Аренда автомобилей, прокат авто в компании TIScar
 Логин
 Пароль
  Регистрация   Забыли пароль
Без водителя
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт и отдых Прочие
Эконом Средний Бизнес Имидж, спорт
и отдых
Прочие
Представительские Лимузины Микроавтобусы и автобусы Для свадеб и торжеств Ретро
Представи-
тельские
Лимузины Микроавтобусы
и автобусы
Для свадеб
и торжеств
Ретро

Спецпредложения

Mercedes E class w 212 всего за 3999 рублей в сутки!

30.11.2016
Компания CarsForRent запускает акцию на аренду автомобилей Mercedes E class W 212: при аренде и единовременной оплате договора, Вы получаете Mercedes E class W 212 всего за 3999 рублей при любом сроке аренды.

Все спецпредложения


Прокат авто / Вопрос — ответ

Вопрос — ответ: Юридические вопросы

Рентмоторс
В данном разделе вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам, связанным с арендой автомобиля: от тонкостей составления договора аренды до разрешения спорных ситуаций. На ваши вопросы оперативно и профессионально ответит наш адвокат Сергей Жорин. В неординарных ситуациях мы готовы бесплатно защищать ваши интересы в суде. Вопросы, не относящиеся к юридической тематике, связанные с прокатом автомобилей, будут удаляться.

На ваши вопросы отвечает эксперт

  • Сергей Жорин

    Сергей Жорин

    адвокат

    Об эксперте
    Об эксперте

    Сергей Жорин окончил юридический факультет Московского Государственного Индустриального Университета.

    Кандидат юридических наук, автор нескольких запатентованных изобретений.

    Окончил Российский Институт Государственных Регистраторов (РИГР) при Министерстве Юстиции РФ.

    Председатель Президиума Московской коллегии адвокатов «Аннэксус».

    Главный редактор журнала «Кодекс Чести».

Задать вопрос
Имя:
Ваш e-mail:
авторизоваться
Ваш город
Ваш вопрос
Введите символы, написанные на картинке
изображение волшебного слова
Вопросы 16 - 24 из 24
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все 
Вопрос:

Уважаемые господа!
Хотим взять машину, а точнее микроавтобус в Москве а вернуть его в Астрахани, А потом обратно взять в Астрахани а вернуть в Мсокве. это возможно ??

starchoy 05.09.2013 11:33:07
Ответ:

Это возможно в очень редких случаях, и то если компания-арендодатель имеет свои представительства в обоих вами перечисленных городах.

постоянный адрес
Сергей Жорин
Вопрос:

Здравствуйте! На Вашем сайте написано, что международные права нужны по закону обязательно. А как же Венская конвенция которую подписала и Россия?
С уважением, Вера

Вера 08.08.2013 19:15:41
Ответ:

Добрый день, Вера,

С  2011 года вступила в силу новая редакция Конвенции о дорожном движении 1968 (Венская конвенция), в которой изменились требования к национальным водительским правам, в результате чего многие государства, подписавшие Конвенцию, стали иметь водительские права «унифицированного» образца. 

Вместе с тем необходимо учитывать, что в странах, подписавших Венскую Конвенцию можно ездить с национальными правами нового образца («розовые» права), но для стран, не являющихся участниками Венской Конвенции, а также обладателей прав старого образца («желтые» права) необходимо оформить водительские права международного образца.

Страны, являющиеся участниками Венской Конвенции, в которых не требуются права международного образца, поскольку действительны права нового образца: Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдова, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика, Корея, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

постоянный адрес
Сергей Жорин
Вопрос:

Здравствуйте! Меня интересует, есть ли у вас еще машины в стиле ретро громе белого ГАЗА?
Если да, то какие?
Спасибо

Юлия 18.07.2013 13:58:39
Ответ:

На портале Autorenter много ретро автомобилей разных моделей и марок. Вы можете воспользоваться поиском по базе.

постоянный адрес
Сергей Жорин
Вопрос:

Сергей, здравствуйте!

Хотел взять машину на прокат в августе, в Афинах (Греция). Столкнулся с проблемой, что на арендованной машине нельзя передвигаться на паромах по островам. Подскажите, пожалуйста, это правила для всех Греческих прокатных компаний?

Заранее спасибо за ответ.

Дмитрий 30.05.2013 12:57:13
Ответ:

Здравствуйте, Дмитрий, правила проката автомобиля устанавливаются по согласованию сторон: арендодателя и арендатора. Таким образом, Вы можете обратиться в другую компанию и согласовать положения договора проката на выгодных для Вас условиях.

постоянный адрес
Сергей Жорин
Вопрос:

Доброе время суток увожаемый могу ли я взять в прокат авто и поехать на нём в Боровое в Казахстан? и если это возможно то стоимость на прокат не будет выше указанное в пределах омска? спасибо зарание за ответ.

Игорь 04.04.2013 17:06:55
Ответ:

Здравствуйте! 99.9%, что аренда будет превышать стоимость проката по Омску.

постоянный адрес
Сергей Жорин
Вопрос:

Сергей, как быть с пришедшим мне штрафом, если арендатор живет в другом городе?

Суть такая пришло штрафов по 100-300 рублей на внушительную сумму. Каждый раз глупо подавать в суд. Дороже выйдет.

Роман 14.12.2012 12:23:45
Ответ:

Здравствуйте, Роман, согласно статье 2.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. При этом собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если обжалует постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, и в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица (ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ). Таким образом, Вы можете обжаловать постановления об административной ответственности или потребовать возмещения убытков (убытками понимаются, в частности, расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб) - статья 15 ГК РФ), причиненных Вам противоправными действиями арендатора в размере административных штрафов за нарушение им правил дорожного движения.

На будущее Вы можете согласовать с арендатором условие о его  обязанности по возмещению административных штрафов и внести соответствующие изменения в договор аренды транспортного средства без экипажа.

постоянный адрес
Сергей Жорин
Вопрос:

Добрый день, Сергей!

Чем отличается договор аренды от договора проката авто? Планирую открыть компанию и не знаю по какому договору лучше работать.
И еще вопрос: могу ли я из личных убеждений отказать тому или иному клиенту в аренде автомобиля? Не нарушу ли я таким образом ГК РФ?

Сергей 01.10.2012 15:36:17
Ответ:

 1.Юридическая природа договора проката сходна с природой договора аренды транспортного средства, и неслучайно, что параграф 2 главы 34 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ), озаглавленный как «Прокат», находится именно в составе главы 34 ГК РФ («Аренда»). В принципе, в предпринимательской деятельности представляется возможным как использовать договор проката, так и договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (ч.2 параграфа 3 главы 34 ГК РФ).


Если говорить о том, какой договор правильнее было бы применять с точки зрения теории гражданского права, то если Вы предоставляете транспортное средство (далее ТС):

    - Как лицо, которое, предоставляя ТС физическим лицам, осуществляет постоянную предпринимательскую деятельность по сдаче ТС;

    - Физическому лицу, которое использует ТС в потребительских целях;

    - На физическое лицо не возложены обязанности по поддержанию технического состояния и ремонта ТС;

    - Как правило, в краткосрочное владение и пользование (на любой срок, но не свыше одного года);

    - Под условием запрета последующей передачи ТС в субаренду, передачи прав другому лицу, предоставление ТС в безвозмездное пользование, то - все это признаки договора проката.


Но если Вы предоставляете ТС:

    - Как любое лицо, не обязательно то, для которого сдача ТС физическим лицам является постоянной предпринимательской деятельностью;

    - Любому лицу, не обязательно только гражданину, но и юридическому лицу;

    - На арендатора возложены обязанности по поддержанию технического состояния, капитального и текущего ремонта ТС;

    - Как правило, в длительное владение и пользование;

    - Расходы на содержание ТС, страховку и прочие расходы несет арендатор;

    - С правом арендатора без разрешения арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и субаренды (если в договоре нет прямого запрета), то - все это признаки договора аренды ТС.


Таким образом, в зависимости от того, каким видом бизнеса Вы собираетесь заниматься, следует и выбирать подходящий договор: если будете работать с гражданами, которым необходимо ТС, например, на выходные, то с точки зрения теории цивилистики нужно выбрать договор проката, а если собираетесь сдавать грузовые автомобили в пользование строительным организациям для длительного использования, - то нужно заключить договор аренды ТС.


 2.  Ответ на второй вопрос напрямую зависит от ответа на первый (изложен выше).

Если Вы заключаете договор проката ТС, - то отказать потенциальному арендатору в заключении с ним договора проката и выдачи ему ТС Вы не имеете права, поскольку в противном случае Вы нарушите прямой запрет законодательства (положения пункта 3 статьи 626 ГК РФ в их структурной взаимосвязи с нормами статьи 426 ГК РФ) - договор проката относится к так называемым публичным договорам. В случае такого отказа потенциальный, но не состоявшийся арендатор имеет полное право обратиться в суд и обязать Вас заключить с ним договор проката, а также компенсировать ему понесенные в связи с таким отказом убытки (причинение убытков должно быть доказано, а также должна быть установлена прямая причинно-следственная связь между отказом в выдаче ему ТС и возникшими у такого лица убытками).

Если Вы заключаете договор аренды ТС, то, как и любой хозяйственный договор, который не имеет прописанных в законе гарантий для одной из сторон такого договора, Вы имеете право отказать контрагенту в заключении с ним договора аренды без объяснения причин, поскольку предполагается, что обе стороны в такой сделке равны. В противовес этому правилу, в нормах ГК РФ о прокате, о которых указано выше, законодатель установил правило о публичности такого договора в целях защиты т.н. «слабой стороны в обязательстве», т.е. гражданина-потребителя, чего в случае с договором аренды ТС не имеется.

постоянный адрес
Сергей Жорин
Вопрос:

Добрый вечер Сергей.
Я неделю назад брал автомобиль в прокат на два дня и сдал его. Акт приема передачи подписал, машину у меня приняли, а сегодня мне позвонили из проката и сказали что пришли штрафы с камер видеофиксации 6000 рублей, якобы я два раза ехал по полосе предназначенной для движения общественного транспорта. Должен ли я оплачивать эти штрафы ведь я не собственник машины и к тому же акт приема передачи подписан и претензий ко мне не было.

Дмитрий 22.07.2012 22:35:49
Ответ:

Здравствуйте, Дмитрий!

Штраф за нарушение правил дорожного движения является административной мерой ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КРФоАП).

Исходя из принципов административного судопроизводства, норм статьи 2.2. КРФоАП, следует, что ответственность за совершение правонарушения несет лицо, его совершившее умышленно или по неосторожности.

Действительно, согласно части первой статьи 2.6.1. КРФоАП к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Однако, согласно части второй статьи 2.6.1. КРФоАП собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Таким образом, ответственность за нарушение ПДД, зафиксированное средствами видеонаблюдения, несет то лицо, которое, владея автомобилем на законном основании (договор аренды, ренты авто), фактически нарушило указанные правила, а не собственник автомобиля.

В указанном случае факт сдачи автомобиля по акту приема-передачи компании, предоставившей этот автомобиль во временное пользование (ренту), подтверждает лишь отсутствие претензий в отношении внешнего вида автомобиля, но никак не может свидетельствовать об освобождении лица, находящегося за рулем автомобиля в момент нарушения ПДД от административной ответственности.

Таким образом, обязанность по оплате штрафа лежит на нарушителе, т.е. на Вас, Димтрий.

C уважением,

постоянный адрес
Сергей Жорин
Вопрос:

Добрый день, Сергей!

Вопрос следующий: у меня есть компания, которая предоставляет автомобили в аренду без водителя. Сейчас планирую открыть еще одно направление - аренда с водителем. Необходимо ли для этого получать лицензию? И чем отличается такси от аренды авто с водителем?

Жду скорейшего ответа.

Спасибо.

jonik 28.06.2012 15:47:26
Ответ:

Здравствуйте!

На первый взгляд, условия осуществления деятельности в виде предоставления в аренду транспортного средства (далее также ТС) с экипажем и оказание услуг легкового такси имеют схожую правовую природу, при этом, если занятие деятельностью такси требует соблюдения многочисленных требований и ограничений, установленных новейшим российским законодательством (необходимость получения разрешения на занятие деятельностью легкового такси, наличие спецраскраски автомобиля, наличие «шашечек» на автомобиле, наличие в такси таксометра, обязательная выдача пассажиру кассового чека при приеме денежных средств и проч.), то предоставление транспортного средства в аренду с экипажем такого досконального правового регулирования не имеет.
К тому же, в законодательстве РФ на текущий момент нет четкого разграничения указанных институтов, правоприменительная практика также не имеет устоявшейся практики по вопросу о соотношении услуг такси и предоставлению транспортного средства в аренду с экипажем, возможно, по причине того, что до недавнего времени (2011г.) деятельность такси законодательно не регулировалась, а потому и сравнивать аренду ТС с экипажем было не с чем.
Как бы то ни было, исходя из теории гражданского права, а также из трактовки отдельных статей Гражданского кодекса РФ, можно сделать вывод о том, что два рассматриваемых гражданско-правовых института имеют различную правовую природу. Так, служба такси оказывает населению услуги, в то время как предоставление ТС в аренду, пусть даже и с экипажем в лице единственного водителя, не может быть квалифицировано как услуги, а может быть отнесено к арендным отношениям - особой разновидности правовых отношений, основанных на временном получении владения и пользования или только пользования вещью - автомобилем.
Представляется верным, что в качестве критерия, позволяющего различить услуги такси и предоставление ТС в аренду с экипажем может служить применяемый принцип для исчисления стоимости услуги/аренды: размер стоимости услуги легкового такси всегда предопределяется расстоянием, на которое нужно переместить пассажира из точки А в точку Б, т.е. маршрут всегда известен заранее, в то время как при сдаче автомобиля в аренду с экипажем размер арендной платы определяется не конкретным маршрутом, а избранным сторонами временным промежутком, на который арендуется ТС - 1 час, 1 день, 3 дня и т.п.
Строго говоря, институт аренды ТС с экипажем лишь в малой степени рассчитан на предоставление легковых автомобилей в аренду, да и из всего экипажа в этом случае можно говорить лишь о водителе, поэтому широкое применение он имеет при фрахтовании (предоставлении в аренду на время) речного, морского и воздушного судов с полным экипажем указанных транспортных средств. В то же время, формального запрета на предоставление в аренду с экипажем легкового автомобиля закон не содержит, а потому указанные нормы могут применяться к ТС любого вида транспорта, в том числе и автомобильного.
Таким образом, если  предполагается открыть новое направление - «аренда с водителем», суть которого будет состоять в том, чтобы осуществлять перевозки пассажиров из пункта А в пункт Б, то такая деятельность аналогична деятельности такси и тогда на занятие ею необходимо получить разрешение (не лицензию), а если предметом деятельности будет выступать предоставление ТС в аренду, например, экскурсионный автомобиль, или автомобиль, арендованный физическим или юридическим лицом на определенный период времени, например, на 1 день для того, чтобы возить пассажиров-участников конференции от гостиницы до места проведения конференции и обратно, - то в этом случае получать разрешение на предоставление услуг легкового такси не нужно.
 
С уважением,

постоянный адрес
Сергей Жорин
Вопросы 16 - 24 из 24
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все 

Горячая линия c 19.06.2012 просмотрена 38 751 раз.

Autorenter.ru
Нажмите «Мне нравится», чтобы
присоединиться к Autorenter.ru
в социальной сети Facebook

Наверх