Аренда автомобилей, прокат авто в компании Просто Прокат
 Логин
 Пароль
  Регистрация   Забыли пароль
Без водителя
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт и отдых Прочие
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт
и отдых
Прочие
Представительские Лимузины Микроавтобусы и автобусы Для свадеб и торжеств Ретро
Представи-
тельские
Лимузины Микроавтобусы
и автобусы
Для свадеб
и торжеств
Ретро

Спецпредложения

Mercedes E class w 212 всего за 3999 рублей в сутки!

30.11.2016
Компания CarsForRent запускает акцию на аренду автомобилей Mercedes E class W 212: при аренде и единовременной оплате договора, Вы получаете Mercedes E class W 212 всего за 3999 рублей при любом сроке аренды.

Все спецпредложения


Прокат авто / Диалоги с прокатом / Диалоги с прокатом

«Аренда Авто». Откровенно о прокате автомобилей

06.11.2015, Ингельдеев Руслан, Autorenter.ru
фото: Аренда Авто

«Аренда Авто». Откровенно о прокате автомобилей

От раллийных гонок до проката автомобилей

Порой некоторые вещи делаешь с большим опозданием, о чем с течением времени сожалеешь. Какие-то нереализованные планы, нерешенные задачи, несостоявшиеся встречи. Вот и мы с большим сожалением вспоминали о несостоявшемся раньше в силу многих причин интервью с одним из самых ярких представителей отечественных прокатных сетей — компанией «Аренда Авто». Об этой компании пишут, говорят и спорят как простые арендаторы, так и владельцы прокатов-конкурентов. Кто-то взахлеб хвалил в своем отзыве прокат, сочиняя оду тому или иному сотруднику проката, кто-то пытался унять нервно дергающийся в гневе глаз, вспоминая о негативном опыте аренды автомобиля в этой компании. Были даже и те, кто с высоты колокольни своего автопроката отказывались называть компанию в числе тех, кто достоин звания одного из лидеров московского рынка. Мы слушали, мотали на ус и с терпением охотников ждали возможности организовать такую важную встречу с руководством «Аренда Авто» в их офисе у бизнес-центра «Москва-Сити».

Обратив внимание на наличие в нашем рейтинге такого количества диаметрально противоположных отзывов арендаторов, мы, предваряя нашу будущую встречу с представителями «Аренда Авто», наведались к ним инкогнито с нашим традиционным тест-драйвом, подробный отчет о котором вы можете прочесть в материале «Аренда Авто, прокат Hyundai Solaris» в нашей специальной рубрике. А сейчас мы вернемся к предстоящему большому интервью. «Дорогу осилит идущий», — говорят мудрые мира сего. Встреча назначена, всё подготовлено и редакция в ожидании моей поездки в назначенный день и час в штаб-квартиру «Аренда Авто».

Не могу в очередной раз не остановиться на центральном офисе компании, в котором состоялось наше интервью с руководством проката. Это отдельно стоящее трехэтажное здание, удобно расположенное возле «Москва-Сити» на 1-м Красногвардейском проезде. У здания большая просторная парковка с видеонаблюдением. Пройдя мимо припаркованных автомобилей, покорно ожидающих своих новых клиентов, следую к центральному подъезду с козырьком и местами для курения. За дверью расположен КПП с двумя охранниками, которые тут же интересуются целью прибытия. После моего короткого ответа, удовлетворившего охрану, я получаю инструкции, как пройти внутри здания в офис интересующей меня компании. Два лестничных пролета и передо мной появляется серебристая вывеска с логотипом «Аренда Авто» и номером телефона, красноречиво свидетельствующие о том, что я на месте.

Знаете, скажу без доли лукавства, что, открыв дверь, я попал в мир «Аренда Авто». Это муравейник в самом хорошем смысле. Сотрудники ходят из кабинета в кабинет, стучат кнопки клавиатур, где-то жужжит кофе-машина, потрескивает принтер, — всюду царит настоящая рабочая атмосфера офиса. С таким я столкнулся впервые. Такая нетривиальная для проката картина навела меня на мысль дополнить список вопросов еще одним, посвященным количеству сотрудников в компании. Но обо всем по порядку.

Моими интервьюируемыми должны были стать: генеральный директор компании «Аренда Авто» — Розе Андрей Сергеевич, а также руководитель отдела по работе с клиентами — Кистерный Егор Юрьевич.

— Андрей Сергеевич, здравствуйте! Мы благодарны вам за ваше гостеприимство и за возможность познакомить посетителей нашего портала с такой компанией как «Аренда Авто»!

Андрей Сергеевич: Здравствуйте, Руслан! Мы очень рады наконец принять вас в нашей обители и подробно рассказать о компании, ее работе и бизнесе в целом! И благодарны вашему порталу за такую возможность — приоткрыть дверь простым читателям и клиентам в наш уютный внутренний мирок.

— Скажите, с чего началась история «Аренда Авто»? Поведайте нашим читателям, каким образом Москва получила такую самобытную компанию в сфере услуг по прокату автомобилей?

— Спасибо за ваш вопрос! Есть история, она давняя. Начиналось это с 2002 года, когда мы были раллийной командой (показывает фотографию партнера по бизнесу в раллийной экипировке). Мы участвовали в различных соревнованиях, в 2001 году став чемпионом России по ралли-рейдам. В 2002 году мы ушли в Европу, где также было много соревнований и кубков. После нашего ухода в Европу, у нас в России осталась техническая база, гоночные автомобили российского производства, которые мы делали здесь на базе импортных, ремонтная база, — всё это осталось. А в Европе было выгоднее оборудование арендовать. Так вот оставшуюся базу нужно было либо распродавать и распускать, либо с ней что-то делать. И мы приняли решение сдавать в аренду спортивные автомобили. С этого можно сказать всё и началось. Мы сдавали в аренду спортивные джипы на соревнования и тренировки. Был разработан специальный прайс, куда входило также и полное техническое сопровождение, при котором вместе с арендаторами выезжала наша техническая группа.

— То есть, на тот момент вам удалось занять некую нишу в раллийном спорте. Насколько это было выгодно в те времена?

— Мы понимали, что это очень узкая специализация. Спрос не велик. Такого рода услуги стоили очень дорого. Плюс надо понимать, что после каждой гонки машина была попросту «убита». Ребилд каждого авто по тем временам стоил порядка 5—6 тыс. долларов. Это если говорить о каком-нибудь Pajero. Такой вид бизнеса мог прокормить техническую базу, но ни о каком заработке речи идти не могло. Профит был крайне маленьким. Таким образом было принято решение реализовать новый проект по аренде автомобилей общего назначения в Петербурге, а уже в конце 2006 года — начале 2007 мы «зашли» в Москву как ныне всем известная «Аренда Авто».

Надежность и качество во главе угла

— Получается, что «Аренда Авто» имеет корни в Северной столице? Вот уж новость!

— В Петербурге всё-таки проект был базовым. Мы только делали пробы пера. Потом он был свернут, тогда как в Москве мы четко видели перспективы развития. Так был создан первый офис «Аренда Авто» уже в Москве, который сразу стартовал с автопарком в 80 автомобилей. А на сегодняшний день наш парк насчитывает более 450 машин.

— Такая цифра относится ко всем автомобилям вашей компании, учитывая все филиалы?

А. С: Да, конечно, 450 — это учитывая все города. Вообще автопарк «дышит», «сдуваясь» к межсезонью, так как в этот период мы активнее продаем автомобили на «вторичку». Это нормальный процесс. В Москве сейчас у нас порядка 240 автомобилей, в Петербурге более 100. Вообще, отбрасывая ложную скромность, отмечу, что таких крупных игроков, вроде нас, в тех регионах, где мы представлены, совсем немного.

— Вернемся с вашего позволения к вашим истокам. Те 80 машин, что вы имели на старте, были одного класса или вы сразу ориентировались на несколько сегментов?

А. Р: Нет-нет, был печальный опыт «Пиар-Авто», и мы о нем знали. Это было начало 2007 года. Тогда названная мною компания работала исключительно с одним классом и только в «премиум» сегменте: BMW, Mercedes. Их практика была не самой удачной. Было и много угонов, и много мошенничества с автомобилями. Мы, видя и оценивая ситуацию на рынке, традиционно ориентировались на «эконом», а также B и C классы. В то время это были Chevrolet Aveo, Ford Focus, Opel Vectra и т. д. Сейчас же в нашем парке представлены авто всех популярных классов: от Renault Logan до BMW 7-й серии.

— Есть ли привлеченные автомобили в вашей компании?

А. Р: Во главу угла мы ставим надежность и качество. Используем только свои машины на гарантии, историю которых мы знаем. Приобретаем соответственно автомобили исключительно новые.

11.JPG

— С чем связана такая позиция? Не секрет, что есть компании, которые давно и довольно успешно используют метод привлечения автомобилей в том числе и частных лиц.

А. Р: Да, мы хорошо осведомлены о таких инициативах компаний-конкурентов, но для себя решили, что это не наш путь. Это наша внутренняя борьба за надежность своих транспортных средств. Поймите, мы не знаем историю автомобиля, не знаем, что с ним происходило до того, как он попал в наши руки. Полностью оснащенного технического центра для проведения глобальной диагностики мы по понятным причинам не имеем, поэтому полностью удостовериться в словах частника мы не можем. Зачем нам дополнительные риски на ровном месте? Повторюсь, мы покупаем только новые автомобили, история которых начинает писаться с нуля в компании «Аренда Авто». Все машины на гарантии и застрахованы.

— Как страхуете свои автомобили?

А. Р: Только полная страховка в известных компаниях. Помимо обязательной страховки мы оформляем также и ДАГО. В некоторых отдельных ситуациях для корпоративных клиентов мы также страхуем несчастные случаи.

— Раз уж мы затронули страховые компании России, давайте поговорим о самом бизнесе в нашей стране. Какова по-вашему специфика аренды транспорта в РФ, и есть ли она вообще?

А. Р: Исходя из моего собственного опыта общения с коллегами из Франции или Италии, могу сказать об одном важном отличии. Им, например, неведом вопрос, касающийся проверки клиента. У нас, к сожалению, так сложилось, придирчиво смотрят на клиента как страховые компании, так и сами прокаты. Мы вынуждены это делать. Страна большая, людей много, они разные. Могу сказать, что у нас в сети 94—95% — это безаварийные и беспроблемные клиенты. Но на общем объеме проката автомобилей, процент аварий фиксируется больше у нас, чем на Западе. Это отражается и на страховых тарифах, и на наличии залога. Также отдельной строкой идет сбор справок после аварийных ситуаций. Это специфика чисто российская и она крайне не клиентоориентированная. Мы это понимаем, где можем, сами всё обеспечиваем с помощью своих сотрудников, которые специально ездят в ГАИ, забирают пакеты документов для урегулирования вопросов. Как видите, в нашей стране очень утяжелен процесс урегулирования самого страхового случая. Да, мы покупаем только новые машины, обслуживаем их только в официальных дилерских центрах, где происходит полный сервис, полное ТО для того, чтобы у клиентов было как можно меньше вопросов к самим машинам. Повторюсь, мы страхуемся только в проверенных страховых компаниях, а вам любой прокатчик подтвердит, что тарифы для прокатов сегодня очень высокие. Такова российская специфика. Также, что интересно, у европейцев вызывает удивление наличие у нас в стране практики брать деньги с клиента за мойку. В Европе это не принято. Там есть сбор за бензин, когда вы доплачиваете прокату сумму за недостающее топливо. Стоит отметить, что доплата будет существенной. А вот сбор за мойку — это тоже чисто российская специфика. Но и то мы стараемся даже здесь быть максимально лояльными к клиенту. Наш сбор за мойку составляет всего 300 рублей. Дешевле этого тарифа в Москве вам машину точно не вымыть.

— Андрей Сергеевич, что скажете в целом о нашем российском клиенте? Насколько бережное отношение в целом у него к арендованному транспорту?

А. Р. Если не брать те самые оставшиеся 5%, то отношение хорошее. Вы знаете, тут еще как самим отнестись к той или иной ситуации. Заехал, предположим, клиент на Западе или в России в фаст-фуд, осталось что-то в машине после этого, а человек не заметил. Это не значит, что у него отношение какое-то не такое к машине, просто так получилось. Это не нарочно. Мы это понимаем и спокойно завозим машину на мойку, чистим ее, к клиенту никаких претензий. Поэтому могу вам заявить с уверенностью, что в основной массе клиенты не менее аккуратны с арендованным транспортом, чем в той же Европе. Нет такого, что люди ориентируются на то, что раз они взяли в аренду автомобиль на 10 000 рублей, то непременно на эти деньги ее должны разбить. К счастью среди наших клиентов таких нет.

Только разумная экспансия

— В базе «Авторентер» ваша компания зарегистрировала помимо главного московского офиса еще три филиала: Санкт-Петербург, Краснодар и Сочи. Есть какие-то еще филиалы, которые пока не представлены на нашем портале?

А. Р: Вы правы, мы представлены в данный момент в этих 4-х городах. Планируем открытие в Новосибирске, Казани и Ростове. Это уже начатые проекты, поэтому в скором времени мы вас известим об уже состоявшихся фактах открытия новых представительств «Аренда Авто». В Петербурге мы охватываем весь город с севера и юга за счет двух пунктов проката, тогда как в Москве у нас на сегодняшний день 3 точки.

1.JPG

— Существует ли практика, при которой клиент может арендовать автомобиль в одном пункте проката, а сдать в другой?

А. Р: Безусловно! В каждом офисе у нас есть сотрудники-логисты, которые под те или иные запросы клиентов могут переместить любой требующийся автомобиль из всего автопарка компании, представленного в конкретном городе.

— Чем обусловлен ваш выбор городов, и как определяются векторы развития с точки зрения расширения компании?

А. Р: Первое — это наличием партнеров в тех или иных городах. То есть факт присутствия тех компаний, которые уже давно арендуют у нас автомобили и которые заинтересованы в расширении наших локаций. Второе — это присутствие наших дилеров и импортеров, с которыми у нас сложились дружественные связи. И третье — это развитость самого региона. Поэтому Казань — это очень важный этап развития для нашей компании. Казань сегодня — динамично развивающийся современный город, где реализованы многие крупные проекты государственного масштаба. Присутствие в таком городе — важная составляющая нашего развития. Новосибирск — это центр Сибири, тут играет роль как минимум имиджевый момент.

— Екатеринбург рассматриваете?

А. Р: Да, но это проект уже следующего года.

— Что скажете о Сочи и о бытующем мнении среди некоторых прокатов, что период Олимпиады вопреки многим прогнозам оказался для прокатов даже убыточным из-за пресловутого перекрытия дорог для обеспечения безопасности туристов и спортсменов?

А. Р: Слышали о такой проблеме, но нас это не затронуло в тот период. Скажу даже больше, организация открытия точки в Сочи нами закладывалась с прицелом скорее не на олимпийский период, а уже на постолимпийскую пору. Мы знали, что Олимпиада станет скорее убыточным периодом для прокатов. И тем не менее ориентир на корпоративных клиентов дал свои плоды даже в олимпийский этап. Так, мы заключили крупные контракты и обратили минус в плюс. Это дало нам возможность под эти контракты вдвое увеличить свой парк уже в период Олимпиады. Так, например, швейцарская компания Omega, которая осуществляет хронометраж на Олимпийских играх, пользовалась нашими автомобилями.

Егор Кистерный: Так, для понимания, добавлю, что как на сам период Олимпиады, так и после, к 15 декабря 2014 года, парк автомобилей в Сочи был забронирован полностью.

— Скажите, есть ли принципиальная разница в работе столичного проката от региональных офисов?

А. Р: Безусловно отличия есть. В филиалах присутствует более выраженная сезонность, чем в той же Москве. Летом скачок в пользу учащающихся аренд также заметен, связано это также с тем, что летом москвичи едут за город, поэтому автомобиль им нужен чаще. А что касается того же Петербурга, то я акцентировал бы внимание на том, что в этом городе берут меньше премиальный сегмент, а также весьма востребована «механика». В Сочи у нас также большой спрос на механическую коробку.

— Стараетесь ли вы быть в тренде как тот же «Рент Моторс» или другие известные автопрокаты, которые предпочитают выводить из своего автопарка автомобили на механической коробке передач и отдают предпочтение исключительно «автомату»?

А. Р: Мы стараемся ориентироваться прежде всего на клиента, а не на конкурентов, поэтому в своем автопарке держим постоянный процент автомобилей на «механике», т. к. она всё еще востребована. Конечно, нужно оговориться и отметить тот факт, что, увеличивая свой парк новыми автомобилями, процент «автоматов» постепенно растет. Очень любят наши клиенты брать тот же Renault Duster, который у нас широко представлен на «механике». Для дачи, на охоту или рыбалку — отличный вариант. Только замечу сразу для наших клиентов, что по бездорожью страховка ограничена, она действует только в пределах дорог. Будьте внимательны.

— Как часто вы отдаете свои автомобили за пределы московской области? И насколько охотно это происходит с вашей стороны?

А. Р: Никаких ограничений, начиная с документов, заканчивая территорией эксплуатации. Я имею в виду, если у клиента немецкий паспорт при российских правах или паспорт израильский, а права итальянские. В нашем случае актуальнее упомянуть казахские, украинские, белорусские документы. Мы отталкиваемся от выражения «клиент всегда прав» и стараемся не ограничивать наших клиентов в этих вопросах.

— То есть, если клиент заранее предупредил о том, что собирается на арендованном у вас автомобиле выехать, скажем, за 2—3 области от Москвы, то никаких препятствий со стороны вашей компании он не увидит?

А. Р: Абсолютно верно! Тут есть небольшое условие, при котором клиент обязан заблаговременно предупредить нас о своих планах, касающихся выезда за пределы границ РФ, дабы в договоре это отобразилось еще и с точки зрения расширения КАСКО. Это обязательно. При таком подходе и клиенту проще, так как он полностью застрахован и нам спокойнее.

— Почему же вы не позиционируетесь также активно, как, скажем, «Тройка», которая построила свою маркетинговую стратегию через декларацию своим клиентам безграничной территории эксплуатации своих ТС?

А. Р: Хороший вопрос. Здесь я хотел бы сказать о том, с чего я хотел начать свое повествование о компании. У нас есть некая миссия. Наша миссия заключается в том, чтобы сделать прокат доступным. Вся наша политика, как тарифная, так и та, что связана с отсутствием многих ограничений для клиентов, преследует одну простую, но весьма важную для нашей страны миссию — сделать прокат автомобилей доступным для всех. То, что мы получаем от производителей, а мы работаем напрямую с импортерами, то, что получаем от дилерских центров в виде каких-то скидок, бонусов, программ лояльности, мы отдаем все эти условия в своем тарифе непосредственно нашему клиенту. Это отражено в нашем ценнике. Такая позиция распространяется и на территорию эксплуатации. Мы считаем, что не в праве ограничивать как-то своего клиента. Клиент должен иметь возможность ехать туда, куда он сам захочет. Мы лишь пожелаем хорошей дороги! Почему мы как-то это не выделяем отдельной строкой? У нас база большая, в которой приличная доля — это постоянные клиенты, которым любой человек может стать уже со второй аренды. Все наши клиенты знают о таких возможностях. Но я согласен с вами, нужно активнее позиционировать себя и свои услуги на рынке.

— Как в процентном соотношении выражается количество постоянных и новых клиентов компании «Аренда Авто»?

А. Р: Мы стараемся постоянно работать над лояльностью наших действующих клиентов, поэтому их доля составляет минимум 60% от общего числа обращающихся к нам. Уже со второго обращения в нашу компанию клиент получает скидку 10%. На сегодняшний день у нас разработана новая программа лояльности, и она находится на этапе внедрения. Это интересная программа, которая позволит людям получать еще большую скидку, а также пользоваться дополнительные бонусы в виде подач авто по адресу, мойки и т. д.

— Планируете ли вы быть представленными в аэропортах Москвы?

А. Р: В Москве у нас есть замечательный сервис доставки автомобилей в аэропорт. По своей сути, если клиент посчитает, то сможет увидеть, что это дешевле, чем так называемые аэропортовые сборы, которые есть у прокатных компаний, представленных непосредственно в здании аэровокзала. Аренда точек в аэропорту автопрокатом перекладывается на саму стоимость аренды автомобиля. Поэтому как бы вы не хотели, но в конечном итоге для клиента ценник будет выше. Я знаю многих руководителей отечественных представительств таких компаний, как Hertz, Avis, Europcar и с большим уважением отношусь как к ним, так и к перечисленным брендам. Но таково требование договора франшизы, при котором присутствие в аэропортах — одно из ключевых обязательств, таков принцип развития этих компаний. Мы же свободны от таких обязательств, поэтому не хотим перекладывать расходы на клиента. У нас иной путь. Доставка в аэропорт в нашей компании стоит 1200 рублей, доставка к метро — 300 рублей. Судите сами. Если эту сумму разбить на составляющие, то выходит себестоимость времени техника, поездки на метро, на общественном транспорте и т. д. Мы на этом практически не зарабатываем. В Санкт-Петербурге же, наоборот, мы присутствуем в непосредственной близости к аэропорту, что позволяет нам сделать подачу в аэропорт бесплатной. В Краснодаре и Сочи мы находимся в самом аэропорту этих городов. А в Москве нам достаточно нашего сервиса дешевой доставки в аэропорт.

— Скажите, а рассматриваете ли вы открытие офисов аренды в зданиях вокзалов?

А. Р: Безусловно рассматривали. Связано это с логистикой, так как все-таки это вокзалы. Но там также есть масса своих сложностей и тонкостей. Те же парковочные места, которые ограничены по пространству и платные. Нам бы не хотелось перекладывать всё это на клиентов через какие-то очередные пресловутые сборы. А так, у нас есть доставка к метро, которое находится в непосредственной близости к вокзалу, что будет стоить значительно дешевле для клиента.

— Если же клиент обратился к вам впервые и попросил осуществить доставку в аэропорт или на вокзал? Будет ли у такого клиента возможность получить эту услугу или же, как у многих других автопрокатов, первый раз клиент обязан добраться до вашего офиса?

А. Р: Нет, что вы! Без проблем! Единственное мы просим заранее прислать сканы водительского удостоверения, чтобы не озадачивать его на месте. Раньше такая практика была, мы работали так 3 года, но в какой-то момент коммуникация с клиентом стала проще, появилось много устройств, через которые можно оперативно получить от клиента какие-то данные. Необходимость в создании таких неудобств для людей, как поездка обязательно в офис отпала сама собой. У всех есть смартфон, чтобы сделать фото паспорта или водительского удостоверения. Изначально от чего идет такая практика? От опасения в том, что каждый клиент может оказаться плохим, поэтому его надо проверить, на него посмотреть, а только потом принимать решение. Мы же от этой порочной практики давно ушли. Для нас априори каждый клиент хороший. Конечно, редко, но возникают такие ситуации, при которых мы ошибаемся. Это российская действительность. Но такие случаи укладываются в те самые 5%, о которых мы говорили с вами ранее.

— Если говорить всё же об этих 5% клиентов, среди которых попадаются недобросовестные, то какова тенденция в кризис? Процент мошенников растет или остается неизменным?

А. Р: Несмотря на нашу лояльность, мы очень серьезно относимся к вопросам проверки, особенно учитывая нашу российскую действительность и некоторые проблемные регионы. Наша служба безопасности, которая у нас своя собственная, высокопрофессиональная и ест свой хлеб не зря. Работа ведется много лет. Мы не ждем от страховой компании возмещений и не уповаем на это, опять же зная специфику государства, в котором с вами живем. Мы за свои машины боремся. Так, нам удавалось много раз возвращать свои машины и из Дагестана, и из Чечни. А так как мы разрешаем ездить на наших машинах в другие регионы, то непременно появляются лица, которые пытаются наживиться за чужой счет. Мы с этим работаем и достаточно успешно. Наша статистика тому подтверждение.

— Андрей Сергеевич, подарочный вымпел в рамке у вас на столе, подаренный вам, как я вижу органами МВД, говорит о том, что с силовиками сотрудничаете довольно успешно?

А. Р: Безусловно. Есть случаи успешного сотрудничества с органами, когда в результате общей работы достигался нужный результат. Но, мы в том числе защищаем и своих клиентов. Тут мы работаем только по официальному запросу, когда он поступает по открытому делу. Только в этом случае мы предоставляем какую-то информацию, так как мы обязаны это делать по закону. Мы сотрудничаем в рамках закона, хорошо и качественно. За это данный вымпел и получен.

«Мы не напрягаем своих клиентов впустую»

— Давайте еще немного поговорим о вашем клиенте. Какой он, клиент «Аренда Авто»? Можно его как-то охарактеризовать? Кого больше, женщин или мужчин?

Е. К: Я думаю, что наши клиенты разные-разные. Контингент разносторонний, возрастного критерия у нас как такового нет, есть минимальный возраст — это 21 год. А максимальный… У нас есть клиенты, которым за 60. Они оформляются и как дополнительные водители, и как основные. К девушкам у нас еще более чуткое отношение, так как зачастую в премудростях автомобиля они разбираются чуть меньше, поэтому времени и внимания им нужно чуть больше. Кстати, они у нас берут как машины на автомате, так и на механике. Бывает, они бронируют даже Chevrolet Tahoe.

— Что берут в вашем прокате больше всего, если говорить о классах автомобилей?

Е. К: Если брать загрузку парка в целом за год, то процент тут на стороне «эконом-класса» на автомате, на втором месте — это «стандарт» на автомате и «эконом» на механике, далее уже по убывающей. Та же группа минивэнов, где у нас представлены Chevrolet Orlando и Hyundai H-1, отличается сезонностью. Этот класс популярен в период июнь-август, где у него процент загрузки достигает 90%. А весной и осенью данная группа менее востребована.

А. Р: Верно, при этом последняя группа автомобилей широко представлена в Сочи, связано это с туристическим наплывом.

— Какие самые популярные модели автомобилей среди ваших клиентов?

А. Р: Безусловно, на первом месте — это Hyundai Solaris на автоматической коробке передач. Вообще в этом смысле производители Hyundai очень качественные автомобили производит, к ним никаких нареканий, только положительные отзывы.

— У вас, стоит отметить, автопарк компании широко представлен данным производителем.

А. Р: Совершенно точно. У нас есть практически вся линейка данного производителя, включая Genesis и Equus. Не случайно. Повторюсь, надежно, качественно, с гарантией. Далее стоит отметить Ford Mondeo в новом кузове. Достойный автомобиль, интересная новинка. Далее в бизнес классе очень востребован i40, который стал серьезнее и интереснее. Хочу также добавить немного информации о работе с нашими постоянными клиентами. К ним у нас особое отношение. Напомню, что таковыми у нас становятся уже со второго обращения. Наше отношение выражается не только в скидках, но и в том, что кто берет у нас системно, те получают максимально лояльное отношение даже в части новых повреждений, страховки и прочих важных вопросов. Важно и то, что мы постоянно проводим анализ текущих дел. Даже отказы клиентов, коих у нас немного, анализируются с максимальной тщательностью. Мы просим каждый раз заполнять анкету, где клиент может указать все как положительные, так и отрицательные моменты нашей работы. Ведь самый главный контролер качества оказываемых тобою услуг — твой клиент. Мы это всегда помним!

— Как много отказов клиентам с вашей стороны?

А. Р: Всё крутится вокруг одной и той же цифры в 5%. Не больше. Это крайне маленький процент. И потом, мы ведь тесно сотрудничаем со службой безопасности страховой компании, поэтому страховщики активно участвуют в процессе. Как таковой проверки у нас нет, мы скорее оцениваем свои возможности дать или не дать тому или иному клиенту транспортное средство. У некоторых других компаний условия не совсем применимы к нашим реалиям. Возьмем, скажем, требование, при котором прокату нужно от клиента наличие двух банковских карт. По-моему, это все равно, что сказать человеку «нет» с порога. Или наличие третьего любого документа. Членский билет в библиотеку является таковым? Зачем? Зачем лишний раз напрягать людей? Это останется за гранью нашего понимания.

— В вашей компании требуется лишь паспорт и права. Верно?

А. Р: Именно! Мы же по сути выдаем микрокредит, выраженный в праве управлять автомобилем стоимостью, например, 20 000$ за арендную сумму в 100$. Нам важно понимать, кто он. Или водительское удостоверение. Было такое, что к нам приходили сотрудники ГИБДД с вопросом, как же так мы дали ТС человеку с истекшим сроком прав на вождение. Мы поднимаем документы и показываем представителям власти, что на момент, когда человек брал автомобиль, права у него были в порядке, аренду он продлевал удаленно. Или в то время, когда еще было возможно изъять права у лица, нарушившего ПДД, возникла ситуация, когда был вопрос, как же так мы могли выдать человеку без прав автомобиль. Потом выясняется, что мы естественно не виноваты, права у человека были на момент аренды, а уже в процессе аренды права у клиента были изъяты сотрудниками ГИБДД.

— Как охарактеризуете работу наших правоохранительных органов сегодня в разрезе взаимодействия с вашей сферой бизнеса? Вы все-таки, начинали работу еще в 2006-м.

А. Р: Без доли лукавства скажу, что облик наших правоохранительных органов изменялся на глазах. Никакого сравнения с тем, что было в начале 2000-х. Сейчас это интеллигентные люди, задают правильные вопросы, приходят с правильными документами. Ничего общего с ушедшим, надеюсь навсегда, нашим общим прошлым.

— Как работаете со штрафами?

А. Р: Мы стараемся все проблемы со штрафами на клиента не перекладывать. Нет, конечно, если он нарушил, то обязан платить. Это нормально. Но если аренда закончилась, то есть цивилизованный нормальный способ работы с видео фиксацией. Мы направляем документы в ГИБДД, указываем, кто был арендатором на момент нарушения, и идет элементарное перевыставление штрафа.

— То есть, залог вы вернули. Далее пришел штраф из ГИБДД на ваш адрес. Вы обратились со всей необходимой документацией для перевыставления штрафа на клиента и всё? Клиент разбирается со штрафом самостоятельно. На сколько с пониманием относятся к такой практике правоохранительные органы?

А. Р: Да, всё верно. Никто никому не треплет нервы. Никакой залог на 30—45 дней мы не удерживаем. Ни в коем случае. Клиент такого не понимает. А относительно органов, то тут полное понимание. На этот счет мы общались со следственным комитетом, с центром видеофиксаций. Все это говорит о том, что глобальной проблемы штрафов и организации данной работы для нас не стоит вообще. Такой ситуации, при которой мы бы постоянно судились с клиентами, у нас нет. Конечно, есть объективные ситуации, когда клиент бросает авто с долгом, со штрафами, разбитую, то да, такой клиент должен быть уверен, мы к нему придем с повесткой. В этом смысле у нас налажена работа со службой формирования судебного дела, искового заявления. Готовы делать независимую экспертизу в том числе, если она требуется. Всё как полагается. При таком подходе, когда закон во главе угла, мы уверены, что суды всегда на нашей стороне.

— Чтобы подытожить эту большую тему, все-таки в чем выгода быть клиентом «Аренда Авто»?

Е. К: Мы, благодаря Autorenter, а также поисковикам постоянно проводим тщательный мониторинг рынка, что дает нам возможность видеть ситуацию у серьезных игроков и давать возможность клиентам арендовать автомобили по самой низкой цене в городе. Поэтому первая и важнейшая составляющая выгоды для нашего клиента — ценник! Второй момент — это постоянно обновляющийся парк автомобилей. Те же машины 2013-го года у нас можно перечислить по пальцам. А наличие машин 2014 и 2015 года — это важный конек, потому что первые вопросы клиентов, которые слышат в нашем call-центре сотрудники — это цена, а также год и пробег автомобиля. Тот мониторинг, который проводим мы выявляет тенденцию, при котором в 70% случаев по Москве у прокатов автомобили 2013 года с пробегом 100 000 и более. Это говорит о том, что парк такая компания не обновляет, а пытается заработать на том, что есть, что уже было куплено когда-то. У нас же помимо нескольких машин 2013 года, которые вот-вот уйдут на продажу, остались несколько 2012-го, но это автомобили «премиум» сегмента, они дорогие и не получали серьезной нагрузки в процессе нахождения у нас, их пробег ничтожен. Также у нас разработана новая программа лояльности, дисконтные именные карты, делается новый сайт с интегрированной системой именных скидок. И последний момент — это комфорт. Вопрос, который компании почему-то недооценивают, выбирая место для своих офисов. Какие-то неприглядные места, подворотни, далеко от метро. Мы же позиционируемся совсем по-другому. Либо это шоу-рум большого дилерского центра, такого как «АвтоСпецЦентр», с комфортной уютной обстановкой, музыкой, атмосферой и уровнем серьезного дилерского центра по продаже автомобилей. А центральный наш офис, где мы с вами сейчас находимся, расположен в непосредственной близости от бизнес-сердца столицы — «Москва-Сити». Здесь выставки, здесь движение, здесь всё дышит бизнес-средой. Мы могли найти место и подешевле, но это не наш метод. Мы идем навстречу клиенту, поэтому в вопросе представительства мы работаем на полную мощность. Отсюда и получилось, что наш главный офис — это метро «Выставочная», шаговая доступность. У нас несколько офисов в Москве, но при этом есть доставка и она более чем лояльна. Средняя стоимость по Москве — 1000 рублей, у нас — 700. А до метро и вовсе 300. У нас вы можете взять автомобиль без предоплаты на сутки. У многих такого вы не найдете.

10.JPG

— Для любого клиента услуга аренды без залога доступна?

Е. К: Для любого, кто к нам обратился. Пожалуйста!

А. Р: Если мы делаем какой-то сервис, то распространяем его на всех клиентов. Это принципиальный момент. Тут нет разницы.

— Возраст 21 год и 2 года водительского стажа — такое требование распространяется на все услуги или все-таки это минимальное требование, которое относится к аренде эконом класса в вашей компании?

А. Р: В «премиум» сегменте есть корректировка, которая говорит о том, что такого уровня автомобили мы даем клиентам, чей возраст достиг 25 лет. Но тут снова стоит оговориться, т. к. есть случаи, когда автомобиль «премиум» сегмента необходим клиентам, например, на свадьбу. Арендует машину молодой человек, чей возраст еще не достиг 25, но при этом мы готовы к диалогу и решаем такой вопрос посредством включения, например, дополнительного водителя в виде его папы или как-то еще. Повторюсь, диалог возможен в любой ситуации, важным моментом тут является именно сам подход к клиенту. Компромисс в нашей работе очень важен. Если вам нет 21 года, это не значит, что вы потеряны для нас до момента достижения нужного для проката возраста. Вовсе нет. Другое дело, если человек хочет взять для «потренироваться». Тогда мы вежливо откажем, так как это не наш случай. Учиться водить ТС на наших машинах точно не стоит. Но для дела, для работы или какого-то знаменательного события — пожалуйста! Мы найдем возможность и опорные точки для дальнейшего взаимовыгодного взаимодействия с клиентом, исходя из его потребностей.

Е. К: Еще одно наше немаловажное преимущество перед другими прокатами — это возможность бронирования автомобиля по телефону. Сейчас поясню, что я имею в виду. Предположим, вы звоните в автопрокат и хотите забронировать автомобиль какого-то класса. В подавляющем большинстве случаев вас отправят на сайт заполнять заявку. Мы хотим работать и работаем иначе. Вам зададут вопросы наши операторы и всю заявку заполнят за вас. Проводя мониторинг работы конкурентов по телефону, в первых же трех прокатах я столкнулся с тем, что меня отправили на сайт заполнять заявку, обещая попутно перезвонить. Я считаю это минусом.

— Да, действительно, даже у крупных московских прокатов такое есть повсеместно.

А. Р: Вот! А мы работаем по-другому и хотим отличаться от общей массы. Более того, наши менеджеры работают круглосуточно.

— А вот здесь попрошу подробнее. Что это за нововведение в вашей сети?

Е. Г: Месяца 3 назад мы организовали свой полноценный call-центр. Понадобился вам, скажем, в 2 ночи автомобиль? Не проблема! Вы звоните нам. Девушка на другом конце провода ответит вам, представившись компанией «Аренда Авто», и примет вашу заявку. Забрать тут же автомобиль вы не сможете, но оставить заявку — легко. В 9 утра с вами свяжется наш работник, подтвердит заявку, и вы сможете забрать автомобиль.

— В связи с этим возникает вопрос о сдаче-приемке автомобиля в вашей компании в нерабочее время. Есть ли возможность у клиентов осуществить, например, сдачу автомобиля в прокат ночью или ранним утром?

Е. К: Да, конечно! Только здесь необходимо понимать, что изъявить желание и уведомить о нем нас вы должны не в полночь, а заблаговременно, то есть, до 20.30. В таком случае наши координаторы смогут обеспечить вам услугу и не отказать. Это будет несколько дороже, чем в рабочее время.

А. Р Был у нас также сервис, при котором отсутствовала процедура сдачи автомобиля в прокат, как это примерно реализовано в Европе. Мы ставили специальные ящики, в которые вы могли бросить ключи, оставив перед этим в специальном месте автомобиль. Но как ни странно данный сервис востребованным у нас в стране не оказался. Клиенту, как оказалось, даже важнее чем прокату, чтобы автомобиль был сдан по всем правилам. Ему важно быть спокойным за то, что прокат не будет иметь никаких претензий после сдачи, получить на руки акт приема, залог и т. д. И тут снова вопрос организации процесса возмещения ущерба со страховыми компаниями. На Западе сама физика процесса гораздо прозрачнее и проще в отношениях между страховыми компаниями, клиентом и прокатом. Мы живем в России, поэтому на нашу работу накладывается отпечаток наших внутренних реалий, при которых присутствует большое количество наличных расчетов, у клиентов отсутствуют на руках в должном объеме кредитные карты, которые западным коллегам позволяют быть уверенными в том, что необходимые списания будут осуществлены и интересы проката не пострадают и т. д. и т. д.

— Представим ситуацию, я рядовой клиент и мне необходимо арендовать автомобиль для поездки в Екатеринбург и обратно. Компанию «Аренда Авто» я нашел на портале «Авторентер» или в поисковой системе, зашел на ваш сайт, нашел номер телефона. Как мне выгоднее всего арендовать у вас автомобиль, чтобы не сорвать свои планы и с комфортом осуществить всё запланированное?

Е. К: Я предположу, что лимита в 200 км в сутки вам будет маловато. Тогда мы предложим вам за дополнительные 200 р. к тарифу в сутки увеличить лимит до 400 км в сутки. Напомним, что лимит суммируется, т. е., установленный километраж у вас в сутки, поэтому если в один день при минимальном лимите в 200 км вы проехали 50 км, то на следующий вы можете проехать 350. Существует также «безлимитный» тариф, но действует он только для Москвы и Московской области.

А. Р: Тут также вмешивается российская специфика. У нас просторы необъятны. По Европе можно ехать 1 день и проскочить несколько стран. Тут же вы можете ехать долго-долго и не добраться даже до ближайшего более-менее крупного города. При этом у нас было много запросов, и на наших авто люди ездили и в Пермь, и на Байкал, и в Омск. Перегоны огромны. Машины мы даем без проблем, вопрос лишь в тарификации. За амортизацией автомобиля, за его обслуживанием, стоит прежде всего пробег. Чем больше пробег, тем больше машина дешевеет, чем чаще она проходит ТО, а значить и дороже обслуживание, при котором чаще меняются колодки, диски, сцепление и прочее.

Е. К: При этом у нас очень демократично пересчитывается перепробег. 1 километр перепробега сверх установленного максимума стоит 5 рублей. Это касается как «эконом», та и «стандарт» классов.

— Вы довольно смелая компания, это необходимо признать. У многих прокатов стоят очень строгие ограничения на посещение целого ряда областей на арендованных автомобилях. Даже среди компаний, которые заявляют о своей лояльности, данные ограничения имеют место.

А. Р: В стандартных условиях у наших менеджеров некоторые ограничения также прописаны. Они скорее заставляют менеджеров быть более внимательными в конкретных случаях. Мы же, напомню, работаем в тесной связи со страховыми компаниями. Если к нам поступил запрос на выезд автомобиля в области, прокат в которых сопряжен с повышенным риском, то при согласии страховой компании и отсутствии у нее претензий к конкретному клиенту, мы можем отдать автомобиль даже без расширения страховки. Только недавно наша машина из московского офиса побывала в Чеченской Республике, другая отправилась в Абхазию. Это мы, повторюсь, говорим о московских автомобилях. А что касается сочинских и краснодарских офисов, то отмечу, что их автомобили регулярно бывают в республиках, которые у многих прокатов в числе не желательных для посещения на их автомобилях.

— В течение интервью мы затронули большое количество областей работы вашей компании, начиная от call-центра, заканчивая всевозможными техническими специалистами и службой логистики. Насколько велика ваша компания?

А. Р: Если брать только Москву, то это более 40 человек, основная доля которых сосредоточена на клиентском сервисе: оформление клиента, прием заказов, а также обеспечение выдачи, приема и доставки автомобилей.

— В вашей компании есть также и техническая служба, несмотря на то, что ваша компания обслуживает автомобили в официальных дилерских техцентрах. Чем занимается данная служба?

А. Р: Оперативное обслуживание и ремонт: замена лампочек, колодок, шиномонтаж, который мы делаем сами. Ведь нужно понимать, что тот же шиномонтаж может обеспечить лучшую логистику твоих автомобилей, т. к. «переобуть» парк в 250 автомобилей на аутсорсе — процесс непростой, который скорее всего повлияет так или иначе на загруженность. Сейчас мы можем обеспечить клиенту то, что он может в любой момент приехать и «переобуть» автомобиль, не сдавая его. Это удобно. Немаловажно и то, что клиент чаще всего привязывается к автомобилю, если мы говорим об аренде не на сутки или двое, а на месяц и более. Он не хочет пересаживаться с машины на машину. Он может приехать и попросить нас: «Поменяйте колодки, и я поеду дальше». Для таких ситуаций необходима своя техническая станция, оборудованная всем необходимым для упомянутых мною оперативных работ.

— Своей мойки у вас нет?

А. Р: У нас много привлеченных моек. Чистку, химчистку салона мы можем осуществлять сами, у нас есть свои специалисты. Всё остальное — это уже профессиональная мойка, с которыми мы тесно сотрудничаем.

— Расскажите, пожалуйста, об «Аренда Авто Assistance». Раз вы, как оказалось, давно стали оказывать такую услугу, то хотелось бы от первооткрывателей услышать, в чем суть данной её?

Е. К: У клиента на карточке есть единый номер телефона, по которому он может позвонить из любой точки страны и попросить помощи в дороге. У специалистов call-центра есть специальные сценарии под различные аварийные ситуации, по которым они распределяют звонки по степени сложности и по категориям. Этот сервис, замечу, бесплатный для клиента, за исключением тех случаев, когда клиент сам оказался виновным, например, в проколе колеса. И то, если это постоянный клиент, то мы можем закрыть глаза и на такой случай, то есть, «Аренда Авто» возьмет расходы на себя. Этой нашей службе уже 1.5 года. На тот момент это был один из самых передовых сервисов. Судите сами, кто был первым.

— Как обстоят дела в вашей компании с обслуживанием клиента уже непосредственно в офисе? Как построена работа с оформлением документов, подготовкой и выдачей автомобилей?

А. Р: К тому, что у нас есть сейчас мы пришли постепенно по мере увеличения клиентской базы и непосредственно потока клиентов. Я против ситуации, при которой сотрудник одной рукой оформляет документы, второй выдает автомобиль, а ухом прижимает телефон к плечу, общаясь с клиентом. Каждый должен заниматься своим делом и на каждом из этапов это дело должно быть выполнено хорошо. Плохо, когда человек хорошо готовит автомобиль, но плохо говорит с клиентом или наоборот. Универсализм — это не всегда хорошо. Иногда в нашем деле это говорит о конвейерном принципе.

— Оправдывает себя такая практика?

А. Р: Затраты выше, это уменьшает прибыль. Да, разделение труда влечет за собой дополнительные расходы для компании, и это нужно понимать. Но так работать необходимо. Сервис при такой практике становится лучше, понятнее и комфортнее для клиента. Еще один плюс — это комфорт для сотрудников. Беготня, особенно в холодное время года из офиса на улицу с одеванием на ходу, чтобы выдать автомобиль клиенту — не очень хорошо как для сотрудника, так и для солидности компании и ее имиджа.

— При такой организации работы, как много времени уходит у сотрудников вашей компании на оформление клиента перед тем, как ему будут выданы пакет документов и ключи?

Е. К: В среднем это 15 минут. 5 минут на оформление документов, 3 минуты на распечатку договора. Минут 7—9 идет прием-выдача автомобиля, при котором наш сотрудник описывает и осматривает с клиентом автомобиль, открывает двери, багажник, предлагает присесть. Вся эта процедура занимает 15—17 минут. Зависит от того, как много вопросов от самого клиента к нашему сотруднику в процессе осмотра автомобиля будет. А так, к приезду клиента его ждет подготовленный заранее автомобиль, вымытый, заправленный. Документы клиента также заблаговременно дистанционно проверены, что позволяет ему сэкономить время у нас в офисе. Опять же, нужно оговориться, в эти 15 минут входит и презентация различных пакетов предложений компании. Наш сотрудник обязан проговорить в офисе ряд вещей, которые на месте клиентом воспринимаются лучше, потому как по телефону мы не можем занимать время клиента нашими спецпредложениями. Такая работа у нас ведется очень серьезно, и мы уделяем ей пристальное внимание, контролируя качество работы наших сотрудников с клиентами как по телефону, так и в офисе.

— Интересно узнать также, каким образом вы работаете с классами автомобилей? Пытаетесь ли переориентировать клиентов с бронирования непосредственно автомобиля на класс, что даст возможность компании выдавать автомобиль определенного класса, а не конкретной модели?

Е. К: Нет, мы в большинстве случаев выдаем ту модель автомобиля, которую клиент бронирует по телефону или в заявке.

А. Р: Иная практика распространена в Европе. Там вы бронируете класс и порой при такой практике случаются неожиданности. Я лично бронировал Toyota Land Cruiser, а уже на месте увидел стоящий перед собой RAV4. На мои вполне уместные вопросы, мы был ответ «Это Же Toyota, джип. Внедорожник!». Спорить бесполезно. Тариф, правда, как у RAV4, слава Богу. Иначе, дела обстоят при аренде премиум сегмента типа Mercedes GL, но и цена там соответствующая. В остальном, в классах A, B, C и даже D вам могут предложить всё что угодно внутри данного класса.

Франшиза и другие проекты «Аренда Авто»

— Помимо уже упомянутых вами раллийных гонок, в чем еще так или иначе принимает участие «Аренда Авто»?

А. Р: Мы активно участвуем в экспедициях. Экспедиция в Австралию, В Туву, по Монголии, Кольский полуостров. Экспедиции проходили при участии одного из крупнейших этнографических музеев Европы — Российского этнографического музея Санкт-Петербурга (РЭМ). Мы являемся партнером компании ТСН («Техника Специального Назначения»). Также долгое время спонсировали команду по спортивному пейнтболу «Арт Хаос». Это команда несколько раз была чемпионом Мира, чемпионом Европы. «Арт Хаос» был гордостью России. На форме команды вы могли видеть логотип «Аренда Авто», а у нас на сайте команда до сих пор висит в разделе «Партнеры».

— Из ваших слов мы видим, что компания «Аренда Авто» довольно активно участвует во многих сферах, не связанных напрямую с прокатом автомобилей. Видимо ваша излишняя скромность не позволяет большему количеству людей узнать о ваших проектах.

А. Р: Наверное. Но нужно отметить важный момент. Ни в одном из своих проектов впоследствии мы не видели источника привлечения дополнительных клиентов для «Аренда Авто». Мы занимались всем этим только потому, что нам это нравилось. При этом понимаем, что определенный имидж тем самым мы зарабатывали, и нашему бренду это шло только на пользу. Но в этом году большую часть внешних проектов вне бизнеса пришлось свернуть, так как кризис и ситуацию с нестабильностью отечественной валюты дали о себе знать.

— При этом внутри себя вы расширяетесь, постоянно растете, о чем говорит и ваша география, и увеличивающийся автопарк. Поэтому я склонен считать, что кризис дополнительно проредит рынок. Сильные игроки останутся сильными игроками, узнаваемыми и стабильными.

А. Р: Именно так. Абсолютно правы. Сейчас происходит укрупнение. Понятное дело, что общая потребительская активность упала, но нам удалось не только не снизить обороты, а даже увеличить их. В летний период не только в Москве, но и в регионах нам удалось нарастить мощности. Рынок освобождается, слабые игроки уходят. В прошлом году несколько игроков ушли с Санкт-Петербургского рынка. Нам удалось занять их нишу.

— Вам удалось поглотить их?

А. Р: Нет, просто компании прекратили свое существование, а клиенты остались, и потребность в аренде автомобилей осталась. Мы получили ощутимый приток.

— Многие крупные компании задумываются об открытии франшизы? Как у вас обстоят дела на этом фронте?

А. Р: Есть такое направление, помимо открытия собственных филиалов. В некоторых городах мы видим вполне четкие перспективы расширения именно за счет франшизы. Всем тем, кто заинтересован в развитии проката авто в регионах хотим сказать через Autorenter, что да, мы готовы к такому взаимодействию. На сегодня у нас есть сформированное предложение, готовый продукт. Этот продукт обретает более презентационную форму, добавляются графики, статистика, красивые арты. Но по делу он уже готов, и мы будем рады сотрудничать, делиться опытом, развивать регионы и приводить в том числе с помощью Autorenter.ru прокатный бизнес в России к единому высокому стандарту. Вместе у нас многое получится!

Материал просмотрен 3048 раз.

Autorenter.ru
Нажмите «Мне нравится», чтобы
присоединиться к Autorenter.ru
в социальной сети Facebook

Наверх