Новости
05.06.2019
В мае в стране было продано более 137,6 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 6,7% меньше, чем в мае прошлого года. Эксперты зафиксировали столь сильное падение впервые за два года.
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, с января по май 2019 года российский авторынок сократился на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, до 677,5 тыс. проданных машин.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что «в мае для автомобильного рынка нет хороших новостей» и отметил, что «почти 7% падение продаж — самое значительное падение за 2 года».
Снижение спроса на автомобили он связал с «макроэкономическими факторами», такими как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. «Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом», — добавил он.
В рейтинге компаний по объемам продаж зафиксировано снижение спроса на автомобили бренда Ford, который вскоре уйдет из России. Продажам Ford не помогли даже внушительные скидки — дилеры реализовали 3,4 тыс. машин, что на 8% меньше, чем в том же месяце годом ранее.
Также резко снизились продажи Nissan — на 31%, до 4 тыс. экземпляров. 13-процентное падение отмечено у Renault (10,6 тыс. шт.) и 9-процентное — у Toyota. На 6% меньше автомобилей в мае продали и дилеры Renault.
Топ-10 автобрендов по объемам продаж:
Lada (28,7 тыс. шт. ; 0%);
Kia (19,4 тыс. шт. ; −1%);
Hyundai (14,8 тыс. шт. ; −6%);
Renault (10,6 тыс. шт. ; −13%);
Volkswagen (8,7 тыс. шь. ; −4%);
Toyota (7,8 тыс. шт. ; −9%);
Skoda (6,9 тыс. шт. ; +17%);
ГАЗ (4,3 тыс. шт. ; −8%);
Nissan (4 тыс. шт. ; −31%);
Ford (3,4 тыс. шт. ; −8%).
В числе компаний, которым удалось резко увеличить продажи новых автомобилей в мае, оказались китайские бренды Geely и Haval: они реализовали 736 и 712 машин соответственно, что на 242% и на 149% больше прошлогодних результатов.
Материал просмотрен 389 раз.