Эконом Средний Бизнес Представительские Внедорожники,кроссоверы Микроавтобусы и автобусы Грузовые Прочие
Эконом Средний Бизнес Представи-
тельские
Внедорожники,
кроссоверы
Микроавтобусы
и автобусы
Грузовые Прочие
Прокат авто / Статьи / Немецкие автопрокатчики на мели
Прокат авто / Статьи / Немецкие автопрокатчики на мели
Прокат авто / Статьи / Немецкие автопрокатчики на мели
Прокат авто / Статьи / Немецкие автопрокатчики на мели

Статьи

Прокат авто / Статьи
03.07.2006, Сергей Сумленный, «Эксперт»
фото: Журнал "Собственник"
Немецкий рынок проката автомобилей переживает глубокий кризис. Жесткая ценовая конкуренция и заметное подорожание автомобилей ведут к массовому уходу компаний с этого рынка.

За последние двенадцать лет число немецких компаний, занимающихся прокатом автомобилей, сократилось в два с половиной раза — с неполных полутора тысяч до шестисот. Такие данные опубликовал недавно Федеральный союз немецких автопрокатчиков. По мнению союза, в отрасли разразился настоящий кризис — ожесточенная конкуренция среди автопрокатчиков приводит к непрекращающемуся снижению цен, росту убытков и закрытию компаний.

Уже сегодня в Германии существуют мелкие компании, работающие по модели дисконтных авиаперевозчиков. Они предлагают клиентам автомобили типа Smart за символическую плату в один евро в сутки при неограниченном суточном пробеге и оплаченной страховке-каско — дальше опускать цену уже просто некуда. Даже лидеры рынка, традиционно позиционировавшие себя как дорогие престижные компании, в последние годы вынуждены были открыть дочерние предприятия-дискаунтеры, что, однако, привело не к росту общего объема выручки, а к убыткам материнских фирм. Цены упали даже в традиционно самом дорогом и не подверженном колебаниям сегменте аренды автомобилей бизнес-класса. Сегодня автомобиль Audi A6 или Mercedes E-класса можно арендовать всего за 60—65 евро в сутки, и это без учета сезонных скидок и «специальных акций».

Главное же — стремительно падает относительная цена аренды машины. Если цена нового Volkswagen Golf выросла за последние десять лет примерно в полтора раза, то стоимость аренды машины такого класса почти не изменилась. В итоге бизнес по сдаче автомобилей в аренду становится все менее рентабельным и все более рискованным, и те компании, для которых сдача машин в аренду была лишь дополнительным бизнесом, массово уходят из этой сферы.

В частности, тенденцией уже стало то, что автопроизводители продают свои дочерние компании, занимающиеся автопрокатом. Так, осенью 2005 года американский концерн Ford продал за 5,6 млрд долларов свою дочернюю компанию по прокату автомобилей Hertz, чья доля на рынке Германии (на эту страну приходится почти 30% европейского рынка автопроката) стабильно увеличивалась все последние годы. Группа инвесторов, выкупившая крупнейшего мирового автопрокатчика — в 2005 году Hertz занимал первое место в мире по объему оборота, составившему 5,88 млрд евро, — взяла на себя также выплату 9,4 млрд долларов долгов предприятия. В марте 2006 года примеру Ford последовал немецкий Volkswagen — за 3 млрд евро концерн продал принадлежащего ему крупнейшего автопрокатчика Европы, компанию Europcar, французскому инвестору Eurazeo.

Конечно, для немецкого рынка автопроката еще далеко не все потеряно, заявляют лидеры отрасли. Главное — вовремя увидеть новые возможности. Например, еще несколько лет назад большая часть оборота компаний автопроката приходилась на краткосрочную сдачу в аренду машин частным клиентам, прежде всего на предоставление автомобилей в замену пострадавших в авариях. Сегодня доля этих услуг частным лицам существенно сокращается, например из-за того, что немцы все реже ездят на машинах в отпуск. Зато новым и весьма перспективным направлением стала работа по заключению долгосрочных контрактов с корпоративными клиентами. Сейчас на корпоративных клиентов приходится уже больше половины оборота немецкого автопроката, и эта доля обещает расти и в будущем. Такие автопрокатчики, как Sixt (входит в четверку лидеров — Sixt, Hertz, Europcar и Avis Europe), открывают специальные лизинговые компании, напрямую предлагая клиентам те услуги, которые раньше традиционно предоставляли лишь узкоспециализированные фирмы, в большинстве случаев являвшиеся дочерними компаниями крупных банков. Долгосрочные контракты, включающие в себя самый полный пакет услуг — от текущего ремонта до сезонной смены резины, — вот с помощью чего лидеры рынка автопроката намерены завоевать себе место на этом перспективном рынке, емкость которого оценивается как минимум в пять-шесть тысяч автомобилей представительского класса. Бесспорные преимущества автопрокатчиков — оптимизированные почти до совершенства процессы техобслуживания автомобилей, богатый автопарк и масса представительств в любом городе Германии.

Но больше всего немецкие автопрокатчики выиграли от проходящего в стране чемпионат мира по футболу. Приезд в Германию сотен тысяч туристов, активно путешествующих к тому же между разными городами чемпионата, привел к небывалому за последние годы взлету цен на аренду автомобилей. Фактически сегодня компании по сдаче машин в прокат работают на пределе своих мощностей — в крупных городах страны взять машину в аренду практически невозможно. Но эта передышка, видимо, скоро закончится.

Спецпредложения по аренде автомобилей со скидкой на Autorenter.ru — недорогой прокат грузовых авто

Материал просмотрен 4386 раз.