Все автодома делятся на четыре основных типа: кастенвагены (жилые минивэны), альковные, полуинтегрированные и интегрированные автодома.
Кастенвагены (жилые минивэны)
Внешне это жилые микроавтобусы с высокой крышей, т. е. автодома построенные внутри стандартного заводского цельнометаллического фургона, что делает его самым маневренным типом автодомов. Жилое пространство оборудовано мебелью и всей необходимой встраиваемой техникой как в обычном автодоме.
Недостатки - достаточно тесные внутри, все-таки небольшие габариты дают о себе знать;
- обычно рассчитаны только на двоих человек, некоторые модели могут вместить до четырех. Но все-таки наиболее комфортно путешествовать вдвоем;
- значительно проигрывает по теплоизоляции стен всем остальным типам автодомов;
- не имеют зимней подготовки, конструктивно, практически не возможно, организовать двойные полы.
Преимущества - наименьшие габариты, что делает его наиболее маневренным автодомом и наиболее простым в управлении. Габариты по ширине самые маленькие из всех типов автодомов, по длине одни из самых маленьких;
- внешне мало чем отличается от обычного микроавтобуса, т. е. многие используют такой автодом не как средство для путешествий, а для ежедневного использования. Тем самым оставляя для себя один автомобиль, а не два, в будние дни это автомобиль, в выходные это автодом.
Варианты применения - cемейные путешествия или отдых небольшой компанией из двоих — четверых человек;
- деловые поездки по ближайшим регионам;
- как универсальное транспортное средство, в будние дни как автомобиль, в выходные как автодом.
Альковные автодома
Основной отличительной особенностью данного типа автодома является характерная надстройка над кабиной автомобиля — «альков», в котором размещается дополнительная двуспальная кровать. Жилой модуль таких автодомов, надстраивается на автомобильное шасси со стандартной кабиной. Вся конструкция жилого модуля, его стены, пол и крыша делается на заводе производителе домов на колесах из специальных сэндвич панелей, благодаря чему улучшается теплоизоляция автодома. Жилой модуль альковного автодома делается значительно шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома. Альковный автодома — наиболее востребованный тип домов на колесах из-за своей универсальности и огромного разнообразия планировок.
Недостатки - наибольшая высота автодома из за надстроенного алькова и как следствие самая плохая аэродинамика;
- большая парусность, в первую очередь чувствуется при проезде встречных фур, это касается всех больших автомобилей, но у альковных автодомов особенно большая боковая поверхность и высокий центр тяжести;
- своеобразный внешний вид, это даже не минус, это скорее дело вкуса, кому-то нравится, кому-то категорически нет.
Преимущества - большое количество планировок, на всех возможных шасси, вместительность от двух до семи спальных мест, с раздельными и отдельными душевыми, с гаражами и без, от 5,7 до 10 метров длиной, с зимней подготовкой и без, все что угодно на любой вкус;
- независимо от планировки у вас всегда есть комфортное двуспальное место над кабиной водителя. Место расположено наверху, поэтому там всегда теплее и которое легко закрывается шторкой т. е. ленивые или очень занятые люди пастель могут не убирать, без ущерба к эстетическому состоянию интерьера:));
- есть модели с серьезной зимней подготовкой, двойными полами и жидкостным отоплением.
Варианты применения - путешествия компанией от двух до семи человек;
- путешествие большой семьей с детьми (идеальная планировка с двухярусными кроватями в задней части автодома);
- использование в качестве мобильного офиса или поездок с водителем (есть специальные планировки с отсеваемой кабиной водителя от жилой зоны, с внутренней отделкой премиум-класса.
Полуинтегрированные автодома
По сути это то же самое, что альковный автодом, но только над кабиной нет такой большой надстройки. Над кабиной вместо двуспальной кровати, как правило, располагаются небольшие навесные ящики. Жилой модуль так же изготавливается из сэндвич панелей и надстраивается на раму со стандартной кабиной автомобиля.
Недостатки - меньшая пассажировместимость чем в альковных автодомах, как правило, 2—4 спальных места и 2—4 места оборудованных ремнями безопасности.
Преимущества - лучшие ходовые и скоростные характеристики при меньших затратах топлива по сравнению с альковными автодомами, за счет меньших габаритов и как следствия лучших аэродинамических характеристик;
- достаточно большой выбор планировок;
- есть модели с серьезной зимней подготовкой, двойными полами и жидкостным отоплением.
Варианты применения - семейный отдых или отдых небольшой компанией для двоих — четверых человек;
- как мобильный офис, за счет большой столовой группы с интегрированными передними сиденьями.
Интегрированные автодома
Это автодома не имеющие никакого внешнего сходства с серийными автомобилями, на базе которых они построены. Для постройки интегрированного автодома от стандартного автомобиля используется только двигатель, трансмиссия и шасси. Кабина же имеет эксклюзивный дизайн и полностью интегрирована в жилое пространство автодома, отсюда и название — интегрированный. Безусловно, производство таких автодомов сложнее любых других домов на колесах, поэтому и цена на них выше и производятся они в меньшем количестве и комплектуют их производители по самому высокому уровню. Поэтому если автодом интегрированный, то в большинстве своем это автодом бизнес или премиум класса.
Недостатки - достаточно высокая цена;
- на самом распространенном шасси Fiat Ducato, как правило, уменьшенный клиренс передней части автодома за счет пластикового обвеса по периметру автодома. На шасси Iveco и MB такой проблемы обычно нет, это связано с конструктивными особенностями шасси.
Преимущества - прекрасные ходовые и скоростные характеристики при меньших затратах топлива, за счет обтекаемой формы кузова и как следствия лучших аэродинамических характеристик;
- великолепный обзор за счет панорамного лобового стекла и бокового остекления;
- максимальное пространство жилой зоны за счет кабины интегрированной в салон;
- лучшая теплоизоляция салона, за счет специально изготовленной кабины, вместо стандартной кабины у остальных типов автодомов;
- большое количество моделей с серьезной зимней подготовкой, двойными полами и жидкостным отоплением.
Варианты применения - семейный отдых для двоих — пятерых членов семьи;
- использование в качестве мобильного офиса, встречи дорогих гостей или поездок на удаленные объекты.