Эконом Средний Бизнес Представительские Внедорожники,кроссоверы Микроавтобусы и автобусы Грузовые Прочие
Эконом Средний Бизнес Представи-
тельские
Внедорожники,
кроссоверы
Микроавтобусы
и автобусы
Грузовые Прочие
Прокат авто / Статьи / Механика или автомат: что предпочитают таксисты
Прокат авто / Статьи / Механика или автомат: что предпочитают таксисты
Прокат авто / Статьи / Механика или автомат: что предпочитают таксисты
Прокат авто / Статьи / Механика или автомат: что предпочитают таксисты

Статьи

Прокат авто / Статьи
27.04.2017, «Такси Максим»

Сервис заказа такси «Максим» проанализировал, какую коробку передач чаще используют водители в разных частях России.

Автовладельцы делятся на два лагеря: одни предпочитают ездить на механике, другие выбирают автомат. Таксисты — не исключение. От коробки переключения передач зависит расход топлива, маневренность автомобиля, комфорт водителя за рулем. В разных федеральных округах страны таксисты отдают предпочтение разным типам трансмиссии.

В Центральном, Приволжском, Северо-Западном, Северо-Кавказском федеральных округах абсолютное большинство водителей используют механическую коробку передач: доля автомобилей такси с этим типом трансмиссии здесь превышает 80%. Похожая статистика в Уральском и Южном федеральных округах, где на механике ездят 75% таксистов. В этих частях России в такси в основном используются отечественные автомобили и бюджетные иномарки, такие как Renault Logan, Daewoo Nexia, Skoda Octavia. В 80% случаев машины этих фирм покупают с механической трансмиссией.

В восточной части России большинство автомобилей такси оснащены автоматической коробкой передач. В Дальневосточном федеральном округе с автоматической трансмиссией ездят 61% таксистов, в Сибирском — 56%. Здесь высокий уровень автомобилизации, а таксисты предпочитают японские автомобили: Toyota Corolla, Toyota Corolla Fielder, Toyota Platz, Toyota Camry и Honda Fit. 96% этих автомобилей продаются с автоматической коробкой.

В России автоматическая коробка передач впервые оказалась популярнее механической в 2016 году, и сегодня доля продаж автомобилей на автомате продолжает расти. В российских такси наблюдается аналогичная тенденция. Однако пока доля механики значительно опережает классический автомат: 59% против 32% автомобилей. Это объяснимо: таксисты покупали автомобили в разное время и обычно выбирали недорогие модели. Многие до сих пор не видят смысла переплачивать за автомат, чтобы потом расходовать больше топлива и получать меньше чистой прибыли.

Роботизированную коробку передач и вариатор использует гораздо меньше таксистов. В большинстве федеральных округов показатели этих трансмиссий не превышают 3%. Исключение составляют Дальневосточный и Сибирский федеральные округа, где с вариатором используются 26% и 8% автомобилей такси соответственно.

Типы трансмиссии в автомобилях такси


Центральный ФО
Механическая — 82%
Автоматическая — 14%
Роботизированная — 3%
Вариатор — 1%

Северо-Западный ФО
Механическая — 81%
Автоматическая — 14%
Роботизированная — 2%
Вариатор — 3%

Северо-Кавказский ФО
Механическая — 86%
Автоматическая — 11%
Роботизированная — 2%
Вариатор — 1%

Южный ФО
Механическая — 76%
Автоматическая — 18%
Роботизированная — 3%
Вариатор — 3%

Приволжский ФО
Механическая — 86%
Автоматическая — 10%
Роботизированная — 2%
Вариатор — 2%

Уральский ФО
Механическая — 75%
Автоматическая — 19%
Роботизированная — 3%
Вариатор — 3%

Сибирский ФО
Механическая — 33%
Автоматическая — 56%
Роботизированная — 8%
Вариатор — 3%

Дальневосточный ФО
Механическая — 9%
Автоматическая — 61%
Роботизированная — 4%
Вариатор — 26%

Материал просмотрен 2567 раз.