|
Сегодня вступил в силу приказ Минобрнауки о реформе программ обучения для автошкол, который был издан с целью утвердить примерные программы подготовки водителей. С сегодняшнего дня лицензии на осуществление деятельности по обучению водителей автошколы смогут получить лишь после очных проверок ГИБДД. Данные проверки будут направлены на осмотр учебных заведений на предмет соответствия помещений, площадок и самих автомобилей установленным нормам.
Такое существенное изменение в привычный уклад работы автошкол было внесено по причине существовавших в довольно большом количестве так называемых «портфельных» автошкол, автомобили и площадки у которых существовали по сути лишь на бумаге. На самом же деле такие школы осуществляли банальную продажу свидетельств об окончании автошколы.
До сих пор никто в автошколы не выезжал с проверкой, что приводило к многочисленным нарушениям и откровенным фальсификациям со стороны учебных заведений. Как утверждают в управлении ГИБДД, данный приказ был издан именно с целью пресечь на корню работу недобросовестных автошкол и вернуться к истокам, при которых существовала практика проверки учебных заведений, призванных учить граждан водить автомобиль.
С этого момента все автошколы для получения лицензии на осуществление своей профессиональной деятельности обязаны предоставить в ГИБДД документ о соответствии их учебных программ, площадок и автомобилей всем установленным нормам. Теперь инспекторы будут проверять программы автошкол на соответствие примерным программам. Это означает, что автошколы поставлены перед вопросом разработки своих собственных новых программ подготовки водителей.
В ответ на приказ Минобрнауки автошколы написали официальное письмо в мэрию и прокуратуру с просьбой дать им больше времени на переоборудование школ под новые требования, т. к. большинство учебных заведений попросту не смогут продолжить работать. «Приказ официально был опубликован только 1 августа. Нам поставили невыполнимые условия. Например, найти площадку огромного для Москвы размера и в сжатые сроки заключить договор на ее аренду — в нынешней ситуации с землей в столице это практически невозможно. К тому же еще нужно оборудовать классы, привлечь педагогов по новым дисциплинам. В базовый цикл, например, введен предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». Таких специалистов можно по пальцам пересчитать по всей России. Для этого нам и нужен переходный период», — объяснила свою позицию исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева.
Материал просмотрен 1089 раз.
© 2007—2024 AutoRenter.ru — прокат и аренда автомобилей. При использовании материалов гиперссылка на AutoRenter.ru обязательна. |