи поломок и оказания помощи в Белоруссии. У клиента произошла беда с колесом, специалисты техслужбы подъехали уже с новым колесом, готовым к установке.

— Дорого ли клиенту обходится пользование подобной услугой?

В. Г: Есть перечень услуг, которые оказываются клиенту бесплатно, а есть и платные услуги, как например подвоз топлива или помощь при проколе колеса.

— Давайте поговорим о лозунге, который вы образно подняли на своем знамени. «Хоть на край света на автомобиле компании Тройка». Откуда берет начало такая лояльность к территории эксплуатации ваших автомобилей?

В. Г: Положительный первый опыт предопределил дальнейший вектор развития. Мы решили попробовать и поняли, что ничего страшного в выдаче автомобиля для его последующего проката за пределами области нет. Наоборот всё отлично. Никаких сложностей для нас, дополнительных рисков в принципе тоже нет.

— А как же пресловутая боязнь прокатов отдавать свой автомобиль по «бездорожью», коим пугают всех в РФ?

В. Г: Как правило, это тариф «безлимитный», который покрывает наши дополнительные расходы.

05224196b410dd6f219f9ae9a06c70dd.jpg

— Будем откровенны, таких компаний не много.

В. Г: Абсолютно точно. Более того, скажу, что у тех прокатов, у которых подобная услуга есть среди заявленных, не всё так просто. Своими условиями выезда за пределы области или границы РФ они попросту отсекают очень большое количество своих потенциальных клиентов. Условие становится невыгодным для арендатора. Зачастую стоимость пробега каждого километра достаточно высока.

— У автопрокатов, у которых предусмотрена возможность выезда за пределы Москвы и МО, зачастую можно найти дополнительные условия осуществления такой опции. Например, существует градация областей. Куда-то клиент поехать может, а куда-то нет, и связано это с тем, что, по их мнению, где-то дороги нормальные, а где-то нет, и автомобиль будет подвергаться нежелательным нагрузкам.

В. Г: Такой подход нам чужд. У нас ограничений нет. Единственное, что имеет место быть — это разная тарификация.

— Скажите, как дорого обходится клиенту выезд за пределы Москвы и Московской области?

В. Г: Максимальный платеж — 1500 рублей и он разовый.

— Поясните, пожалуйста.

В. Г: Клиент заплатил 1500 рублей и получил право передвигаться по всей России. Тут у клиента есть выбор. Тариф «стандартный» и тариф «безлимитный», где мы никак не ограничиваем клиента по пробегу. А вообще наш лимит в сутки — 200км и зачастую его вполне достаточно, тем более что клиент получает 200км в день, которые не сгорают, если он проехал, скажем, 30км, а переходят на оставшийся срок аренды ТС. При этом зоны присутствуют и у нас. Только выглядит это несколько иначе. Допустим, вам понадобилось выехать в соседний с МО регион, то стоить это будет 300 рублей в виде единоразового платежа. Если клиенту понадобилось выехать на территорию, граничащую с Москвой через одну область, то это 600 рублей. Если еще дальше — 1000 рублей. А в ситуации, при которой вам понадобится выехать совсем уж далеко — 1500 рублей. При этом, повторюсь, это единоразовый платеж.

— Самая дальняя точка России, до которой добрался ваш автомобиль?

В. Г: Хабаровск.

— Впечатляет. Машины возвращаются целыми или вам приносят один руль?

В. Г: Нет-нет, всегда машина приезжает целой и невредимой. Не было ни одного случая.

— Скажите, можно ли в «Тройке» арендовать автомобиль на сутки?

В. Г: Да, конечно.

— Будет ли клиент ограничен какими-то рамками в таком случае? Все-таки мы с вами понимаем, что интерес к клиентам, арендующим авто на стуки, зачастую несколько другой, нежели к тем, кто берет машину, скажем на 10 дней или месяц.

В. Г: Действительно, такое случается. Особенно в сезон. Наша компания сталкивалась с этим, но со временем нам удалось выработать одинаковое отношение ко всем клиентам, ведь если мы сработаем на «отлично» сегодня, то клиент, взявший автомобиль именно у нас на сутки, возможно уже завтра вернется к нам в случае, если ему потребуется машина уже на 20 дней. Единственное, в чем ограничение может заключаться, то это в том, чтобы предоставить ему какой-то определенный автомобиль. Тут всё индивидуально. Мы не всегда идем на перегонку автомобиля из одного офиса в другой, если клиенту он потребовался на сутки. В таком случае мы оставляем за собой право даже отказать.

— Дает ли ваша компания возможность арендовать на сутки, скажем, «бизнес класс»?

В. Г: Да, почему бы и нет. По классу в этом случае мы также клиента не ограничиваем.

— График работы ваших офисов?

В. Г: Без выходных, с 9 до 21.00.

— Может ли клиент арендовать автомобиль или вернуть его в нерабочее время?

В. Г: Да, но в таком случае будет действовать дополнительный тариф. Он плавающий и зависит от конкретного случая, коих может быть много, как вы понимаете.

— В «Тройке» есть тариф без залога или наличие залоговой системы — принципиальный момент для компании?

В. Г: Нет, у нас есть два тарифа: «с залогом» и «без залога». Но тут надо отметить, что путь, по которому мы идем — снижение тарифной стоимости за счет наличия залога, он более верный. В том же «Пилот-Авто», как вы знаете, без залоговая система, но и ценник у них по этой причине соответствующий. И стоит также отметить то обстоятельство, что люди у нас в компании охотнее берут автомобиль с залогом. Это как правило долгосрочная аренда, при которой тариф «без залога» с его ценником себя не оправдывает.

— В каком диапазоне в вашей компании предусмотрен залог, если брать за скобки новую услугу — аренда бронированных автомобилей, в которой залог достигает 700000 рублей?

В. Г: На весь «эконом класс» у нас предусмотрен залог в 10000 рублей, на «средний класс» — 15000, а максимальная залоговая сумма — это 80000 на «премиум класс», в том числе и на новые Mercedes S-Class (W222).

— Раз мы снова заговорили об автопарке, то скажите пожалуйста, если снова не учитывать бронированные машины, есть ли в «Тройке» привлеченные автомобили?

В. Г: Нет. Мы изначально шли по пути, который предполагает использование исключительно своих автомобилей. Мы выбрали такую схему не случайно. Один из наших принципов, повторюсь, связан с тем, что мы не держим в своем парке автомобили старше 2х лет за редким исключением. Мы очень кропотливо подходим к вопросу состояния нашего автопарка, мы внимательно следим за этим, а привлеченные автомобили, как правило, не в лучшем состоянии. И как показывает практика, отношение самого автопроката к таким автомобилям немного иное. Можем сказать на примере других известных поставщиков услуг, которые используют подобную практику.

— Сколько всего на данный момент автомобилей насчитывает ваш автопарк?

В. Г: На данном этапе это порядка 150 машин. Связано это с тем, что в последнее время мы продали большое количество автомобилей в рамках планового обновления парка. Сейчас мы закупили большое количество представителей «бизнес» и «премиум класса», о чем писал ваш портал. Было бы больше авто, если мы, как некоторые компании, позволяли себе «выжимать соки» из автомобилей и оставлять их на больший срок в парке, чем положенные у нас 2 года.

— С чем связан ваш ориентир на эти классы?

В. Г: Мы нашли свою нишу. Нам стали доверять и многим стало понятно, что если нужен автомобиль «бизнес» и «премиум» сегмента, то это «Тройка». Народ стал к этому привыкать, и нам это нравится. Мы решили углубиться именно в этом направлении.

И. Т: Мы очень аккуратно подходим к комплектованию своего парка. У нас всё так сбалансированно, что не требуется оголтелое добавление машин в парк из расчета «чтобы были». Мы могли бы напрячься и сделать парк из 300 или 400 автомобилей, открыть офисы, но зачем? «Тройка» обновляется точечно, отслеживая внимательно, где какой автомобиль добавить в классе, какой продать, где изменить наполнение.

— Обновляете парк под сезон?

И. Т: Преимущественно да, но если есть какая-то нехватка, то вне зависимости от сезона.

— Как часто автомобили выходят из строя и насколько насущна эта проблема для вашего проката?

И. Т: Скажу так, чем больше ездит автомобиль, чем чаще он задействован, тем реже ломается. Если качественно и своевременно обслуживать автомобиль, то вообще ломаться не будет. За всё время работы нашей компании через нее прошло более 1 000 автомобилей разных классов. Могу сказать, что если что-то и ломалось, то происходило это ввиду брака. Самое интересное, что если что-то ломалось, то зачастую у дорогих машин. Машина за 6 миллионов, а в ней скрипит что-то, нужна диагностика. Те же «Соларис», «Логан» безотказны. А вообще подобные случаи редки у нас при условии, повторюсь, если машина ездит регулярно, и, если она получает грамотное техническое обслуживание. Продаем автомобили, у которых пробег 70—80 000 км. Их элементарно жалко продавать.

— Как страхуете автомобили?

И. Т: Полностью. Но у нас в стране это невыгодно. Смотрите, тот же «Соларис» стоит, скажем, 500 000, застраховать его по КАСКО стоит 70 000, то есть, мы платим более 10% от стоимости. Купив 10 автомобилей такой марки, мы заплатим страховки на сумму, которая позволила бы нам купить еще один такой автомобиль просто на запчасти. Угнали автомобиль — страховая компания скажет вам до свидания, т. к. мошенничество — не страховой случай. Прокат с большим парком страхует свой парк на общую стоимость, скажем, 7 000 000 рублей в год, из которых страховая выплатит максимум 1 500 000 по страховым случаям. Аварийных ситуаций, кстати, в которых клиент сам виноват, в год единицы. Так вот спрашивается, зачем мне платить страховой компании 5 500 000, если я могу создать свой собственный страховой фонд, который будет пущен в дело, на деньги с дивидендов от которого в случае ДТП мы покупаем запчасти, ремонтируем разбитое авто и уже через неделю машина снова в работе, а не простаивает, теряя деньги. Всё очень просто, это экономика. К сожалению, пока наше государство с его бюрократическим аппаратом не позволяет нам заниматься бизнесом комфортно.

В. Г: Ситуация, действительно, такова. Но поскольку автомобили покупаются в лизинг, а у лизинговых компаний свои жесткие условия, то машины страхуются по КАСКО. Вот и получается, чтобы ускорить ввод машины в строй, прокату иногда требуется не ждать, а платить за ремонт самому. Выходит двойная плата.

— Как привлекаете клиентов? Существуют ли дополнительные программы лояльности?

В. Г: Привлекаем клиентов преимущественно сайтом. Тратим большие, порой нереально большие деньги на раскрутку. Бывают провалы и проседания, но держимся по видимости всегда в лидерах. Основной клиент, конечно, оттуда. А уже далее на первый план выходит качество нашего сервиса, коим стараемся клиента удержать. Если клиент к нам обратился, то наша главная задача, чтобы он остался довольным и знал, куда ему обратиться в будущем.

И. Т: Но при этом могу сказать вам одно — кто бы что ни говорил, но основная масса клиентов — новые обращения. Обычно 70—80% обращений к нам — одноразовые посетители, ну, может, 2 раза такой клиент возьмет машину. Все-таки постоянные клиенты — это те, кто берет машину более 3 раз. Таких не более 20—30%. У нас база клиентов насчитывает более 20000 человек. Судите сами. Есть, конечно, и такие, кто в год берет по 4—5 раз машину, ездит на разных и доволен. Такие в каждой компании есть. Кто-то из прокатов для привлечения трафика начинает недальновидно демпинговать, но цена, на мой взгляд — это всего лишь третий фактор, по которому клиент выбирает прокат. Первый фактор — удобство расположения, близость проката. Все ценят свое время. Клиент видит, что на 500 рублей где-то дешевле, но это в другом конце Москвы. Любой здравомыслящий человек посчитает свои расходы на то, чтобы туда добраться. Второй фактор — это разнообразие автомобилей, их качество и «свежесть». И уже потом, сложив первые два, он думает о третьем. Конечно, есть и те, кто думает перво-наперво о цене, но честно вам скажу, это не наш клиент.

— Какие-то скидки, накопительные карты предусмотрены в вашей компании?

В. Г: Да, конечно, накопительные карты у нас есть. По умолчанию, если клиент нам понравился, мы даже в случае недобора необходимой суммы, дарим ему карту.

— Какая скидка при этом ему будет начислена?

В. Г: Минимальная скидка — 3%, ее можно получить даже при первом обращении. Но я убежден, что не карточки держат нашего клиента, потому что это не та сумма, ради которой клиент идет к нам. В первую очередь нашего клиента держит оказываемый нами сервис. Дешево — это не в «Тройку».

И. Т: Скажу так, если не умеешь работать, то скидки тебе не помогут. Хорошая компания должна уметь работать и без больших скидок.

05.jpg

— Как стать тем клиентом, который понравится «Тройке»?

В. Г: Ни для кого не секрет, что клиенты бывают разными. Есть и такие, которых мы бы не хотели видеть. Уже при первой сдачи автомобиля видно, как клиент относится к нашим авто. Бывает такое, что мы выявляем не совсем добросовестное отношение некоторых лиц к нашим ТС. Такие клиенты нам не нужны. Аккуратного, беспроблемного, адекватного человека мы ценим. Это наши клиенты. Такой человек почти 100% получит скидку сразу.

— Предыдущая наша статья в рубрику «Диалог с прокатом» была написана о Dollar Thrifty, с представителями которых мы общались также на тему работы их службы безопасности. Так вот там работа системы безопасности в целом построена таким образом, что заведомо недобросовестный клиент вряд ли выберет их из-за изначально высоких минимальных требований к самому клиенту. Как работает в этом направлении «Тройка»?

В. Г: Похожим образом. Известность нашего бренда, работа нашей службы безопасности и некоторые другие инструменты позволяют нам чувствовать себя безопасно. С угонщиками по этим причинам [тьфу-тьфу] больших проблем не испытываем.

И. Т: Отказов довольно много, иногда даже очень. Для нас это нормально, таковы реалии.

— У «Тройки» своя служба безопасности, или вы эти функции отдали на аутсорсинг?

В. Г: Нет, СБ у нас своя, с многолетним стажем отработки механизмов проверки клиентов.

— Каковы минимальные требования по возрасту к клиенту?

В. Г: 21 год, если говорить об эконом классе, но тут стоит оговориться — подход строго индивидуальный, даже по возрасту. Если это бизнес класс, то 25 лет.

И. Т: Знаете, повторюсь у нас клиентская база — более 20 000 клиентов, из которых лиц, которым меньше 23 лет, насчитывается, может, человек 100—150. Так вот, наша внутренняя статистика говорит о том, что основной процент ДТП происходит именно в этой категории. Мы с них почти ничего не зарабатываем, а только теряем. Да, мы лояльны, но у любой лояльности есть границы. Нельзя работать все время рискуя. Это вовсе не наш метод. Никому в долг мы машины тоже не даем, у нас только 100% предоплата. Мы столько раз на этом обжигались, поэтому только стопроцентная предоплата может гарантировать тебе спокойную жизнь. Мы предлагаем качественные услуги, но при этом хотим за это достойное вознаграждение.

— Время заполнения документов при выдаче авто?

И. Т: Стараемся ориентировать ребят наших на то, что, если у СБ нет вопросов к клиенту, если все основные вопросы оговорены, чтобы договор к приезду человека в офис лежал на столе.

— Корпоративные клиенты. Есть ли таковые и как много? Какие предложения у компании для этой категории?

И. Т: Есть как у любой большой компании. Таким партнерам мы сдаем порой даже не 3 и не 5 автомобилей, а больше. Есть как индивидуальные программы, так и пакетные предложения. Но индивидуальный подход здесь также во главе угла. В нашей базе уже более 500 юридических лиц, с которыми мы сотрудничали или сотрудничаем. Доля корпоративных клиентов компании от общего количества пользующихся нашими услугами — это примерно 30%.

— Мы не увидели у «Тройки» брендированных авто. Почему?

И. Т: Действительно, таких вы у нас не найдете. Причина кроется снова в области экономики. Стоит, скажем, Kia Rio 2 000 рублей в сутки. Брендированный автомобиль той же модели будет стоить 1 500 рублей в сутки. Ездит автомобиль 30 дней в месяц. Заработали 45 000 рублей. Обычный Kia принесет 60 000. Разница 15 000. Запустим 5 машин — потеря уже 75 000. В тот же «Директ» я внесу эти 75 000, я знаю, сколько клиентов мне он принесет. В будущем, возможно, для узнаваемости бренда мы запустим такие авто, но они сами по себе денег не приносят.

— Кто ваши конкуренты? На кого, быть может, вы даже ориентируетесь? И, главное — какое место в рейтинге по вашему мнению занимает компания «Тройка»?

И. Т Хотелось бы ответить вам, что мы находимся на первом месте, но реальность такова, что существуют еще 2—3 компании, которые по уровню обслуживания в целом стоят с нами на одной ступени. Ориентируемся мы на себя и клиента, но при этом в тройку лидеров я бы поставил «Тройку», «Рент Моторс» и «Пилот-Авто», оставляя за скобками международников в лице таких игроков, как: Hertz, Avis, Dollar Thrifty и других. «iCar» еще молодцы! Качественная презентация бренда, хороший парк, обслуживание на высоком уровне. Молодцы! Отмечу еще «Стоун-Авто», у них есть оперативный лизинг, специальные акции держателям карт. Люди работают.

— Есть еще несколько довольно именитых прокатов со своей историей, которых вы не назвали.

И. Т: Уровень их сервиса, состояние парка, темпы развития компании и другие критерии, по которым принято оценивать успешность той или иной прокатной фирмы, говорят о том, что этим компаниям нужно еще очень и очень много работать. А кому-то уже пора давно закрыться и заняться чем-то иным. Отношение руководства проката к своим автомобилям в духе «выжмем из машин всё» в корне неверно. Так работать нельзя, но у нас в стране так работают многие.

— Некоторые прокаты пытаются демпинговать. Это как-то сказывается на вашей работе?

И. Т: Не редко мы сталкиваемся на рынке с такой ситуацией. Для меня демпинг — это признак загнивающей компании или гниющего управления. Цена — это не важно. Ты сделай качественный сервис, чтобы клиенту было комфортно. Всегда в пример привожу Романа Петранина, руководящего «Пилотом». Ценник у него на машины не маленький, но при этом компания сдает свои авто и даже не думает о демпинге, потому что люди умеют управлять своим прокатом и грамотно привлекать клиентов. Если ты демпингуешь, значит просто не знаешь, как работать и не умеешь управлять. У некоторых текучка кадров аховая. Как можно качественно работать с клиентом, когда у тебя твои сотрудники меняются из месяца в месяц? Не ценишь своих людей, тогда какого отношения к клиенту ты ждешь от своих сотрудников? Тут же всё взаимосвязано. Многие управляющие этого просто не понимают. Есть еще такая дикость, когда некоторые прокаты при работе с пластиковыми картами клиента снимают комиссию, которую прокат платит банку, с самого клиента. На клиентов вешают даже эти расходы, хотя это, как правило, 1,5—2%.

— Какой вы видите свою компанию через 1 год, 5 лет и 10 лет?

И. Т: Хороший вопрос. Сейчас наш уровень уже таков, что мы под тот же оперативный лизинг можем взять любую машину под запрос клиента. Самые «вкусные» поставщики, условия, финансы и инструменты для подобной работы у нас есть, поэтому оперативный лизинг, аренда, субаренда — все подобные виды услуг по подбору конкретного автомобиля мы оказываем. В принципе, любой запрос мы можем удовлетворить, даже если это эксклюзив. В случае необходимости, мы задействуем свои связи в Германии и машину пригонят оттуда. Добудем, достанем и привезем «под клиента».

В. Г: Главное — это чтобы желание самого клиента было реальным и подкреплено финансами. Те же бронированные автомобили. Теперь с такой броней у нас можно арендовать W222 Mercedes. И залог в 700 000 рублей с суточной арендой в 120 000 никого не пугает. Это другая категория клиентов.

И. Т: Такого автомобиля даже у Путина нет [смеется]. А возвращаясь к самому вопросу, хочу сказать, что однозначно мы хотим расти и через год, и через пять. В ближайший год мы хотим увеличить парк и выручку минимум в два раза. Если смотреть чуточку дальше, повторюсь, в планах франшиза «Тройка», ориентированная пока на Россию. Мы хотим открывать новые офисы и представительства, ориентированные под Vip клиента, арендующего «представительский класс», организовать транспорт до таких точек. Хотим продолжать насыщать автомобилями парк, включая пополнения в виде эксклюзивных редких авто. Постараемся уйти от платы за доставку автомобиля, сделаем ее бесплатной. Привлечем больше людей, которые смогут максимально усовершенствовать сервис и сделать подход к клиенту еще более чутким и индивидуальным. К каждому важному клиенту мы хотим в будущем приставлять своего менеджера. Через 10 лет я вижу нашу компанию не только среди лидеров в России, но и среди мировых прокатов. Я хочу приложить все возможные усилия, чтобы стать первой транспортной компанией и среди частных клиентов, и среди государственных корпораций. Нам 7 лет и за этот срок мы сделали очень важные для себя шаги. Мы хотим продолжать их делать и в будущем. Вперед и только вперед! Ни шагу назад!

— Спасибо, Иван! Спасибо, Владимир! Я от лица всего портала хочу поздравить вас с семилетием и пожелать процветания и в дальнейшем, а также благодарю вас за уделенное нашему порталу время, за прямой и откровенный разговор о внутренней кухне компании, за ваше мнение и позицию!

И. Т: Спасибо, Руслан! Мы всегда рады общению с вами! Спасибо, что уделяете нашему прокату время, а также за то, что внимательны к «Тройке». Мы делаем одно общее дело, для нас это важно. Быть может, нам вместе удастся донести до людей ту простую истину, что аренда автомобиля — это легко и просто! Вместе мы сможем привести рынок в цивилизованный вид честным и открытым путем.

Материал просмотрен 3209 раз.

Autorenter.ru
Нажмите «Мне нравится», чтобы
присоединиться к Autorenter.ru
в социальной сети Facebook

Наверх