Эконом Средний Бизнес Представительские Внедорожники,кроссоверы Микроавтобусы и автобусы Грузовые Прочие
Эконом Средний Бизнес Представи-
тельские
Внедорожники,
кроссоверы
Микроавтобусы
и автобусы
Грузовые Прочие
Прокат авто / Статьи / Автомобили на водородном топливе. Германия пока в лидерах
Прокат авто / Статьи / Автомобили на водородном топливе. Германия пока в лидерах
Прокат авто / Статьи / Автомобили на водородном топливе. Германия пока в лидерах
Прокат авто / Статьи / Автомобили на водородном топливе. Германия пока в лидерах

Статьи

Прокат авто / Статьи
12.12.2016

Идея создания автотранспортного средства, которое бы работало на экологичном топливе, витала в воздухе, наверное, еще с момента появления первой машины. Однако её успешное воплощение состоялось относительно недавно, тогда, когда мир увидел первые автомобили на водородном топливе.

Если энергия черпается из водорода, то в атмосферу не попадает каких-либо вредных выхлопов, а значит, такой транспорт оказывается абсолютно безопасным для окружающей среды. Правда, с технической точки зрения он более сложный, да и к тому же почти нет заправочных станций, что и делает эксплуатацию таких автомобилей неудобной.

Первые попытки создания некого подобия водородного двигателя были предприняты еще в 1859 году бельгийским изобретателем Жан Жозефом Этьен Ленуаром. Он заставил двигаться самоходный экипаж с помощью водорода, хотя, конечно, здесь не применялась технология электролиполиза воды.

Борис Шелищ в 1941 году использовал водород вместо бензина в блокадном Ленинграде, куда нельзя было доставить топливо. При этом бесцветный газ решено было брать с аэростатов, висевших над городом и мешавших немецкой авиации вести прицельную стрельбу. После войны идея применения водорода была незаслуженно забыта. К сожалению, первые разработки водородного автомобильного двигателя начались не в России, а за рубежом. И потому именно за границей были созданы прототипы авто, работающих на водороде. Первой оказалась Германия.

Одна из лучших немецких «водородных» разработок — Mercedes-Benz F-Cell. Это своего рода модернизированный вариант хэтчбека B-Class. Мощность двигателя составила 134 лошадиных силы, а скорость перевалила за отметку в 132 км/час. На одной заправке водородом автомобиль мог проехать более 400 километров. Позже появилось еще несколько разработок, постепенно немцы заняли в этом сегменте лидирующие позиции.

Материал просмотрен 1949 раз.