Эконом Средний Бизнес Представительские Внедорожники,кроссоверы Микроавтобусы и автобусы Грузовые Прочие
Эконом Средний Бизнес Представи-
тельские
Внедорожники,
кроссоверы
Микроавтобусы
и автобусы
Грузовые Прочие
Прокат авто / Статьи / Греческие колесницы
Прокат авто / Статьи / Греческие колесницы
Прокат авто / Статьи / Греческие колесницы
Прокат авто / Статьи / Греческие колесницы

Статьи

Прокат авто / Статьи
21.07.2009, Диана Полунькова, Авторентер
фото: Авторентер

Греция — уникальная страна, при упоминании о которой у меня возникает большое количество образов в голове и появляется мистический настрой. Самая главная достопримечательность Греции — это ее жители. Люди поражают глубиной мышления и правильным подходом к жизни. Нет в них торопливости, ненужных мыслей и желаний. Видимо, мудрость им передалась через поколения — недаром это одна из самых древних цивилизаций…

Греки очень религиозны. Почти все население страны принадлежит к Греческой православной церкви. Она является автокефальной (самостоятельной, административно независимой от других церквей), при этом ее доктрина полностью совпадает с доктриной Константинопольского патриархата. Свобода выбора вероисповедания гарантируется, но миссионерская деятельность других религиозных групп среди православных христиан запрещена. Среди последователей других религий мусульман — 230 тыс. (данные 1990 года), католиков — 58 тыс., протестантов — 17 тыс. и иудеев — 5 тыс. (преимущественно в Салониках).

Но несмотря на такое единство жителей страны в вере, в Греции с 1944 года идут гражданские войны. С 6 декабря 2008 года начались массовые антиправительственные выступления, переросшие в беспорядки. Также греки очень недовольны вступлением страны в ЕС, так как это спровоцировало сильный рост цен. И, как поговаривают, греки «репетируют» раскол ЕС. Разрыв между богатыми и бедными становится все больше.

Но при этой, как кажется, неблагоприятной ситуации ехать в Грецию можно и нужно. Поверьте, вы ничего не заметите. Греки настолько радушны и жизнерадостны, что для них турист — это личный гость!

Греция расположена на юге Балканского полуострова и на многочисленных островах Эгейского и Ионического морей.

На сильно изрезанном восточном побережье Греции много удобных бухт для стоянки судов. Множество красивых островов Эгейского моря расположены так близко один от другого, что почти с каждого сквозь дымку моря можно увидеть соседние острова.
Климат Греции мягкий, средиземноморский, на побережье субтропический. Короткие горные реки Центральной и Южной Греции летом почти пересыхают.

Только во время непродолжительной зимы идут дожди, иногда выпадает снег, но быстро тает. Бесчисленные горы и плоскогорья, сильно изрезанные берега, лазурная синева моря и неба — неотъемлемая, наиболее типичная часть пейзажа Греции.

Растительность Греции весьма разнообразна и меняется в зависимости от высоты над уровнем моря. От прибрежных районов до высоты около 460 м произрастают оливковое дерево, апельсин, финиковая пальма, гранат, фига, хлопок, табак. На высотах от 120 до 460 м над уровнем моря господствуют вечнозеленые и лиственные леса, которые формируют дуб, черная ель, орех, бук, сумах. Выше — в основном хвойные леса и такие дикие цветы, как анемоны и цикламены. Из представителей фауны встречаются дикий кабан, европейский медведь, рысь, шакал, олень, лиса, серна, куница, в том числе из птиц — ястреб, пеликан, фазан, куропатка, соловей, аист, цапля, горлица.

Страна состоит из 13 административных округов, которые делятся на 54 нома (или префектуры). Также в состав Греции входит один автономный регион Айон-Орос (Святая гора) в районе горы Афон (о которой нужно писать отдельно!). Это монашеское государство, которым управляет совет из представителей 20 афонских монастырей.

Передвигаться по Греции можно разными видами транспорта.

Авиасообщение

Греция имеет пять международных аэропортов (в Афинах, Салониках, Родосе, Гераклионе и Керкире) и 22 национальных аэропорта, которые принимают гостей из всех стран.
Авиакомпания Olympic Airlines основана 6 апреля 1957 года. Она осуществляет рейсы во все крупные города Греции и на острова. Также существует несколько частных авиакомпаний.

Морское сообщение

Греции принадлежит более 2 тыс. островов — от крупных (Крит, Эвбея) до маленьких (Патмос, Хриси), это более 20% территории страны. На острова можно добираться на небольших комфортабельных паромах, на которых можно переправлять и автомобили. Дальние рейсы совершаются по расписанию, а билеты (отдельно на автомобиль и пассажира) лучше приобретать заранее. В августе с билетами могут возникнуть проблемы, так как к многочисленным туристам присоединяются и греки, желающие отдохнуть. Поэтому на август билеты лучше забронировать заблаговременно. Морское путешествие недешево, зато романтично. Короткие рейсы совершаются без расписания, по мере заполнения судна. Билеты покупают перед отплытием.

Железные дороги

Сеть железных дорог развита относительно слабо, поезда движутся с невысокой скоростью. Экспресс-поезда выгодно отличаются от обычных по надежности и скорости передвижения (Салоники — Афины — 6 часов). Рекомендуется путешествовать в первом классе, так как вагоны второго класса достаточно грязные, и резервировать места заранее, иначе можно остаться без сидячего места даже при наличии полноценного билета.

Этот вид транспорта малопопулярен среди туристов, хотя железные дороги этой горной страны во многом уникальны. По сложности рельефа и разнообразию видов железнодорожного сообщения Греция может сравниться разве что со Швейцарией. В Греции используются колеи в 1,43 м, 1 м, 0,75 м и даже 0,60 м. Все это подразумевает огромное разнообразие поездов — от обычных пассажирских до рассчитанных на горные узкоколейки.

В целом железнодорожное сообщение в Греции осуществляется по следующим основным направлениям: Афины — Салоники — Александруполис; Афины — Коринф — Напфлион — Триполи — Каламата; Афины — Коринф — Патры; Афины — Ламия — Каламбака (Метеора); Салоники — Флорина; Салоники — Александруполис; Салоники — Лариса — Каламбака.

Отдельно стоит выделить красивейшую линию от Диакофтона в Калавриту на полуострове Пелопоннес. На протяжении 20 км поезд из несколько вагонов поднимается высоко в горы по сложнейшим серпантинам. Маршрут очень популярен у туристов.

Поезда достаточно комфортабельны и в случае ночных переездов гораздо удобнее и практичнее автобусов. Например, при следовании из Афин в Салоники и далее в Александруполис. На данной линии имеются спальные вагоны.

Метро

Этот вид транспорта в Греции представлен знаменитым афинским метрополитеном, который был впервые введен в эксплуатацию в 1869 году, всего на шесть лет позже лондонского, став вторым в мире. Изначально он представлял собой одноколейную наземную трассу длиной 12 км, обслуживаемую паровозом. Благодаря электрификации и сооружению второй колеи в 1904 году афинское метро приобрело черты современного метрополитена.

До 2000 года существовала всего одна линия, но в связи с Олимпиадой-2004 были построены еще две линии — красная и синяя, а первая подвергнута капитальному ремонту. Благодаря этому афинское метро считается сейчас одним из самых красивых и современных в мире.

Автобусы

Все автобусы в Греции очень комфортабельные и достаточно дешевые. В автобусе, как правило, есть кондиционер, так что путешествовать — одно удовольствие. Автовокзалы есть в каждой деревне. По пути делаются остановки. На станциях расположены магазинчики, где можно купить продукты, воду, сигареты и т. д.

Да, и не забудьте: уступать места в автобусах женщинам и пожилым не стоит — греки очень обижаются!

Автомобильные дороги и ПДД в Греции

Общая протяженность автомобильных дорог в Греции — около 42 тыс. км. Основные автодороги страны, как и положено, ведут в Афины. Они называются Ethniki Odos (Национальные дороги). К сожалению, по количеству дорожно-транспортных происшествий Греция занимает одно из самых первых мест в Европе.

С 2007 года в Греции сильно ужесточены правила дорожного движения. Были сильно увеличены размеры штрафов за различные нарушения. Так, водитель, проехавший на красный свет, должен заплатить 700 евро — это в два раза больше, чем было ранее. До нескольких сотен евро доходят взыскания за обгон справа и прочие опасные маневры на дороге — такие, например, как езда задним ходом на скоростных автотрассах, которую периодически практикуют в Греции водители, пропустившие нужный выезд. До 300 евро повышены штрафы для мотоциклистов, ездящих без шлема, и пассажиров автомобилей, не пристегивающих ремень безопасности.

Особенно строги новые правила по отношению к нетрезвым водителям. Минимальный штраф за содержание алкоголя в крови выше допустимого уровня возрос до 1 200 евро, а максимальное наказание составляет шесть месяцев тюрьмы и лишение прав на пять лет.

Вместе с тем была увеличена максимально допустимая скорость на автомагистралях со 120 до 130 км/ч. Кроме того, было отменены обязательные разбирательства в суде в связи с мелкими и средней тяжести нарушениями. Это значит, что хотя нарушителю и придется заплатить за свою провинность втридорога, он может избежать волокиты в суде и подпорченной репутации.

Посетители форума по транспортным вопросам на сайте www.greek.ru отмечают следующие особенности функционирования ПДД в Греции (и дают свои рекомендации автомобилистам в этой связи):

  • большое количество двухколесного транспорта, владельцы которого правил особо не соблюдают и перемещаются по разделительным полосам (особенно это касается больших городов). Поэтому смотрите в боковые зеркала чаще, чем в лобовое стекло. И помните, что в «мертвой зоне», скорее всего, окажется мотоциклист;
  • ощутимый дефицит знаков «главная дорога» и «уступи дорогу» и значительное количество перекрестков дорог с односторонним движением. Так что даже если вы не видите со своей стороны знак «стоп», в любом случае лучше притормозить;
  • в Афинах продолжают движение на «темно-желтый», то есть красный; если вы с другой стороны трогаетесь на зеленый, то не срывайтесь резко с места. В провинции же, напротив, даже на желтый не едут;
  • для парковки включают аварийку и, поскольку улицы узкие, машин много, паркуются только задом, бампер в бампер; остальные сзади стоят, вас ждут;
  • полиции на дорогах очень мало: если вы ничего не нарушаете, то годами можете ездить без проверки. «Облавы» в нашем понимании устраиваются только ночью в выходные на дорогах, ведущих из таверн и баров, с непременным проведением алкотеста;
  • за городом скоростной режим обычно превышается. Учтите, что в горах могут быть опасные участки, без ограждений. Но покрытие почти везде хорошее.


«А мне казалось, что в Греции вообще нет желтого света! Сразу после красного — зеленый, и сразу после зеленого — красный. А еще свистуны (гаишники) очень противные. Если на перекрестке вместо светофора свистун как бы регулирует — стоять придется намного дольше. Они как будто специально пробки организовывают, а не разруливают. Вредители!», — делится впечатлениями один из форумчан.

«Еще нет знаков про трамвай (в моей книжке), хотя трамвай уже почти 5 лет бегает по Афинам.
Странные правила парковки по четным/нечетным сторонам. Там время указано не в днях.
Въезд в Афины: по четным дням (имеется в виду дата) въезжают только те, у которых номер машины кончается на четное число, а по нечетным — те, у которых номер кончается на нечетное. Поэтому те, кто не может без центра и без машины, имеют две машины. Правило не касается тех, кто в центре живет», — приводит важные детали другой посетитель портала.

«Я проехал на авто почти 3 тысячи километров по Греции. И ни одного человека в форме не встретил — даже обидно… А вот знаков с надписью типа: «Вас снимает скрытая камера» было предостаточно. Вот любопытно: и правда, что ль, камеры стоят? А если я вдруг где нарушил скоростной режим, они потом не могут «пробить», кто ехал, например, штраф оформить?..» — размышляет еще один побывавший в Греции автолюбитель.

Такси

В Афинах они желтого цвета, в Салониках — синего с белым, также такси могут быть серого или бордового цвета и снабжены «шашечками». Особенность: даже если в машине уже есть пассажир, вы можете попробовать остановить ее. Это допустимо. При этом каждый из пассажиров платит полную цену за свой маршрут.
Существует услуга вызова такси по телефону — так называемое «радиотакси». Тогда в машину уже никого не подсаживают, но вам потребуется заплатить дополнительно за вызов.

Аренда автомобиля

Услуга аренды автомобилей в Греции очень распространена. Прокатные компании встречаются почти на каждом шагу.

Условия аренды очень разнятся, но вот примерные требования:

  • возраст от 21 года и старше, в зависимости от компании;
  • наличие международных прав;
  • опыт вождения от 1 года (опять же, в зависимости от компании);
  • наличие кредитной карты.


Если речь идет о популярном прокате скутеров, то все требования могут быть значительно снижены!

Автопарки в основном представлены малолитражками:

  • Chevrolet Matiz;
  • KIA Picanto;
  • Nissan Micra;
  • Hyundai Getz;
  • Fiat Panda;
  • Toyota Yaris.

Цены начинаются от 25 евро в день. Распространен тариф «неделя», примерная стоимость — от 120 евро.

Залог составляет примерно 500 евро. В Греции очень низкая преступность, машины на улицах оставляют с ключами и открытыми окнами, по крайней мере на островах. Этим объясняется такая низкая стоимость страховки от угона — 5 евро. Но греки всегда ее навязывают, рассказывая разные страшилки про туристов.

Подробнее об аренде автомобилей в мире вы можете узнать в нашем разделе «Аренда авто за границей». Посетите непосредственно сайты прокатных компаний, работающих в Греции.

И еще. Пользуясь услугами греческих компаний, надо помнить, что в летнее время с 15:00 начинается послеобеденный перерыв, который продолжается до 18:00, а после 18:00 работают обычно только кафешки. Так что деловые вопросы с греками лучше решать до трех часов дня, что совсем непонятно для бизнесменов из других европейских регионов. Но такова философия жизни греков. Приехав в Грецию, вы «войдете» в этот неспешный темп жизни. Даже горы как-то притихли и думают…

Материал просмотрен 6092 раз.