|
Представьте себе огромный «знак вопроса», который сидит перед компьютером и в интернете, набирая в строке поиска — «аренда автомобилей». Загадочный «вопрос» находит нужный сайт и заказывает себе по телефону некий автомобиль.
Берясь за дело, пожалуй, каждый маркетолог видит подобную мистическую картину. Очень важно знать, кто кроется за этим «вопросительным знаком». Ответ может дать только статистика и чем ее больше — тем лучше.
В 60-х годах в Советском Союзе любой труженик в любом городе мог взять автомобиль в прокат. Но спустя несколько лет эта услуга исчезла — сказался вечный дефицит запчастей. Многие машины угоняли, а с тех, что возвращали в парк — снимали новые детали, заменяя их старыми.
Новый всплеск интереса к прокату автомобилей произошел уже к середине 90-х, в столице отрылось более десятка компаний, предлагавших автомобили во временное пользование. Однако большая часть активистов впоследствии приказала долго жить. Современники предполагают, что в бизнес вошло слишком много случайных людей… Примерно до 2000 года прокат автомобилей можно было назвать VIP услугой. Клиентов было немного, в основном — иностранцы и приезжие бизнесмены. На сегодняшний день в России услуга по прокату автомобилей превратилась в самостоятельную индустрию и прибыльный бизнес. Накопилась и кое-какая статистика, сейчас можно с большой уверенностью предполагать, что наш «знак вопроса» — женатый мужчина лет тридцати, с высшим образованием, с одним-двумя детьми или совсем без детей и доходом от $15 тыс. в год на одного члена семьи.
Как мы выяснили, в нашей стране вид деятельности «аренда автомобилей» — молодая услуга, поэтому довольно дорогая, и позволить себе это может не каждый житель страны. Например, взять во временное пользование простенький автомобиль эконом-класса, обойдется нашему «знаку вопросу» никак не меньше 1 тыс. рублей в сутки. Исходя из этого позволить себе это удовольствие сможет не каждый, а взять автомобиль во временное пользование пока может только «знак вопроса» старше 21 года, у которого уже есть дети и кое-какие сбережения. Пока услугу «авто на прокат» можно отнести к вечной теме «о желаниях и возможностях».
А что если наш знак вопроса живет в США? И вместо «аренды» ищет «rent a car»? Для американского рынка статистики достаточно, ведь первые компании по прокату автомобилей открылись в США, как только Генри Форд предложил покупателям первый «народный автомобиль» — «Форд-Т». Предприимчивые американцы смекнули, что разницы между арендой лошадиной повозки и автомобилем — не так уж и много, и принялись за то, что им удается лучше всего — делать деньги.
Джону Дэниэлу Херцу удалось внедрить «изюминку» и развить прокатный бизнес в Америке. Это было сделано несколькими путями. Во-первых, новатору пришла в голову идея предлагать постоянным клиентам сдать ему старую машину и засчитать ее стоимость при покупке новой модели, и вскоре это услуга стала чрезвычайно популярной. Во-вторых, до него таксомоторы обслуживали только состоятельных людей, а Дж. Д. Херц превратил такси в массовый общественный транспорт. В-третьих, самый важный момент, на наш взгляд, Джон выкрасил все свои автомобили в желтый цвет. В начале ХХ века такой выбор был нетрадиционным и агрессивным маркетинговым ходом, но он блестяще себя оправдал: на общем сером фоне яркие «канарейки» мгновенно бросались в глаза людям, голосовавшим на тротуаре!
Таким образом, пока в США автомобильный прокат «набирал обороты» в Союзе обсуждали, насколько вообще этот вид деятельности необходим. Статистика для американского рынка обширнее.
Американский потребитель «rent a car» — мужчина или женщина только на 50%. Ему от 25-и до 54-х лет, как правило — чаще без высшего образования, женатый или замужем, без детей и с доходом от $15 000 в год на одного члена семьи.
На период 2007 года обнаружился в России схожий с американским взгляд на семейное положение и состав семьи. Сейчас автолюбители предпочитают ограничиться одним ребенком, либо не иметь детей вообще, но наблюдается тенденция, что жители России и США предпочитают находиться в браке. Если говорить о материальном положении семей, которые пользуются в значительной степени услугами автомобилей на прокат, то здесь также нет различий между Россией и Америкой, поскольку средний заработок в год составляет $15 тыс. на одного члена семьи.
За последние годы заинтересованность в самой услуге аренды автомобилей на прокат как таковой в России в значительной степени возросла. Связанно это с тем, что в некоторых случаях (например, как автомобиль выходного дня) арендованный автомобиль — безопасней, а также экономичней собственного. Взяв машину на прокат наш «вопрос» может забыть про ТО, всевозможный технический контроль, вопросы, связанные с покупкой зимних или летних шин, страховку и прочую головную боль. Его автомобиль всегда исправен.
Конечно, стоимость услуг аренды в России и в США существенно отличаются, также как и популярность этой услуги. Ситуация выровнится когда пройдет время — должны вырасти конкуренция и популярность. А это как замкнутый круг.
В России это все еще молодой и как показывает статистика не для всех доступный бизнес.
Если пользоваться услугой ежедневно, то при виде счета наш «вопросительный знак» легко может превратиться в «восклицательный».
Пол | русские,% | американцы,% |
женский | 18% | 50% |
мужской | 82% | 50% |
| ||
Возраст | ||
21—24 года | 15% | 11% |
25—34 года | 44% | 25% |
35—44 года | 29% | 27% |
45—54 года | 11% | 31% |
более 65 лет | 1% | 5% |
| ||
Образование | ||
высшее образование | 71% | 17% |
н/в | 6% | 15% |
научная степень | 13% | 4% |
среднее специальное образование | 8% | 33% |
средняя школа | 3% | 31% |
| ||
Семейное положение | ||
гражданский брак | 12% | 5% |
женат/ замужем | 60% | 63% |
разведен/ вдовец | 4% | 13% |
холост | 24% | 20% |
| ||
Состав семьи | ||
1чел | 12% | 9% |
2чел | 22% | 35% |
3чел | 30% | 23% |
4чел | 29% | 17% |
5 и более | 6% | 16% |
| ||
Количество детей | ||
1 ребенок | 32% | 22% |
2 ребенка | 22% | 17% |
3 и более | 6% | 9% |
нет детей | 39% | 53% |
| ||
Размер компании | ||
менее 5 человек | 8% | 28% |
5—10 человек | 17% | 9% |
10—25 человек | 27% | 16% |
25—50 человек | 17% | 9% |
50—100 человек | 28% | 9% |
100—500 человек | 44% | 17% |
более 500 человек | 56% | 83% |
| ||
Доход | ||
до 5 тыс. $ | 8% | 2% |
от 5 тыс. $ до 15 тыс. $ | 17% | 5% |
от 15 тыс. $ | 75% | 93% |
Предложения по прокату автомобилей без водителя на Autorenter.ru — арендовать грузовой автомобиль
Материал просмотрен 4410 раз.
© 2007—2024 AutoRenter.ru — прокат и аренда автомобилей. При использовании материалов гиперссылка на AutoRenter.ru обязательна. |